Доброго дня всем! Начитался тут отзывов и самому захотелось поделиться впечатлениями) Ну что ж, расскажу я и про свой автомобиль)
Давно хотел иметь автомобиль, вот в 19 лет, будучи студентом 2 курса, получил права и через полгода начал искать автомобиль. Решил, что это должен быть отечественный автомобиль (дешевые запчасти, простота ремонта). Денег на руках было около 50.000руб. Классику не хотелось брать из-за квадратных форм и заднего привода. Хотел вообще "Оку", но они все были дорогие. За такую цену можно уже было купить что-то из семейства "Самар". До 10го семейства мой бюджет не дотягивал.
После советов с отцом было решено искать девятку. Он мне помогал с поисками. За такую сумму большинство автомобилей были ржавыми, ушатанными, с печальным видом и со всеми вытекающими. Был август 2014 года и в один прекрасный день папа говорит: "завтра с утра едем в ГАИ, я тебе нашел машину". Я так был рад, что не мог уснуть всю ночь, ведь это первая машина=) Мне абсолютно всё равно было, какого она цвета. На следующий день приезжаем в ГАИ, ждём - и тут подъезжает ОНА цвета какого-то серебристо-желтого) Вся блестит (как потом оказалось, что её полгода назад всю перекрасили). Из машины выходит человек в возрасте, он единственный хозяин. Машину мельком осмотрели, особо в подробности не вдавались, поверили хозяину на слово (хотя обратили внимание на разные диски и разную резину на осях). Купили за 40.000руб. После оформления документов я стал обладателем этой девятки и начались дни эксплуатации автомобиля).
Сразу после покупки был заменён аккумулятор, сделана балансировка колес и перестановка зимней резины на заднюю ось, а на переднюю - летнюю. На следующий день я самостоятельно поехал на дачу в Подмосковье (примерно 100км). Было немного страшно, ведь до этого я ездил только в автошколе и только в городе. Доехал спокойно, без проблем, машина отлично ехала 100-110 км/ч. Сразу обнаружилось, что передние амортизаторы просто убиты в хлам, машину на лежачих полицейских раскачивало, как корабль по волнам, сцепление схватывало где-то в конце хода педали. Также заметил, что после 100км/ч руль начинает немного прыгать в разные стороны. Купили и поменяли рулевую рейку с наконечниками. После осмотра днища стало понятно, что машину никто и нигде не варил. Пороги уже расслаивались, металл гнулся одним пальцем, а под правой ногой пассажирского сидения и вовсе была небольшая дырка.
Спустя 2-3 дня решил прокатиться по окрестностям дачи и тут у меня машина встала на обратном пути. Просто заглохла и все. Бензин поступал, стартер крутил, но не запускался. Даже на подсосе и даже с нажатой педалью газа. Понял, что засрался карбюратор. Мне повезло - проезжали знакомые, они мне помогли продуть карбюратор и запустить двигатель. Доехал до дома, снял карбюратор, а там в поплавковой камере - песок (!!). Причем этот песок с трудом отшкрябывался даже отвёрткой. Ну в общем очистителем карбюратора всё продул, жиклеры почистил, всё разобрал - собрал. Папа помог настроить, все заработало нормально. Но нет, на этом не закончилось всё. Через 2 дня ситуация повторилась. Мне это надоело, поехал и купил новый карбюратор. Поставил, настроил и вот по сей день (спустя больше года) я в карбюратор не лазил.
