Доброго времени суток всем читателям Дрома!
Вот я и решился написать свой первый отзыв о первом собственном авто, букв получилось много, прошу строго не судить. Девятка выпуска 2002 года (декабрь), попала в мои руки в марте 2014.
Начну с покупки. На данный момент я студент третьего курса, учусь в Новосибирске, родился и вырос в Абакане. Постоянной работы нет, иногда попадаются подработки, соответственно, о своей машине я мог только мечтать. И вот прошло уже больше года, как мечта осуществилась - помогли родители, за что я им очень благодарен.
Обладая суммой 140 тысяч рублей, большого выбора передо мной не стояло. Хотелось 14 или 15. Но, просмотрев с батей около десятка авто, нечего стоящего не нашли и решили смотреть девятки. И вот, в один прекрасный день, на дроме появилось объявление о продаже девятоса в очень хорошем состоянии. Машинка местная, инжекторная, пробег 65тыс (хз, может и скручен был), но по ПТС всего один хозяин, не битая (перекрашивалось только переднее правое крыло, сделано очень качественно, сам бы и не заметил). После осмотра, решили, что однозначно нужно брать, несмотря на завышенную цену (136 тысяч). Продавал перекуп, поторговаться не получилось. В общем, так я и стал счастливым обладателем девятки, о чем ни
сколько не жалею.
Комплектация «люкс»: есть передние стеклоподъемники, подогрев сидений, центрзамок, ткань салона отличается (типа «велюр»); также стояли противотуманки, установленные прошлым владельцем.
Впечатления от авто самые положительные, иначе наверное быть и не может, первая машина все-таки. До этого больше всего ездил на убитой семерке в автошколе и если сравнивать с ней, то небо и земля. Также катался на отцовских машинах: Л200, до этого Ваз 2111. Но это скорее эпизодически, так что сравнивать с ними не могу. За год проехал около 18тыс, могу сделать кое-какие выводы.
Плюсы:
• экономичность (летом по трассе укладываюсь в 6 литров, если еду 90-110, и около 7, если ехать 120-140; по городу зимой с прогревами и пробками было почти 11);
• надежный двигатель;
• неплохая динамика;
• хорошая управляемость;
• ремонтопригодность, дешевые запчасти;
• высокий клиренс;
• неубиваемые бампера.
Минусы:
• страшно гремучая передняя панель;
• качество окраски так себе (в Абакане машины в принципе не ржавеют - солью дороги не посыпают, осадков мало, не было ни следа ржавчины, но после зимы в Новосибе рыжики дали о себе знать, пока совсем немного, в местах сколов например);
• по мелочи что-то постоянно ломается.
После покупки сразу было заменено: масло в двигателе, свечи зажигания, ремень ГРМ с натяжным роликом, ремень генератора, прокладка крышки клапанов, сальник распредвала и тормозные колодки.
Немного позже поставили сигналку (Starline A91) и подкрылки.
Самая первая проблема, вылезшая почти сразу же и которую исправить так и не удалось. На холодную всегда заводилась с полоборота, но когда двигатель теплый (именно теплый, а не горячий), начинали плавать обороты, и машина глохла, пока чуток не газанешь. Были заменены регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Почистил дроссельный узел, это также не помогло. Возможно, проблема как-то связана с тем, что был убран адсорбер (об этом я узнал спустя год) и шланг, который шел от сепаратора, был просто заткнут болтом. Пытался вернуть его на место (он подходит к дроссельному узлу), холостые обороты полностью пропадают. Оставил все как есть и, как позже выяснилось, зря.
В один жаркий летний день, заглянув под машину, я увидел, что бензобак сильно замят. Первым делом начал вспоминать, где можно было так умудриться – не вспомнил, езжу достаточно аккуратно, по бездорожью не гоняю. Достал тряпку, протер бак, следов внешнего воздействия не было, а бак при этом стал меньше процентов на 20. Осталось предположить, что топливный насос засосал бак сам в себя. Блин, ну такое, наверное, может случиться только с отечественным авто. Пришлось исправлять: снял бак, расправил его компрессором, проверил, нет ли течи, заодно поменял топливный фильтр, датчик уровня топлива (врал он безбожно) и шланг от заливной горловины до бака. Подходящий ДУТ найти оказалось непросто, объехал полгорода, оказывается их куча разновидностей - очередная «отличная» идея отечественной автомобильной промышленности. Бак был поставлен на место. А болт на шланге от сепаратора заменен на фильтр. После этого проблем с баком не было, надеюсь, не сглажу.
Еще прошлым летом побежала помпа, пришлось поменять. Заменил шаровые, пыльники на наконечниках рулевых тяг, передние тормозные шланги. Этой весной поменяли сцепление, старое постепенно умирало, подшипник передней ступицы, пыльники ШРУСа, масло в коробке и воздушный фильтр. Побежал внешний шланг печки, тоже пришлось заменить. Выскакивала ошибка двигателя, оказался неисправен датчик скорости.
Интересная тема приключилась с колесами. Решил к лету обзавестись литьем, остановился на дисках K&K Аттика. Поставил на них резину, которая досталась с машиной (дубовый Dunlop, с небольшим износом, вроде зимний, но ездить на нем зимой я бы не рискнул, а для лета сойдет, да и финансами проблемы как всегда), появилось биение руля на скорости от 90 до 120, особенно сильно било, когда отпускал газ. Сразу же подумал на кривую балансировку, но балансировка в двух разных местах не помогла. Съездил на СТО, сказали подшипник передней ступицы под замену. Приехал на майские праздники, заменили с батей, но биение осталось. Попеременная замена колес показала, что проблема все же в них. А окончательно проблему решила балансировка под нагрузкой.
Зимой приходилось ездить почти каждый день, заводится в морозы нормально. Но когда было больше 30, оставлял на автопрогреве - гудела всю ночь, иначе утром не завести, т.к. стоит на улице. Приобрел одеяло на двигатель, отличная штука, позволяет сильно экономить на прогревах. В минус тридцать без одеяла заводилась каждый час, а так раз в три часа примерно. Печка однозначно требует доработки, когда за бортом холоднее 25, то без куртки уже прохладно ездить. Может летом руки дойдут. Резина - Бриджстоун BLIZZAK REVO GZ, липучка, буксовать не приходилось, хотя снега в Новосибе было с избытком. Все советовали шипы брать.
В целом авто никогда не подводило, всегда было на ходу. Все ремонты проводились заранее. Масла почти не ест, примерно литр съедает от замены до замены, но думаю это нормально. Вообще считаю, что девятка за свои деньги идеальный вариант для первой машины, к сожалению, в хорошем состоянии их остались единицы, мне вот повезло. Да и мои кривые руки постепенно выправляются, постоянно приходится что-нибудь ремонтировать по-мелочи.
Спасибо всем, кто прочитал. Буду постепенно дополнять.