Отзыв автовладельца Лада 2109 1996

Лада 2109 1996 — отзыв владельца

, София
6302
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
70
голосов
4.5
5 — 50 пятёрок!
Год выпуска: 1996
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 68 л.с.
Расход топлива по трассе: 7 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 82 157 км
Руль: Левый
Об отечественном автопроме сказано столько, что вряд ли я скажу что-то новое.
Данный автомобиль стал моим первым соприкосновением с отечественном автопромом в осознанной жизни и это заставило меня к написанию данного отзыва.

Долго обсуждали с клиентом какой такой тийм билдинг устроить для его персонала, чтоб была и доза экстрима и соперничества и чтоб не делали все и всюду. Рафтинг, каноэ и т.д. сразу в топку, пейнтбол и он туда же. А что если... да давай устроим ралли по гравию, сделаем пару пит стопов и вот он, прекрасный тийм билдинг на 3-4 часа.
Именно так появилась необходимость купить 3 автомобиля которыми можно подготовить за не дорого и пожертвовать ими же, сдав после ралли в чермет и не думать о них вообще.
Бюджет - не дороже 150 евро за машину. Увы в бюджет не уместились и расширили до 200 евро/машина.
Так как перед автомобилями стояла единственная задача - проехать 60км по гравию, то внешний вид и общее техническое состояние не сильно интересовало, главное - просто чтоб пережила эти 60км по гравию не оторвав колесо например.
Поиск выдавал разные предложения, первой попалась Фиеста 1994 года, 1.3 мотор и была куплена моменталически. Но нужны еще 2. И вот, одно прекрасное воскресное утро, я просматриваю объявления и попадаю на черную Ладу Самара, 1996 год выпуска. Созвон, чиста ли документально машина, где посмотреть, когда посмотреть можно и в час дня я перед ней.
Предыдущий владелец, это отдельный образ. Педантичный дядя под 2 метра, воспитан лучшими учителями коммунизма и социализма.
Машину купил в 1996 году из магазина, нулевую (надо сказать, что в 1996г, у нас в Болгарии МБ190, МБ124, БМВ Е30, Е34 уже были не столь дорогие) и с момента покупки завел дневник.
Дневник содержал всю информацию о автомобиле. Когда, что заменено, когда и на каких км залит бензин, какое масло в каком сервисе, какой фильтр, когда оплачен налог, когда пройден техосмотр, когда сделано осаго (делал он его каждый год 30 декабря), когда и сколько проехал. По дневнику я проследил когда и куда он ездил на своем авто. А ездил он на нем мало. После 1998г., когда топливо подскочило в цене, авто он использовал один раз в неделю для поездки на рынок и раз в месяц для поездки на дачу. За 22 года пробег 82 000. Машина в гараже и изредка на улице.
Продает так как купил себе новую Шкоду Фабия с заводским АГУ и сейчас ему дёшево на ней ездить. Для шкоды ведет такой же дневник.
Но хватит о нем, перед мною же черная Самара. В каких-то ментовских сериалах, которые в детстве видел по телику приезжая в гости к бабушке в Россию она была просто отпадным авто, крутые дяди гоняли на "бешённой" скорости на ней.
Встретила меня ласточка тихим, даже немного жалостным поскрипыванием водительской двери. Как буд-то говорила мне - не бери меня, не убивай меня, мне страшно.
За 82 000км салон был не просто убит, он в говно. У нас есть гольф 86 года, для поездок по деревне за хлебом, на арматурке нет ни одной трещины, хотя гараж он видел только стоя перед ними на парковке.
Сидения - в хлам, хотя и заботливый дядя купил дополнительные чехлы - они не спасали от продавленостей и железяк которые тыкали в поясницу.
Ну нам то что, нам она нужна не для комфорта, давай заведемся, крутим, крутим, не заводится что-то. Эххх... А ты подсос дернул то? (думаю так по русски называется) Что дернул? Подсос, это же карбюратор. Ох, забыл же я, что когда-то были авто с карбами, за последние 17 лет за рулем не приходилось дергать подсос. Урааа, ласточка запела.
Покатались, вроде не гремит, едет, а большее меня не интересует.
Поторговались, отдал 170 европейских денег и поехал.
От места покупки, до гаража в котором собирались делать машину (ролкейдж, защита картера и т.д.) - 35км.
Проехав 10км машина заглохла. Открываю капот, бензиновый фильтр пуст. Первая мысль - насос сдох. Благо в придачу мне дали один новый и один б/у. Скрутил старый (да будет здоров тот проектировщик, который сконструировал крепление бензонасоса на ладах - два болта на 10 и все), поставил новый - без изменений.
Стою, чешу репу, в баке больше половина бензина, на фильтре никого. Прикинул, что проще подключится к баку на прямую.
Маленький маневр с задним сидением и бак перед нами, как и причина того, почему на фильтре нет бензина.
Видимо в 90тые экономили на всем и внедряли так сказать западные технологии, но как обычно -недовнедрили. Топливная магистраль, что на подачу, что на возврат, под днищем алюминиевые трубки, но с двух сторон - к фильтру и к баку по 15см резинового шланга, который за 22 года просто сгнил и раскрошился. Как завелась машина и как проехала и это расстояние для меня полный секрет. Только потом задумался, что на гольфе никто и никогда не менял шланги топливной магистрали.
Прямой шланг к баку, через окно, под капот и к фильтру, через минуту энергических движений похожих на рукоблудство, бензин в фильтре, а мотор рычит.
Продолжив свою дорогу задумался, что всё-таки люблю простую технику. Если накроется мой рендж ровер на дороге, то без диагностики хрен два что выяснишь, а накрыться он может от того, что где-то проводок отошел. Тоже самое и с Пассатом и со всеми новыми автомобилями. А тут что - карбюратор и ноль электроники. Да, менее экологично, более расточительно, менее эффективно, но за то с ключом на 10 и парочкой отверток можешь многое починить в открытом поле.

