Отзыв автовладельца Лада 2109 2002

ВАЗ 2109 2002 — отзыв владельца

, Абакан
15588
80
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
197
голосов
4.9
5 — 185 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 211178 л.с.
Расход топлива по трассе: 6 литров - трасса, 8-10 - город л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 5
Двигатель: 8
Ходовые качества: 7
Цвет кузова: папирус
Доброго времени суток всем читателям Дрома!

Вот я и решился написать свой первый отзыв о первом собственном авто, букв получилось много, прошу строго не судить. Девятка выпуска 2002 года (декабрь), попала в мои руки в марте 2014.

Начну с покупки. На данный момент я студент третьего курса, учусь в Новосибирске, родился и вырос в Абакане. Постоянной работы нет, иногда попадаются подработки, соответственно, о своей машине я мог только мечтать. И вот прошло уже больше года, как мечта осуществилась - помогли родители, за что я им очень благодарен.
Обладая суммой 140 тысяч рублей, большого выбора передо мной не стояло. Хотелось 14 или 15. Но, просмотрев с батей около десятка авто, нечего стоящего не нашли и решили смотреть девятки. И вот, в один прекрасный день, на дроме появилось объявление о продаже девятоса в очень хорошем состоянии. Машинка местная, инжекторная, пробег 65тыс (хз, может и скручен был), но по ПТС всего один хозяин, не битая (перекрашивалось только переднее правое крыло, сделано очень качественно, сам бы и не заметил). После осмотра, решили, что однозначно нужно брать, несмотря на завышенную цену (136 тысяч). Продавал перекуп, поторговаться не получилось. В общем, так я и стал счастливым обладателем девятки, о чем ни
сколько не жалею.

Комплектация «люкс»: есть передние стеклоподъемники, подогрев сидений, центрзамок, ткань салона отличается (типа «велюр»); также стояли противотуманки, установленные прошлым владельцем.
Впечатления от авто самые положительные, иначе наверное быть и не может, первая машина все-таки. До этого больше всего ездил на убитой семерке в автошколе и если сравнивать с ней, то небо и земля. Также катался на отцовских машинах: Л200, до этого Ваз 2111. Но это скорее эпизодически, так что сравнивать с ними не могу. За год проехал около 18тыс, могу сделать кое-какие выводы.

Плюсы:
• экономичность (летом по трассе укладываюсь в 6 литров, если еду 90-110, и около 7, если ехать 120-140; по городу зимой с прогревами и пробками было почти 11);
• надежный двигатель;
• неплохая динамика;
• хорошая управляемость;
• ремонтопригодность, дешевые запчасти;
• высокий клиренс;
• неубиваемые бампера.

Минусы:
• страшно гремучая передняя панель;
• качество окраски так себе (в Абакане машины в принципе не ржавеют - солью дороги не посыпают, осадков мало, не было ни следа ржавчины, но после зимы в Новосибе рыжики дали о себе знать, пока совсем немного, в местах сколов например);
• по мелочи что-то постоянно ломается.

После покупки сразу было заменено: масло в двигателе, свечи зажигания, ремень ГРМ с натяжным роликом, ремень генератора, прокладка крышки клапанов, сальник распредвала и тормозные колодки.
Немного позже поставили сигналку (Starline A91) и подкрылки.
Самая первая проблема, вылезшая почти сразу же и которую исправить так и не удалось. На холодную всегда заводилась с полоборота, но когда двигатель теплый (именно теплый, а не горячий), начинали плавать обороты, и машина глохла, пока чуток не газанешь. Были заменены регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Почистил дроссельный узел, это также не помогло. Возможно, проблема как-то связана с тем, что был убран адсорбер (об этом я узнал спустя год) и шланг, который шел от сепаратора, был просто заткнут болтом. Пытался вернуть его на место (он подходит к дроссельному узлу), холостые обороты полностью пропадают. Оставил все как есть и, как позже выяснилось, зря.

