Пробег на данный момент 275 тыс.км. Машина приобретена у знакомого в 2006 году с пробегом 60 тыс.км , до этого была 2105.
Что порадовало после 2105, это удобнее водителю сидеть во время длительных поездок, руль гораздо легче, стойкость ходовой.
По подвеске- рулевые наконечники и шаровые попросили ремонта на 100 тыс.км, потом на 200 тыс. км. повторная замена и кроме того замена рулевой рейки и передних стоек.
Помпы у меня больше 95 тыс. км не живут, но и это вроде неплохо.
После приобретения (авто с высокой панелью) в машине с приходом зимы замерзал и пришлось разбирать полностью панель, регулировать заслонки (одну просто заглушил, направив потом воздуха всегда через радиатор печки), проклеивать воздуховоды, заодно проклеил панель, чтобы не скрипела и тепло пришло в авто. Сейчас при -35 на улице в салоне +30.
Сделали мне капремонт двигателя на 245 тыс.км, так как часто приходится ездить на дальние расстояния, хотя масло не расходовала, но не хотелось, чтобы на трассе кольца выплюнулись, поэтому, ремонт сделал при появлении финансов плановый (дали гарантию на ремонт двигателя- 100 тыс км) .
Отражатели в фарах за 14 лет покрылись слоем пыли, поэтому в прошлом году промыл их и поставил лампы Филипс Экстрим Вижн, противотуманки теперь использую только днем, как дневные ходовые огни.
При попадании камня в стекло фары ремонт копеечный, 150-200р- за стекло, обычный герметик и 3 час на всю работу вместе с просыханием (вот при замене стекла и увидел, что отражатели больше не хотят нормально отражать из-за пыли)
В задние фонари сделал отражатели из фольги, чтобы машину было лучше видно ночью, в туман и снег, пришлось правда в поворотники поставить лампы желтые, так как после монтажа отражателей поворотники стали гореть почти белым.
Авто обратываю мовилем и антигравием каждую весну и осень, за счет этого удается пока сохранить пороги и крылья.
Резина с которой приобретался автомобиль (зимняя Медео и летняя Нордман) отходила 200 тыс км, сейчас поставлена зимняя Нордман 4 (устраивает вполне, после Медео ни плюсов ни минусов не заметил), летняя Кордиант Род Раннер (после предыдущей резины полное Г, шумнее и грубее, по воде идет отвратительно, выкат авто при смене зимней резины на летнюю не меняется вообще).
Шрус один был заменен на пробеге в районе 160т.км, пыльник просмотрел, родной отбегал свое, второй еще родной бегает.
В районе 100т.км были заменены подшипники ступичные в круговую, друг за дружкой повылетали.
Сцепление родное отходило 160 т.км, и бло заменено при замене сальника коленвала заднего, а так могло еще походить.
На 260 тыс км. сломалась пружинка на выборе передач в КПП, стоимость механизма выбора передач в районе 1,2 т.р, замену делал сам.
Радиатор на 230 т.км начал капать из-за высыхания уплотнительных резинок, стоимость нового радиатора в районе 1,5 т.р, менял сам.
Датчик топлива закапризничал на 200т.км, новый 500р.
Ручник отходил 270т.км, зубья подработались, новый 450р, и работы на 30 мин.
Колодки понравились Ниппон, сейчас ставлю их, но у меня колодки передние ходят по 100 тыс. км., задние менял на 200 тыс. км.
Провода Бош, свечи ставлю Бош Платинум.
Масло в двигатель Кастрол -лето 10W40, зима 5W40, масло в коробку ZIC (коробка работает мягко, через сапун не парит, в мороз не стынет)
Плюсы авто вижу в простоте и дешевизне запчастей и ремонтов (Ей бы еще сантиметров 5 в длину добавить, а то сзади совсем мало места), но все зависит именно от качества приобретаемых запчастей.
Примечание: педали и коробка гораздо жестче иномарок, даже Логана, но девятка не реагирует на боковой ветер, а Логан все руки в боковой ветер выматывает даже с несмотря на гидроусилитель.
Прокатился на Гранте, пока от Кемерово до Новокузнецка доехал, нога ныть стала, нижняя подушка сидения короче чем в 9-ке (экономисты хреновы), зашел в магазин посмотрел стоимость запчастей на Гранту, почитал отзывы по ней и желание менять авто пропало, лучше буду копить на иномарку, я думаю дешевле будет ( В магазине "Автолюбитель попалось на глаза:мотор омывателя ваз 2109-150р, Лада Ларгус-700р, Тойота-500 р)