Отзыв автовладельца Лада 2109 1996

Лада 2109 1996 — отзыв владельца

, София
7177
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
74
голоса
4.5
5 — 51 пятёрка!
Год выпуска: 1996
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 68 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 82 157 км
Руль: Левый
Об отечественном автопроме сказано столько, что вряд ли я скажу что-то новое.
Данный автомобиль стал моим первым соприкосновением с отечественном автопромом в осознанной жизни и это заставило меня к написанию данного отзыва.

Долго обсуждали с клиентом какой такой тийм билдинг устроить для его персонала, чтоб была и доза экстрима и соперничества и чтоб не делали все и всюду. Рафтинг, каноэ и т.д. сразу в топку, пейнтбол и он туда же. А что если... да давай устроим ралли по гравию, сделаем пару пит стопов и вот он, прекрасный тийм билдинг на 3-4 часа.
Именно так появилась необходимость купить 3 автомобиля которыми можно подготовить за не дорого и пожертвовать ими же, сдав после ралли в чермет и не думать о них вообще.
Бюджет - не дороже 150 евро за машину. Увы в бюджет не уместились и расширили до 200 евро/машина.
Так как перед автомобилями стояла единственная задача - проехать 60км по гравию, то внешний вид и общее техническое состояние не сильно интересовало, главное - просто чтоб пережила эти 60км по гравию не оторвав колесо например.
Поиск выдавал разные предложения, первой попалась Фиеста 1994 года, 1.3 мотор и была куплена моменталически. Но нужны еще 2. И вот, одно прекрасное воскресное утро, я просматриваю объявления и попадаю на черную Ладу Самара, 1996 год выпуска. Созвон, чиста ли документально машина, где посмотреть, когда посмотреть можно и в час дня я перед ней.
Предыдущий владелец, это отдельный образ. Педантичный дядя под 2 метра, воспитан лучшими учителями коммунизма и социализма.
Машину купил в 1996 году из магазина, нулевую (надо сказать, что в 1996г, у нас в Болгарии МБ190, МБ124, БМВ Е30, Е34 уже были не столь дорогие) и с момента покупки завел дневник.
Дневник содержал всю информацию о автомобиле. Когда, что заменено, когда и на каких км залит бензин, какое масло в каком сервисе, какой фильтр, когда оплачен налог, когда пройден техосмотр, когда сделано осаго (делал он его каждый год 30 декабря), когда и сколько проехал. По дневнику я проследил когда и куда он ездил на своем авто. А ездил он на нем мало. После 1998г., когда топливо подскочило в цене, авто он использовал один раз в неделю для поездки на рынок и раз в месяц для поездки на дачу. За 22 года пробег 82 000. Машина в гараже и изредка на улице.
Продает так как купил себе новую Шкоду Фабия с заводским АГУ и сейчас ему дёшево на ней ездить. Для шкоды ведет такой же дневник.
Но хватит о нем, перед мною же черная Самара. В каких-то ментовских сериалах, которые в детстве видел по телику приезжая в гости к бабушке в Россию она была просто отпадным авто, крутые дяди гоняли на "бешённой" скорости на ней.
Встретила меня ласточка тихим, даже немного жалостным поскрипыванием водительской двери. Как буд-то говорила мне - не бери меня, не убивай меня, мне страшно.
За 82 000км салон был не просто убит, он в говно. У нас есть гольф 86 года, для поездок по деревне за хлебом, на арматурке нет ни одной трещины, хотя гараж он видел только стоя перед ними на парковке.
Сидения - в хлам, хотя и заботливый дядя купил дополнительные чехлы - они не спасали от продавленостей и железяк которые тыкали в поясницу.
Ну нам то что, нам она нужна не для комфорта, давай заведемся, крутим, крутим, не заводится что-то. Эххх... А ты подсос дернул то? (думаю так по русски называется) Что дернул? Подсос, это же карбюратор. Ох, забыл же я, что когда-то были авто с карбами, за последние 17 лет за рулем не приходилось дергать подсос. Урааа, ласточка запела.
Покатались, вроде не гремит, едет, а большее меня не интересует.
Поторговались, отдал 170 европейских денег и поехал.
От места покупки, до гаража в котором собирались делать машину (ролкейдж, защита картера и т.д.) - 35км.
Проехав 10км машина заглохла. Открываю капот, бензиновый фильтр пуст. Первая мысль - насос сдох. Благо в придачу мне дали один новый и один б/у. Скрутил старый (да будет здоров тот проектировщик, который сконструировал крепление бензонасоса на ладах - два болта на 10 и все), поставил новый - без изменений.
Стою, чешу репу, в баке больше половина бензина, на фильтре никого. Прикинул, что проще подключится к баку на прямую.
Маленький маневр с задним сидением и бак перед нами, как и причина того, почему на фильтре нет бензина.
Видимо в 90тые экономили на всем и внедряли так сказать западные технологии, но как обычно -недовнедрили. Топливная магистраль, что на подачу, что на возврат, под днищем алюминиевые трубки, но с двух сторон - к фильтру и к баку по 15см резинового шланга, который за 22 года просто сгнил и раскрошился. Как завелась машина и как проехала и это расстояние для меня полный секрет. Только потом задумался, что на гольфе никто и никогда не менял шланги топливной магистрали.
Прямой шланг к баку, через окно, под капот и к фильтру, через минуту энергических движений похожих на рукоблудство, бензин в фильтре, а мотор рычит.
Продолжив свою дорогу задумался, что всё-таки люблю простую технику. Если накроется мой рендж ровер на дороге, то без диагностики хрен два что выяснишь, а накрыться он может от того, что где-то проводок отошел. Тоже самое и с Пассатом и со всеми новыми автомобилями. А тут что - карбюратор и ноль электроники. Да, менее экологично, более расточительно, менее эффективно, но за то с ключом на 10 и парочкой отверток можешь многое починить в открытом поле.