В один жаркий летний день, заглянув под машину, я увидел, что бензобак сильно замят. Первым делом начал вспоминать, где можно было так умудриться – не вспомнил, езжу достаточно аккуратно, по бездорожью не гоняю. Достал тряпку, протер бак, следов внешнего воздействия не было, а бак при этом стал меньше процентов на 20. Осталось предположить, что топливный насос засосал бак сам в себя. Блин, ну такое, наверное, может случиться только с отечественным авто. Пришлось исправлять: снял бак, расправил его компрессором, проверил, нет ли течи, заодно поменял топливный фильтр, датчик уровня топлива (врал он безбожно) и шланг от заливной горловины до бака. Подходящий ДУТ найти оказалось непросто, объехал полгорода, оказывается их куча разновидностей - очередная «отличная» идея отечественной автомобильной промышленности. Бак был поставлен на место. А болт на шланге от сепаратора заменен на фильтр. После этого проблем с баком не было, надеюсь, не сглажу.

Еще прошлым летом побежала помпа, пришлось поменять. Заменил шаровые, пыльники на наконечниках рулевых тяг, передние тормозные шланги. Этой весной поменяли сцепление, старое постепенно умирало, подшипник передней ступицы, пыльники ШРУСа, масло в коробке и воздушный фильтр. Побежал внешний шланг печки, тоже пришлось заменить. Выскакивала ошибка двигателя, оказался неисправен датчик скорости.

Интересная тема приключилась с колесами. Решил к лету обзавестись литьем, остановился на дисках K&K Аттика. Поставил на них резину, которая досталась с машиной (дубовый Dunlop, с небольшим износом, вроде зимний, но ездить на нем зимой я бы не рискнул, а для лета сойдет, да и финансами проблемы как всегда), появилось биение руля на скорости от 90 до 120, особенно сильно било, когда отпускал газ. Сразу же подумал на кривую балансировку, но балансировка в двух разных местах не помогла. Съездил на СТО, сказали подшипник передней ступицы под замену. Приехал на майские праздники, заменили с батей, но биение осталось. Попеременная замена колес показала, что проблема все же в них. А окончательно проблему решила балансировка под нагрузкой.

Зимой приходилось ездить почти каждый день, заводится в морозы нормально. Но когда было больше  30, оставлял на автопрогреве - гудела всю ночь, иначе утром не завести, т.к. стоит на улице. Приобрел одеяло на двигатель, отличная штука, позволяет сильно экономить на прогревах. В минус тридцать без одеяла заводилась каждый час, а так раз в три часа примерно. Печка однозначно требует доработки, когда за бортом холоднее 25, то без куртки уже прохладно ездить. Может летом руки дойдут. Резина - Бриджстоун BLIZZAK REVO GZ, липучка, буксовать не приходилось, хотя снега в Новосибе было с избытком. Все советовали шипы брать.

В целом авто никогда не подводило, всегда было на ходу. Все ремонты проводились заранее. Масла почти не ест, примерно литр съедает от замены до замены, но думаю это нормально.  Вообще считаю, что девятка за свои деньги идеальный вариант для первой машины, к сожалению, в хорошем состоянии их остались единицы, мне вот повезло. Да и мои кривые руки постепенно выправляются, постоянно приходится что-нибудь ремонтировать по-мелочи.
Спасибо всем, кто прочитал. Буду постепенно дополнять.
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Всем привет!

Вот и стукнуло два года с момента покупки, многое мы вместе пережили, были и неприятные моменты, но в целом авто больше радовало. Мне кажется, что первая машина, какая бы она не была, всегда самая любимая. Ощущение свободы и независимости пока еще не стали обыденностью. Ты можешь поехать куда и когда душе угодно, не нужно покупать билеты на поезд или трястись в общественном транспорте. Уже потом это все принимается как должное, но именно первый автомобиль открывает эти возможности.

Небольшое лирическое отступление, а теперь расскажу, что же интересного произошло за эти 9 месяцев:

...

