Здравствуйте всем! :)
Надеюсь, отзыв этот будет полезен - для всех, кто думает прикупить себе девятку в расчете на что-то там и думая о ней чего-то там.
Эта машина овеяна множеством мифов еще с девяностых - типа она где-то спортивная, конструировать помогали иностранные люди, новое слово в отечественном автомобилестроении, мужская машина и т.д.
Мифы сегодняшнего времени - что она пацанская, что что-то там в ней круто в ее энергетике, что тюнинговые девятки делают чуть ли не порше, 400л.с. на турбе, комплекты профессиональных спортивных подвесок, масса информации по доработкам, каналы на ютубе специалистов и т.д.
Короче, если не знать нюансов, то может захотеться стать владельцем этой машины под какой-нибудь проект или потому что ее можно дешево купить :)
И вот тут надо знать вот что:
Очень большой и неустранимый минус, который съест все плюсы 400 лошадей на турбе и весь тюнинг, который только можно установить на этот изначально кусок го@на по меркам уже 90-х (сравнивая с иномарками) - это сама машина. Это то, что ты всегда, ощущаешь, что едешь в каком-то г@не, которое чем-то хочет казаться - но является барахлом, недомыслием, ведром, тем, что называется низкое качество, бюджетность. Потому что все в этой машине бюджетно и еле-еле сдает госты. Тебя не покидает ощущение, что нужно пересаживаться в нормальную машину. Даже, если твой таз держит 180 по трассе и на разгоне обгоняет половину потока. Все равно - ощущение, что ты на велосипед "кама", доставшийся от дедушки поставил два паршивых мотора от Иж-планета3 - и твоя кама всех обгоняет, но это все является г@м. Все время это ощущаешь.
Очень многие девятки гнилые - и девяностых и 2000-годов - гниют так, что перекашивается кузов - везде необходимы распорки, подрамники. Кузов просто г@но. Это еще один очень большой минус. Т.е. можно ездить либо на свежем еще кузове, либо на проваренном - но кто вам его дешево продаст или сделает? Туда же, если вы думаете о тюнинге - будете думать об увеличении жесткости кузова - думать серьезно.
Если вы, допустим, смотрите Власа Прудова с тазтима - у которого четкие тазы - то надо учесть, что у него машины свежего года - это раз! и в них он ставит недешевые запчасти и общая цена на весь проект начинается от 200 т.р и доходит до 400 т.р. - если все посчитать. Не лучше ли взять что-нибудь японское спортивное за эти деньги? Тем более, что будучи начинающим тюнинговщиком - вы нихрена не получите результат Власа Прудова - но потратите дохрена денег и времени :)
А если вы серьезный тюнинговщик и считаете, что такие результаты, которые показывают турбо-тазы за 400т.р иномарки с завода показывают за 1.5 млн и больше денег (а такое мнение распространено у профессиональных тюнинговщиков и тазо@рочеров:) - то вот вам возражение: чем полностью переделывать абсолютно все в тазе своими руками - может, лучше поставить, например на Honda Prelude с H22a - мотором - турбину? :) Там все выдержит и все рассчитано - а подвеска и кузов все равно лучше, чем любая "профессиональная" подвеска на тюнинг-тазы. И большинство заводских японских деталек гораздо лучше тюнинговых на тазы. А вот так вот! :) Т.е. вы тюнингом, заморачиваясь, в большинстве случаев - получите то же самое, что на стоковом японце 90-х. А по надежности никогда не получите. И даже, если ваш таз объедет GTR (скорее всего, что не объедет:-) - вы все равно будете постоянно ощущать, что у вас кусок г@на - а GTR грамотно делал завод-изготовитель. Ощущение глупости проекта с тазами будет вас долбить постоянно - даже если у вас там 500 лошадей. Как оно всех и долбит - кто-то это признает открыто и пересаживается во что-то нормальное - а кто-то не признает, но покупает себе bmw или все равно какую-то другую нормальную машину. :-)
Туда же про минусы - дешевые цены - но ломается весь узел. Такого нет, чтобы в подвеске износилась только верхняя опора стойки, которую заменишь - и будешь еще год или два ездить дальше - нихрена! там износились все 4 стойки и опоры и шаровые и все резинки и ушел развал! :) Полно левака, постоянно покупаешь дважды, трижды одно и то же. Шланги, резинки, крепеж - барахло :)
Кто-то говорит, что девятка экономичная - да он плетется как пенсионер:) Нихрена она не экономичная - 8 литров ест элементарно - при капремонте и доведении всего до возможно идеального состояния. Если газовать со светофоров и вообще динамично ездить - 10 ест и 12 ест - при ее массе в 920 кг и маленьких габаритах. Лажа это - такая экономичность:) Такой расход имеют многие иномарки 1.8 объема или 1200 кг массой - если с ними все нормально.