Впечатления от езды.
Я конечно все понимаю, что машина старая, проектировали ее очень давно, но сука кому пришло в голову сделать руль из гранита? Он крутится ровно так, как крутился бы кусок гранита под силой ветра. Но это только когда ты на месте или на очень медленной скорости, а с увеличением скорости привет, руль все легче и легче. Информативность? Зачем, машину же спроектировали в те года, когда информация широким публикам была под негласным запретом. Видимо и проектанты Лады решили что должны перенести это и на Самару. И все именно так - тебе дано получать именно ту информацию, которую кто-то решил за тебя. Наезд на пылинку - привет удар в руль, а вот куда повернул - зачем, мы идем прямо в светлое будущее, нам не надо поворачивать.
Подвеска это отдельная тема. Хотя да, я не пребываю в радости от того, что на новых автомобилей подвеска состоит из 100500 рычагов и рычажков, но и спартанская подвеска Самары - это перебор. Проглатывать она может только деньги и лично по моему больше ничего. На гравии как на волнах, а с характерном звуком при закрывании дверей - прям как в бочке по волнам.
ДВС - ну он есть, жужжит, иногда может троить просто потому что эму не нравится направление которое задал водитель.
В обслуге прост как кусок бревна, информации в интернете, в старых книжках и в любом гараже больше, чем может переварить мозг человека.
Коробка передач - аж целые пять передач. Немного воет, особенно на задней, но вроде коробка как коробка, передаточные числа скорее всего подбирали методом лотереи - что выпадет, то и поставим, но главное - едет.
Тормоза. Это нечто. Как все знаем, история Лады началась с копейки, которая по сути Фиат 124, который в свое время был довольно хорошим полуспортивным седаном. По неясной для меня причины, строгие дяди, а в те времена все дяди были строгие, решили что дисковые тормоза на все 4 колеса, это слишком по капиталистически и на зад поставим барабаны. Начав с копейки, вроде как все авто до и включительно Самары имеют барабаны сзади. Я не могу сказать что барабаны это плохо, мы все знаем, что спокойно могли поставить велосипедные тормоза например.
Конечно я и осознаю почему сделали барабаны из алюминиевого сплава - очень хорошо уводит тепло, но вот тормозные качества на уровне тормозных качеств зефира. В итоге получаем дисковые тормоза спереди, которые довольно не кисло тормозят когда исправны, а точнее будет сказано - они всегда норовят заблокировать колеса и задние которые делают что-то, но не ясно что именно. Конечно я согласен, что все усилие идет на передние тормоза, что зад только должен придерживать машину , чтоб не вело ее и т.д., но знание, что задние колеса после парочку остановок при спуске уже не работают немного пугает.
Я конечно никогда не исследовал погодные условия в Тольятти, но отталкиваясь от того, что Самару планировали продавать и продавали по всему СССР и в последствии СНГ, да еще и завозили в Англию, я думаю, что дворники можно было сделать более энергичными, особенно зная какие интенсивные дожди бывают в России, да и в снегопад они тоже годятся.
Про удобство водителя говорить не могу, хочу, но не могу. Его нет. Руль огромный, посадка неудобная, кресло стоит высоко, колени напрягает, а в совокупности с сцеплением Самары, левая нога прям устает изрядно.
Все кнопки, включатели и переключатели по моему ставились руководствуясь правилом - куда подойдет, туда поставим. Логики абсолютно никакой в расставлении кнопочек. Конечно и качество материала из которого сделаны они, как и вся обшивка салона не то что оставляет желать лучшего, оно просто ужасно. Я прекрасно знаю, что в СССР могли делать хороший пластик, почему из него делали ведра, которые прожили по 50 лет, а не отделку салонов авто - я не знаю.
Свет. В юные годы, из за отсутствия возможности купить себе фару на велосипед, я ее сделал из банки из под Nescafe и лампочки. Вот примерно так светит и штатный свет автомобиля.

В конечном итоге, в машину мы удачно интегрировали ролкейдж из труб на 1/2 дюйма, поставили защиту картера и КПП из 4мм листа рифлёной стали и парочки шин 50х5мм и 17.08.2018г. в 14:00 она стартовала.
К моему великому сожалению, свои 60км она не смогла накатать, так как 4 девочки-гонщицы не заметив каменную глыбу, наехали на нее на скорости по их словам "не больше 30км/ч", а по моему мнению не менее 80км/ч и оторвали абсолютно все что можно было оторвать снизу, включая пробили и бензобак, как и погнули поперечный рычаг задней подвески, от чего задние колеса встали в довольно неестественную для автомобилей позу.
В тот же день авто погрузили на чермет заплатив нам целые 100е за него.