, пробег 95 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

    
Треха
Сообщений: 50
Прекрасный сток
66
2
Ответить
 
автор
Абакан
Сообщений: 5
Can4eC:
Прекрасный сток
Спасибо!
Мой отзыв: Лада 2109 2002
19
1
Ответить
     
Сообщений: 102
У самого была девятка первой машиной) сколько мы с ней пережили веселого - и не сосчитать) автору - удачи с машинкой. Конечно 5! Но 135 тысяч это чудовищно дорого за нее!
47
6
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 330
Поставь бортовик,можно самый простейший,стоит копейки и помогает экономить на диагностике при незначительных поломках..
Harrier'98 3.0 на лето
4wd RVR'98 на зиму
16
2
Ответить
Арсений
Санкт-Петербург
Сколько же она бензина за ночь зимой кушает? Как я считаю , много ты в нее вложил , можно сказать сыпалась , советую купить тойоту , тем более у вас их очень много ! Внешне выглядит зачетно
10
52
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3272
не плохо. 5
7
2
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2322
Молоток, давай дальше.
6
2
Ответить
stalker
Улан-Удэ
Молодец, что не занялся ара-тюнингом!!! Для первой машины самое то: и руки набьешь для мелкого ремонта и опыт вождения (кузов сильно не жалко).
18
2
Ответить
etovf
Тюмень
Чтобы отдать за 12летнее зубило 135... Это как минимум должны были быть и сигналка и подкрылки, 2 комплекта резины, да и замовиленое днище. Мдямс.
Если что самары люблю, у самого было 2 восьмерки, но 135к.. Шокед.
18
6
Ответить
 
автор
Абакан
Сообщений: 5
Kaleb911:
У самого была девятка первой машиной) сколько мы с ней пережили веселого - и не сосчитать) автору - удачи с машинкой. Конечно 5! Но 135 тысяч это чудовищно дорого за нее!
Спасибо!
Согласен с тем что дорого, но авто выбиралось по состоянию, а не по цене. Просмотрели в живую больше 10 четырок (не считая кучи объявлений на дроме), несколько девяток и все примерно за те же деньги. Эта оказалась самая живая из них.
Колябзик:
Поставь бортовик,можно самый простейший,стоит копейки и помогает экономить на диагностике при незначительных поломках..
Планирую поставить...
Арсений :
Сколько же она бензина за ночь зимой кушает? Как я считаю , много ты в нее вложил , можно сказать сыпалась , советую купить тойоту , тем более у вас их очень много ! Внешне выглядит зачетно
Вложил просто для того, чтобы быть спокойным (многое из того что заменил еще бы ходило достаточно долго). Приходится ездить Абакан-Новосиб, хочется быть уверенным, что в дороге ничего не накроется.
Тойота отпала сразу из-за правого руля, более дорогих запчастей (я же студент все-таки), да и сам ее не всегда сделаешь.
Расход за ночь сказать не могу. В самые морозы расход по городу доходил до 11 литров.
stalker:
Молодец, что не занялся ара-тюнингом!!! Для первой машины самое то: и руки набьешь для мелкого ремонта и опыт вождения (кузов сильно не жалко).
Ара-тюнинг не понимаю в принципе. В планах стоит тонировка, нормальная музыка, ну и бортовик. На этом надеюсь ограничиться.
9
2
Ответить
     
Сообщений: 3940
..."постоянно приходится что-нибудь ремонтировать"... - ;)
... ... ...
12
1
Ответить
   
Чита
Сообщений: 719
состояние отличное. фото салона - зачёт!
Многие люди живы лишь потому, что стрелять в них незаконно...
7
1
Ответить
   
Дальнее Замкадье
Сообщений: 984
В первозданном состоянии попалась - не колхозь главное. 5 баллов.
Бензин ваш, идеи наши!
Мой отзыв: Renault Sandero 2012
11
1
Ответить
  