Впечатления от езды.
Я конечно все понимаю, что машина старая, проектировали ее очень давно, но сука кому пришло в голову сделать руль из гранита? Он крутится ровно так, как крутился бы кусок гранита под силой ветра. Но это только когда ты на месте или на очень медленной скорости, а с увеличением скорости привет, руль все легче и легче. Информативность? Зачем, машину же спроектировали в те года, когда информация широким публикам была под негласным запретом. Видимо и проектанты Лады решили что должны перенести это и на Самару. И все именно так - тебе дано получать именно ту информацию, которую кто-то решил за тебя. Наезд на пылинку - привет удар в руль, а вот куда повернул - зачем, мы идем прямо в светлое будущее, нам не надо поворачивать.
Подвеска это отдельная тема. Хотя да, я не пребываю в радости от того, что на новых автомобилей подвеска состоит из 100500 рычагов и рычажков, но и спартанская подвеска Самары - это перебор. Проглатывать она может только деньги и лично по моему больше ничего. На гравии как на волнах, а с характерном звуком при закрывании дверей - прям как в бочке по волнам.
ДВС - ну он есть, жужжит, иногда может троить просто потому что эму не нравится направление которое задал водитель.
В обслуге прост как кусок бревна, информации в интернете, в старых книжках и в любом гараже больше, чем может переварить мозг человека.
Коробка передач - аж целые пять передач. Немного воет, особенно на задней, но вроде коробка как коробка, передаточные числа скорее всего подбирали методом лотереи - что выпадет, то и поставим, но главное - едет.
Тормоза. Это нечто. Как все знаем, история Лады началась с копейки, которая по сути Фиат 124, который в свое время был довольно хорошим полуспортивным седаном. По неясной для меня причины, строгие дяди, а в те времена все дяди были строгие, решили что дисковые тормоза на все 4 колеса, это слишком по капиталистически и на зад поставим барабаны. Начав с копейки, вроде как все авто до и включительно Самары имеют барабаны сзади. Я не могу сказать что барабаны это плохо, мы все знаем, что спокойно могли поставить велосипедные тормоза например.
Конечно я и осознаю почему сделали барабаны из алюминиевого сплава - очень хорошо уводит тепло, но вот тормозные качества на уровне тормозных качеств зефира. В итоге получаем дисковые тормоза спереди, которые довольно не кисло тормозят когда исправны, а точнее будет сказано - они всегда норовят заблокировать колеса и задние которые делают что-то, но не ясно что именно. Конечно я согласен, что все усилие идет на передние тормоза, что зад только должен придерживать машину , чтоб не вело ее и т.д., но знание, что задние колеса после парочку остановок при спуске уже не работают немного пугает.
Я конечно никогда не исследовал погодные условия в Тольятти, но отталкиваясь от того, что Самару планировали продавать и продавали по всему СССР и в последствии СНГ, да еще и завозили в Англию, я думаю, что дворники можно было сделать более энергичными, особенно зная какие интенсивные дожди бывают в России, да и в снегопад они тоже годятся.
Про удобство водителя говорить не могу, хочу, но не могу. Его нет. Руль огромный, посадка неудобная, кресло стоит высоко, колени напрягает, а в совокупности с сцеплением Самары, левая нога прям устает изрядно.
Все кнопки, включатели и переключатели по моему ставились руководствуясь правилом - куда подойдет, туда поставим. Логики абсолютно никакой в расставлении кнопочек. Конечно и качество материала из которого сделаны они, как и вся обшивка салона не то что оставляет желать лучшего, оно просто ужасно. Я прекрасно знаю, что в СССР могли делать хороший пластик, почему из него делали ведра, которые прожили по 50 лет, а не отделку салонов авто - я не знаю.
Свет. В юные годы, из за отсутствия возможности купить себе фару на велосипед, я ее сделал из банки из под Nescafe и лампочки. Вот примерно так светит и штатный свет автомобиля.