Вообще первые полгода эксплуатации автомобиля я редко ездил, поэтому особо никаких поломок не было. Однако, осенью заметил какие-то капли на пассажирском коврике. Как потом оказалось - это антифриз. Потёк радиатор печки. Купили новый и в этот же день заменили. Был еще один случай, из-за которого я встал на дороге. Я ехал по ТТК в пробке и тут в один момент машина резко заглохла. Стартер крутился, но двигатель не схватывал. Бензонасос качал плохо - причина в нём. (Я сразу вспомнил, что я недавно нашел какой-то новый насос на даче и его поставил). Я не знал, что делать. И тут останавливается "десятка" с 71 регионом, из машины выходит мужик и спрашивает, мол "чё у тебя случилось?". Ну я ему описал ситуацию, он начал сначала поливать водой насос, потом ртом продувать всё. Даже 2 раза умудрился бензина в рот набрать. В общем так и не запустили. Я ему предложил меня на тросу дёрнуть, ну типа с толкача завести. И что вы думаете: - всё заработало! Двигатель запустился. Машина не глохла, работала и я спокойно доехал до дома. А мужику этому респект большой. Даже деньги не взял, хотя я предлагал. Потом я обратно поменял на старый бензонасос и больше туда не лазил до сих пор=)
Купил также по мелочи: коврик в багажник, пару уплотнителей, новые дворники, лампочки в фары, новую магнитолу (стояла старая кассетная вообще), светодиоды в приборную панель. Зиму машина пережила в принципе хорошо. Двигатель в -19 запускался без проблем. К концу зимы на кузове машины стала появляться ржавчина.
Начиная с весны 2015 года, я стал ездить на машине каждый день. Весной занялся удалением ржавчины, обработкой антикором, промазал преобразователем некоторые места. Кстати сказать, хватило этого всего ненадолго. Через 4 месяца опять ржавчина начала вылезать. Потом покрасил ржавые штамповки в белый цвет (на литьё денег не было). Купил пару покрышек летней резины (2 другие летние были). Прикупил полку в багажник из фанеры с подиумами под "блины", также купил сами динамики. Звук сзади стал чуть громче и полка перестала греметь. В принципе, больше серьёзных никаких поломок не было. У меня появилась уверенность в машине, я знал, что с ней сейчас всё хорошо и что с наибольшей вероятностью я доеду без приключений)
Настало лето. В машине, даже с открытыми окнами в пробках было очень жарко. Но сама машина не перегревалась. Даже когда я в пробке по жаре ехал 3-4 часа с машиной всё было в порядке. Ну и вот под конец лета стал обращать, что уходит тормозная жидкость. Осмотр показал, что потёк задний правый тормозной цилиндр. Купил цилиндр, также сразу взял новые тормозные задние колодки, всё заменил, прокачал - тормоза стали работать отлично. И ручник стал лучше держать)) Потом еще случилась небольшая неприятность - стал уходить антифриз. Подливал раз в 2 недели. Потом нашёл свободное время, решил заняться этим. Причина была в треснувшем верхнем патрубке. Пока снимал с радиатора патрубок, случайно повредил сосок на радиаторе (треснул). Ну купил радиатор с патрубками, за один день всё заменили. Теперь вроде как антифриз не уходит. Но до сих пор кажется, что его со временем становится меньше=)
В заключение хочу сказать, что это отличная машина для начинающего водителя. Мне сравнивать не с чем). Едет машина отлично, на 130-140км/ч дорогу держит хорошо. Шумновато в салоне по трассе. Про торпеду - отдельная песня. При съезде на плиты, грунтовку сразу всё начинает громыхать. Смирился с этим. Про посадку в кресле скажу так: при моём росте 185 см и полностью отодвинутом назад кресле я упираюсь правой коленкой в руль. Неудобно. Пробовал по-разному сесть - бесполезно. Запчасти можно купить в любом продуктовом магазине, а на сдачу еще взять трамблёр с коммутатором=D За первый год у меня на машину ушло примерно 30000р, не считая бензина. За кузовом необходимо следить постоянно. Расход бензина в пределах нормы. Я в основном езжу спокойно - в городе, в каждодневных пробках - не больше 10л на 100км, зимой в городе тоже по пробкам -12-13л. Масло не ест почти. От замены до замены (7-8 тыс. км) ушло примерно 700гр масла. На данный момент я проехал где-то 11000 км. Машина вполне устраивает, мозг сильно не парит, но на самом деле хочется чего-то большего, комфортного. В планах подкопить еще денег и купить какую-нибудь старую иномарку 90х. Но это уже другая история) Всем, кто это прочитал до конца желаю ровных дорог, полных баков и огромных удач!!