катманду
Сообщений: 287
выглядит не плохо 5+
6
1
Ответить
 
Город на Реке
Сообщений: 226
красивое фото,ностальгия прохватила,автомобиль хороший,в заводском состоянии,удачи на дорогах!!! на штампах как то роднее смотрится
7
2
Ответить
135-за такое состояние не дорого.сам нашел 8,в стоке,с родным пробегом 40,за 110.езжу не нарадуюсь.то что вазы-плохи миф.просто надо искать.пять.
17
3
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29426
когда то была такая
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
5
1
Ответить
Роман Иванов
Чита
ДМРВ не пробовал чистить, или менять?? Обычно из-за него с оборотами проблема. У меня,по крайней мере, было такое, менял тоже как и ты датчики холостого хода и положения дроссельной заслонки, не помогло, оставалось поменять ДМРВ (3000 руб. мин, у Нас в Забайкалье цена). не стал торопиться с покупкой нового ДМРВ, так как в машину уже вложил в среднем 15000 р. потом на каком-то форуме прочитал, что можно ДМРВ не менять а почистить,для чего понадобится ключ (звездочка) в моем случае обошелся пассатижами и жидкость (спрей) для очистки карбюратора. разбираешь датчик массового расхода воздуха, и фышкаешь жидкость в места где установлены платиновые нити,сушишь и ставишь обратно и...... оба на!!!, ни каких проблем с оборотами, и заводкой
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2594
• надежный двигатель;
• неплохая динамика;
• хорошая управляемость;
похоже увыжаемый вы не про это зубило пишете))
4
18
Ответить
 
автор
Абакан
Сообщений: 5
Роман Иванов:
ДМРВ не пробовал чистить, или менять?? Обычно из-за него с оборотами проблема. У меня,по крайней мере, было такое, менял тоже как и ты датчики холостого хода и положения дроссельной заслонки, не помогло, оставалось поменять ДМРВ (3000 руб. мин, у Нас в Забайкалье цена). не стал торопиться с покупкой нового ДМРВ, так как в машину уже вложил в среднем 15000 р. потом на каком-то форуме прочитал, что можно ДМРВ не менять а почистить,для чего понадобится ключ (звездочка) в моем случае обошелся пассатижами и жидкость (спрей) для очистки карбюратора. разбираешь датчик массового расхода воздуха, и фышкаешь жидкость в места где установлены платиновые нити,сушишь и ставишь обратно и...... оба на!!!, ни каких проблем с оборотами, и заводкой
Спасибо за совет, попробую. Главное сам датчик не угробить.
2
 
Ответить
 
автор
Абакан
Сообщений: 5
ZERO 559:
• надежный двигатель;
• неплохая динамика;
• хорошая управляемость; похоже увыжаемый вы не про это зубило пишете))
Ну естественно все в сравнении познается))
Но имхо, движок и правда надежный, недаром его в немного усовершенствованном виде ставят на новые гранты и калины.
Динамика меня тоже полностью устраивает, на трассе при обгонах дискомфорта не испытываю.
6
 
Ответить
     
Сообщений: 2594
Кирилл Хилько:
Ну естественно все в сравнении познается))
Но имхо, движок и правда надежный, недаром его в немного усовершенствованном виде ставят на новые гранты и калины.
Динамика меня тоже полностью устраивает, на трассе при обгонах дискомфорта не испытываю.
знаеш почему его модернизировали ? не леквидно разрабатывать что то новое и не ломучи))) это золотая жила авто ваз...ломайся -покупай.
3
9
Ответить
    
Норильск
Сообщений: 1171
Автор, давай больше фоток салона!
На 10 200 идет самолет, обычный, нормальный полет...
???????
 
 
Ответить
   
Омбы
Сообщений: 953
Отличное зубило, правильно подметил что руки с ней выправятся, 9-ка как учебное пособие, 2 года и можно в СТО устраиваться). береги легенду, УДАЧИ!!!)))
3
1
Ответить
Александр
Владивосток
Так этж 093-я))
Состояние бодрое, приятно видеть авто в стоке и без колхозу
4
 
Ответить
ZERO 559:
знаеш почему его модернизировали ? не леквидно разрабатывать что то новое и не ломучи))) это золотая жила авто ваз...ломайся -покупай.
а что есть неломуче.и почему так быстро жиреют,автолавки торгующие запчастями на ино?никто и не говорит,что зубила верх совершенства.но в нашей стране-народ то нищий.и зубило выход для чеовека,который,беден,но хочет иметь свое авто.
17
1
Ответить
     