Кто-то говорит, что у него девятка ему служит - он или ездит как пенсионер, или она новая, или ее делал кто-то до него всю :), или он делает ее, не замечая, сколько:) Короче, такое бывает - но гораздо больше бывает, что девятка вам портит нерв, сосет деньги и вы скоро понимаете, что это г@но надо продавать. :)
Также про минусы - это салон - воняющий, весь из паршивого пластика, убожеский по дизайну - вы не будете за него горды, если захотите кого-нибудь подвезти... :)
Кто-то говорит про какую-то управляемость - да обычная управляемость! Ничего особенного - лучше, чем у всяких семерок и москвичей - гораздо лучше - но нисколько не лучше, чем у всяких тоёт-королл, ниссан-блюбердов, мицубиси миражей и т.д. Если сравнивать с управляемыми машинами, вроде honda integra или nissan skyline - то просрет на порядки.
Еще минус - охлаждение - греется в жару, жужжит вентилятор, кипит антифриз. Маленький дерьмовый радиатор, поганые шланги, слабая помпа. Если тюнинговать - менять все это.
Еще минус - идиотская коробка - очень короткая первая передача и по-придурошному длинная вторая. Провал при разгоне и неудобство на небольшой скорости, отвратительно переключать вниз со второй на первую - нужно слишком останавливаться или не включается и хрустит коробка.
Нормальный капремонт стоит столько же, сколько контрактный японский мотор. И этот капремонт мало, кто нормально делает - т.к. не у всех есть развертки для направляющих втулок, не все выдерживают все зазоры в поршневой и вкладышах коленвала, редко, кто нарезает седла станком или ньювеем, вообще редко, кто может проточить постель распредвала. Туда же направляющие втулки клапанов кривые с завода - и клапаны кривые и е@чески тяжелые. То есть, в итоге после капремонта машина проезжает пару десятков тысяч км и начинает шуметь, жрать и не ехать. То есть, нужно знать, что не смотря на конструктивно простой мотор девятки, сделать ему качественный капремонт довольно сложно ! :)
Кто-то говорит, что это легендарная машина - но это тот, кто не был владельцем нормального японца или чего-нибудь другого нормального. Их хвалят пацаны без денег. Также их хвалят агрессивные товарищи, которым не комфортно там, где есть какая-либо образованность. Тазы иногда хвалят воспоминаниями старшее поколение. Но сейчас они ездят во всяких кроссоверах хундаях под миллион и больше - и уже никогда не пересядут в девятку :)
Кто-то покупает девятку за 200 т.р и ездит на ней, не много вкладываясь в дальнейшем. Может, оно и приемлемо, но лично меня жаба душит потратить двести тысяч рублей на то, чтобы ездить никак - просто ездить по городу на девятке. По мне, лучше восстановить иномарку, купив ее за 100 и вложив в нее еще 100 :) Как правило, такие товарищи не особо разбираются в машинах и их не мучает мысль, что у прелюда 8 алюминиевых рычагов в подвеске и мотор с vtec-ом. Или ему наплевать на комфорт крауна...
Короче, мораль: хреновая это идея - сейчас, в 2015 году покупать девятку. :) Маленький шанс, что покупка будет выгодной и что вас эта машина будет радовать. Гораздо вероятнее, что вы наберетесь плохого опыта и все равно купите иномарку. Идея купить девятку как бюджетный вариант может обернуться вообще не бюджетным восстановлением, т.к. нужно будет купить пол-машины или всучить ее кому-нибудь - но так делать нехорошо ;)
На фото - восстановление-тюнинг, малая часть расходов:)