В конечном итоге, в машину мы удачно интегрировали ролкейдж из труб на 1/2 дюйма, поставили защиту картера и КПП из 4мм листа рифлёной стали и парочки шин 50х5мм и 17.08.2018г. в 14:00 она стартовала.
К моему великому сожалению, свои 60км она не смогла накатать, так как 4 девочки-гонщицы не заметив каменную глыбу, наехали на нее на скорости по их словам "не больше 30км/ч", а по моему мнению не менее 80км/ч и оторвали абсолютно все что можно было оторвать снизу, включая пробили и бензобак, как и погнули поперечный рычаг задней подвески, от чего задние колеса встали в довольно неестественную для автомобилей позу.
В тот же день авто погрузили на чермет заплатив нам целые 100е за него.

Я знаю, что по сегодняшний день есть люди которые покупают себе такие авто. Почему они это делают для меня остается абсолютной загадкой.
Опубликован месяц назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

r2d2
Новосибирск
Если вы делаете машину для ралли, ставите каркас, не пофиг ли вам на комфорт, о котором вы так долго распинаетесь, ну взяли ли бы гольф или мерс 190, они бы тоже развалились от наезда на каменные глыбы.
Мой совет , возьмите уаз 469, вот реально комфортный авто под ваши условия, очень эргономичный и лёгкий в управлении,и глыбы ему не страшны.
28
4
Ответить
отзыв дичь.переднепреводное семейство ваза-это эпоха.для небогаой семьи в ссср 8 и 9 были верхом блаженства после набившей оскомину классики.а покупают их сегодня от бедности.не у всех есть 500-800т.на ультрабюджетку типа убогой гранты,или одноразового соляриса.
57
10
Ответить
10551197
автор
r2d2
Если вы делаете машину для ралли, ставите каркас, не пофиг ли вам на комфорт, о котором вы так долго распинаетесь, ну взяли ли бы гольф или мерс 190, они бы тоже развалились от наезда на каменные глыбы....
Мне абсолютно плевать на комфорт и т.д. в Самаре, вы абсолютно правы, но это мои впечатления от автомобиля, которыми я поделился. И о комфорте вроде я не говорил особо.
Машины были куплены на один раз, 2 фиесты и одна самара, все три 17.08.2018г. превратились в куски металолома.
11
25
Ответить
Rapatun
отзыв дичь.переднепреводное семейство ваза-это эпоха.для небогаой семьи в ссср 8 и 9 были верхом блаженства после набившей оскомину классики.а покупают их сегодня от бедности.не у всех есть 500-800т.на ультрабюджетку типа убогой гранты,или одноразового соляриса.
Купить от бедности автомобиль который сыпется постоянно - гениально. Это можно купить для реставрации, по любви, но как авто для передвижения - нет, просто оно не автомобиль, а 4 колеса и полусгнившей кузов. За те же 50-60т руб. есть и другие авто, которые потребуют на много меньше денег.
7
10
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1477
Rapatun
отзыв дичь.переднепреводное семейство ваза-это эпоха.для небогаой семьи в ссср 8 и 9 были верхом блаженства после набившей оскомину классики.а покупают их сегодня от бедности.не у всех есть 500-800т.на ультрабюджетку типа убогой гранты,или одноразового соляриса.
А гранта, якобы, не одноразовая)
Да пое*ать... фрукты, овощи.
6
8
Ответить
Coshmaran
Белово
По поводу зефира- алюминий в барабанах в торможении никак не участвует. Там чугунные вставки вроде.
12
1
Ответить
Coshmaran
Белово
А вот колдун закисший может зефира подкинуть.
7
1
Ответить
 
Екб
Сообщений: 232
"Знаешь, не нужна тебе такая машина брат, поверь мне на слово".
9
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 205
Из-за бедности купил ваз-2102 за 20 тысяч. Вложил ещё 20 в ремонт, чтоб ездить. Год езжу на дачу и отдых, тысяч 10 уже, авто ломается, типа ручка двери сломалась, капот перестал открываться, ломается раз в тыщу км какая то мелочь рублей на 200. Норм тачка, я даволен ) Ну гниловатая, да, но пару лет ещё точно проезжу.
7
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 382
И так то на фото восьмёрка.
1
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 17766
Легендарный авто!
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2004
1
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 17766
И да. На фото восьмёра, а не девятка. Стыдно, автор!
2
 
Ответить
 
МСК обл.
Сообщений: 6481
один хозяин с 96-го года, педант.. родной пробег 90.000 км....

автор - красава. за 170 Е купил тазик, отжал его потом за 100 Е сдал на чермет. =)
1
3
Ответить
Николай
Чита
Последний абзац вообще в точку. Это прям мысли любого дальневосточника! Сам считаю точно также. Молодец автор, интересно было прочитать )
3
2
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19
Интересны европейские забавы. У нас бы работодатель такое развлечение для сотрудников ни за что бы не сделали ((
 
 
Ответить
Andreym426
Интересны европейские забавы. У нас бы работодатель такое развлечение для сотрудников ни за что бы не сделали ((
Почему? Я думаю что если кто-то предложит, обязвтельно сделают. Это же весело.
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19
Alexei Georgiev
Почему? Я думаю что если кто-то предложит, обязвтельно сделают. Это же весело.
Дело в экономии на затратах на такие мероприятия. У нас например даже корпоративы за свой счёт.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 2109 1996


Добавить отзыв