Сообщений: 2594
Олег Кароед:
а что есть неломуче.и почему так быстро жиреют,автолавки торгующие запчастями на ино?никто и не говорит,что зубила верх совершенства.но в нашей стране-народ то нищий.и зубило выход для чеовека,который,беден,но хочет иметь свое авто.
на ино.большая часть навара это расходники..у нас много японцев и много старых)))) как бы я з.ч связан по роду дейтельности и знаю какие подгруппы берут хорошо)
2
6
Ответить
  
Владимир
Сообщений: 292
За эти деньги, в таком состоянии, в стоке без всякого колхоза - отличный вариант!
Мой отзыв: Лада 2114 2006
5
1
Ответить
  
Владимир
Сообщений: 292
etovf:
Чтобы отдать за 12летнее зубило 135... Это как минимум должны были быть и сигналка и подкрылки, 2 комплекта резины, да и замовиленое днище. Мдямс.
Если что самары люблю, у самого было 2 восьмерки, но 135к.. Шокед.
Конечно можно было и дешевле найти, но в стоке Самары не часто всплывают, еще поискать надо, так что вполне нормально. За 135 тысяч рублей вообще найти машину в ХОРОШЕМ состоянии не просто.
2
 
Ответить
АНДР
Тюмень
Отличный отзыв 5+. Думаю мало в стране у нас мужиков 70-85 г.р., которые не расплылись в ностальгической улыбке увидев "высокую панель". У самого было 4 самары. Да сыпятся, но это наша молодость. Проблемная, трудная, непродуманная, местами нелепая и нерациональная ОТЕЧЕСТВЕННАЯ молодость. Уважение автору за то, что с бережливостью относится к своим вещам (не смотря на то, что не редко сейчас можно увидеть на дороге пренебрежение участников движения к таким авто). Молодец парень, что стараешься сохранить то что имеешь, а не как большинство молодежи уничтожить то, что "у отца взял погонять". На таких людях страна только и держится!
23
 
Ответить
Александр
Курган
самар было штук 7,, низкая панель,, самая любимая.с ,,высокой,, ногам-мороз, в лицо-жара.5 за девятку.
3
 
Ответить
Вот по плюсам мне что-то не нравится (история похожая, так же была 99 за 130(батя перекуп, поэтому продавец в минус) сейчас калдина 2002 г.в.) Динамика! Управляемость! Надежный двигатель!— несовместимые понятия с зубилами! (прям внизу спины горит!) Но кто я такой судить, если кроме зубила ты ничего не видел(аналогия с поговоркой "Слаще репы ничего не пробовал") Отзыв норм 5 уже стоит!
3
10
Ответить
  
катманду
Сообщений: 287
Stepan Yashin:
Вот по плюсам мне что-то не нравится (история похожая, так же была 99 за 130(батя перекуп, поэтому продавец в минус) сейчас калдина 2002 г.в.) Динамика! Управляемость! Надежный двигатель!— несовместимые понятия с зубилами! (прям внизу спины горит!) Но кто я такой судить, если кроме зубила ты ничего не видел(аналогия с поговоркой "Слаще репы ничего не пробовал") Отзыв норм 5 уже стоит!
вот начинаеться, колдина, прадик, танк .что вы сравниваете разные совершено машины.нормальнае зубило, ремонтируеться просто и легко можно и в поле двиг перебрать, что еще пацану надо .
14
 
Ответить
   
Маркс
Сообщений: 710
и меня ностальгия настигла...тож была такая в 2007году...эх...
1
 
Ответить
  
Анадырь
Сообщений: 404
Студент, не изгадивший машину пружинами -90, чернющщей тонировкой и сабвуфером вместо заднего сиденья! Молодец, машина красотка в стоке!
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
9
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1841
ZERO 559:
на ино.большая часть навара это расходники..у нас много японцев и много старых)))) как бы я з.ч связан по роду дейтельности и знаю какие подгруппы берут хорошо)
А расходники это движки с коробками?!?! да за 150 тыщ то можно хорошую тоету купить (лет таки около 25-30 и почти без пробега и почти марка и почти с одним хозей) .....
Старый японец ломается не многим реже чем таже девятина....
:) улыбнись!
12
 