Я знаю, что по сегодняшний день есть люди которые покупают себе такие авто. Почему они это делают для меня остается абсолютной загадкой.
Опубликован 8 месяцев назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

r2d2
Новосибирск
Если вы делаете машину для ралли, ставите каркас, не пофиг ли вам на комфорт, о котором вы так долго распинаетесь, ну взяли ли бы гольф или мерс 190, они бы тоже развалились от наезда на каменные глыбы.
Мой совет , возьмите уаз 469, вот реально комфортный авто под ваши условия, очень эргономичный и лёгкий в управлении,и глыбы ему не страшны.
28
4
Ответить
отзыв дичь.переднепреводное семейство ваза-это эпоха.для небогаой семьи в ссср 8 и 9 были верхом блаженства после набившей оскомину классики.а покупают их сегодня от бедности.не у всех есть 500-800т.на ультрабюджетку типа убогой гранты,или одноразового соляриса.
58
11
Ответить
10551197
автор
r2d2
Если вы делаете машину для ралли, ставите каркас, не пофиг ли вам на комфорт, о котором вы так долго распинаетесь, ну взяли ли бы гольф или мерс 190, они бы тоже развалились от наезда на каменные глыбы....
Мне абсолютно плевать на комфорт и т.д. в Самаре, вы абсолютно правы, но это мои впечатления от автомобиля, которыми я поделился. И о комфорте вроде я не говорил особо.
Машины были куплены на один раз, 2 фиесты и одна самара, все три 17.08.2018г. превратились в куски металолома.
11
26
Ответить
Rapatun
отзыв дичь.переднепреводное семейство ваза-это эпоха.для небогаой семьи в ссср 8 и 9 были верхом блаженства после набившей оскомину классики.а покупают их сегодня от бедности.не у всех есть 500-800т.на ультрабюджетку типа убогой гранты,или одноразового соляриса.
Купить от бедности автомобиль который сыпется постоянно - гениально. Это можно купить для реставрации, по любви, но как авто для передвижения - нет, просто оно не автомобиль, а 4 колеса и полусгнившей кузов. За те же 50-60т руб. есть и другие авто, которые потребуют на много меньше денег.
7
10
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1857
Rapatun
отзыв дичь.переднепреводное семейство ваза-это эпоха.для небогаой семьи в ссср 8 и 9 были верхом блаженства после набившей оскомину классики.а покупают их сегодня от бедности.не у всех есть 500-800т.на ультрабюджетку типа убогой гранты,или одноразового соляриса.
А гранта, якобы, не одноразовая)
6
9
Ответить
Coshmaran
Белово
По поводу зефира- алюминий в барабанах в торможении никак не участвует. Там чугунные вставки вроде.
12
1
Ответить
Coshmaran
Белово
А вот колдун закисший может зефира подкинуть.
7
1
Ответить
  
Екб
Сообщений: 313
"Знаешь, не нужна тебе такая машина брат, поверь мне на слово".
Телевизор не смотрю, протираю пыль, жду когда Лебединое Озеро вновь покажут.
10
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 205
Из-за бедности купил ваз-2102 за 20 тысяч. Вложил ещё 20 в ремонт, чтоб ездить. Год езжу на дачу и отдых, тысяч 10 уже, авто ломается, типа ручка двери сломалась, капот перестал открываться, ломается раз в тыщу км какая то мелочь рублей на 200. Норм тачка, я даволен ) Ну гниловатая, да, но пару лет ещё точно проезжу.
8
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 382
И так то на фото восьмёрка.
1
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 18332
Легендарный авто!
1
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 18332
И да. На фото восьмёра, а не девятка. Стыдно, автор!
2
 
Ответить
 
МСК обл.
Сообщений: 6610
один хозяин с 96-го года, педант.. родной пробег 90.000 км....

автор - красава. за 170 Е купил тазик, отжал его потом за 100 Е сдал на чермет. =)
1
3
Ответить
Николай
Чита
Последний абзац вообще в точку. Это прям мысли любого дальневосточника! Сам считаю точно также. Молодец автор, интересно было прочитать )
3
2
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 98
Интересны европейские забавы. У нас бы работодатель такое развлечение для сотрудников ни за что бы не сделали ((
Мой отзыв: Volvo 940 1993
 
 
Ответить
Andreym426
Интересны европейские забавы. У нас бы работодатель такое развлечение для сотрудников ни за что бы не сделали ((
Почему? Я думаю что если кто-то предложит, обязвтельно сделают. Это же весело.
 
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 98
Alexei Georgiev
Почему? Я думаю что если кто-то предложит, обязвтельно сделают. Это же весело.
Дело в экономии на затратах на такие мероприятия. У нас например даже корпоративы за свой счёт.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 2109 1996 в России


Добавить отзыв