Мой первый автомобиль, мне тогда даже и 19 ещё не было, но я уже успел открыть свою фирму, которую конечно же назвал "Барс", ну а как ещё может 18 летний пацан назвать свою фирму? :) Занимался всем, чем можно было, в основном перевозом грузов по России. А так я уже скопил 90 тысяч рублей к своему 19 летию. В общем сказки кончились, ребята, родители мне её купили ;))
А теперь по делу. Купил я её в 2006 году за, как сейчас помню, 85 тысяч рублей. Сперва у меня бюджет был 50-60 тысяч рублей и всё, всё, что я смотрел за эту сумму был откровенный хлам, поэтому бюджет поднял до 70, затем и до 90. Как мне казалось я купил не хлам, а с виду прикольную тачку )) Машина по ПТС была 1990 года выпуска, но у ней был менян кузов 2001 года. Брал у знакомого моляра. Думал не кинет, но когда машину встретил через пару лет, она была уже вся ржавая.
Продал, кстати я её за 80 тысяч рублей через менее, чем год. Но вложился неслабо, проехал тысяч 4-5 км на ней, возможно даже меньше ))
Что я сам с ней делал:
- замена сцепления
- установка "колдуна" (распределителя тормозов)
- чистка карбюратора
- замена тормозного заднего цилиндра
- замена высухнувшихся патрубков
- замена глушителя
- перебрал подвеску ("яйца" менял пару раз аж)
- чистка карбюратора от грязи
- заменил зеркала заднего вида на штатные зеркала и снял колхозные синие линзы-противотуманки (видно на фото)
- заменил платы обоих фонарей
Так же за деньги мне перебирали коробку. Соответственно заменил и масло.
Ну так в целом около 15 тысяч я в неё вложил получилось за менее 1 года владения. Менял сцепление сам в гараже, но правда не один, сложно было коробку снимать, но всё по книжке можно сделать. Когда коробку сделал, заметил, что у меня оказывается только передние колёса тормозят, оказывается в работе только передний контур, заднего ввиду отсутствия "колдуна" не было вообще, что ж, и его установил. Менял заодно тормозные тросики, хотя ручником почти не пользуюсь. Ну и вскоре прогорел глушитель, поставил новый. Позже перебрал подвеску у себя в гаражике и почистил карбюратор вместе с соседом, мне подсказывал. Помню ещё ужасную шелкографию на заднем стекле в виде голой женщины и боковые были в точках, жесть вообще видно было фигу, но ставить штатные стёкла я не стал - сэкономил. В итоге вышло, что больше чинил,чем ездил, но тут конечно сам виноват, хотя получил опыт, который не хочется повторять ))
Решил продать на следующий 2007 год. А свой следующий авто купил лишь через 5 years в 2012 г. (здесь отзыв о моей 2111 есть -
Отзыв о Лада 2111)) Хотя на новом я повторил то же самое, даже ещё хлеще вышло, но это уже другая история ))
Радости от своего первого авто я не помню, а вот как я его чинил и ремонтировал помню )) Хотя чинится не особо сложно, может починить любой школьник старших классов. Запчасти доступны и их много. Но всё равно они низкокачественные, "яйцы" вот с браком попадались, менял пару раз. Езжу то я спокойно..
Хотя вспомнился положительный момент - диск Savage, который я нашёл в бардачке. И песня Only You. Которая стояла первым треком на диске и часто играла... Теперь это навеки в моей памяти: 2006 год, серебристая девятка, запах дешёвого вонючей ёлочки и играющий Savage Only you )) When I really get nothing to do can't be true..
И ещё забавная история с кошкой, залез в яму в очередной раз, смотрю какой-то мех, думал кошку сшиб, открыл капот, а у меня кот под капотом )) Доставал мне его сосед, он у нас любитель котов и собачник страшный :)
Так по ходовым машина едет нормально для ВАЗовской линейки вообще отлично считается, рулится и без усилителя. "Классику" вазовскую превосходит, по-моему по всем параметра.Зимой, правда, на ней не ездил - не было резины зимней, а летняя вся лысая. И ещё после пережитой зимы, хоть машина и стояла в гараже, крылья и пороги так задумались слегка на ремонт, думаю пора продавать... Ну и продал по весне.
Сейчас вот думаю, лучше наверное ходить пешком, чем ездить на таких автомобилях ))
Ну и вывод какой при покупке первого автомобиля - не верь, не бойся, не проси. И успокойся :)
Плюсы:
+ доступность
+ относительная простота и надёжность ремонта
+ узнаешь на практике основы автомобилестроения :)
+ легенда отечественного автопрома с положительным рейтингом "зубилы", бампер которой без потери вида может выдержать многие погрешности водителя
+ высокий клиренс и проходимость
+ экономичный расход топлива до 10 литров АИ-92 по городу
Минусы
- нет антикоррозиной защиты кузова
- гремит собака)
- мало места задним пассажирам (как ногам, так и голове)
- контакты и надёжность электрики (особенно задних фонарей)