Ответить
     
Сообщений: 2594
Medvedik87:
А расходники это движки с коробками?!?! да за 150 тыщ то можно хорошую тоету купить (лет таки около 25-30 и почти без пробега и почти марка и почти с одним хозей) .....
Старый японец ломается не многим реже чем таже девятина....
Ты про что ?
Если про утиль то ты мимо.
1
5
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1841
ZERO 559:
Ты про что ?
Если про утиль то ты мимо.
я про то что там ктото парню тоету предложил купить за 150тр...! и оставить итак бедного студента без штанов!
:) улыбнись!
6
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1841
ZERO 559:
Ты про что ?
Если про утиль то ты мимо.
или ты считаешь что можно в те деньги можно купить чтото иномарочное и живое?! это врятли!
А так парень правильно поступил! пока учится это нормальный вариант! тем более что без работы пока!
:) улыбнись!
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2594
Medvedik87:
я про то что там ктото парню тоету предложил купить за 150тр...! и оставить итак бедного студента без штанов!
Medvedik87:
или ты считаешь что можно в те деньги можно купить чтото иномарочное и живое?! это врятли!
А так парень правильно поступил! пока учится это нормальный вариант! тем более что без работы пока!
Я не считаю я уверен что за 150 тр куплю что то иномарошное и живое. Всегда найду цена -качество.. Возьму подбитую за дорма сделаю и все. У меня руки и голова на месте. А брать хлам который каждый день будет сыпаться. Это не по мне.
 
5
Ответить
ZERO 559:
Я не считаю я уверен что за 150 тр куплю что то иномарошное и живое. Всегда найду цена -качество.. Возьму подбитую за дорма сделаю и все. У меня руки и голова на месте. А брать хлам который каждый день будет сыпаться. Это не по мне.
каждому свое.я например питая иллюзии(таз плохой)покупал иномарки.за 200-300т.горько разочарование.и потери где то 500т.нет чудес на свете.хорошая ауди-где то в германии.и то немец ее не продаст.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2594
Олег Кароед:
каждому свое.я например питая иллюзии(таз плохой)покупал иномарки.за 200-300т.горько разочарование.и потери где то 500т.нет чудес на свете.хорошая ауди-где то в германии.и то немец ее не продаст.
Немца в эти деньги не купиш нормального. а японку смело.
 
4
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2322
ZERO 559:
Немца в эти деньги не купиш нормального. а японку смело.
у японки есть неизлечимый минус - руль в бардачке.... да и японки 90-00 сыпятся так же как и наши машины, а цена ремонта выше... Была у меня виста 92 года, сейчас у друга виста 00 года, только и успевает запчасти контрактные заказывать...
9
3
Ответить
Роман Иванов
Чита
Б Л Я, ребята, что же Вы как стервятники до пацана Д О Е Б А Л И С Ь, была возможность-купил зубило, и на девятке можно ездить и, кстати, похвалить ее, в отличии от ВАЗовской классики, первой моей машиной была ВАЗ 21083, и я души в ней не чаял и думал,что лучше машины не найти, потом, по мере взросления, я пересел на Делику в 35-ом кузове и О Боже.... я думал никогда не пересяду на легковое авто, с течением времени, приобрел Лаврентия,тоже в кузове 35, и опять же радости не было предела, потом пришлось приобрести Прелюда, но и он меня не разочаровал, но радость была не долгой, колхозник на УАЗе все решил за меня, въехав моему прелюду в задницу, а передом прел поцеловал грузовик, машина восстановлению не подлежит,страховка заплатила 48 тр, не туда и не сюда,потом катался на кабане (S600) своей знакомой, так как девушка и кабан не совместимы, был типа ее водитель,потом переехал в другой город,без машины сложно, денег впритык ( съем жилья и тп) и вот я теперь обладатель девятки и не жалуюсь,хотя есть с чем сравнить
8
1
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2322
9-ка в