Здравствуйте, хочу предложить вашему вниманию историю моей эксплуатации девятки.
В нелегкое время 2000-х признавал только отечественный автопром. Кто ищет тот всегда найдет. Нашел практически в идеале, одно но было Газ. ГБО выбросил так как не признаю. Не веря в удачу на всякий случай решил поднять голову в ДВС и не ошибся, И ЦПГ в полном порядке, а клапана желали иметь лучшее состояние, решение менять Клапана. Поехал на фирменный магазин ВАЗ, предложили два варианта РФ( сваленные в корзине) и Германия(каждый клапан индивидуально в упаковке), поковыряться с час и не могу выбрать, продовался сочувственно посмотрите немецкие. Смотрю SM и придраться не к чему цена вопроса в 1.5 раза дороже РФ. При установке и притирки как родные стали. Поменял ГРМ отрегулировал шайбы в тепловых зазорах, песня, а не ДВС. Начал разбираться с электрикой. Получив хорошую консультацию, поменял предохранители на керамические ( обязательно), последовательно менял и проверял запуском ДВС, датчик холла, транзисторный коммутатор, и реле регулятор ( генератор родной болгарский) все три элемента были с vw golf2, карбюратор Солекс 2- х камерный, сосок ускорительного насоса со вторичной камеры, загнул в первичную ДВС стал экономичным 5.6 л по трассе и приёмистый. И поставил свечи зажигания чемпион, все это мне почзоимствовал сосед по гаражу, который работал на разборках авто в Германии. Залил масло 10 w 40 statoil и как в той рекламе завел и тишина полная, и трансмиссионное масло тоже areca залил, накат такой появился, что непроизвольно проверил рычаг КПП находится ли он в положении нейтрали. С 5- Ти ступенчатой КПП, масло заливается до уровня и через привод спидометра 200 г ещё ( якобы 5-я передача сухая, я доливал проблем не было)
Затем кузова по дедовски полный антикор и проклеел панели и все тишина полная стала в салоне. И проблем больше не было вообще только ТО со стробоскопом( очень точно выставляется угол зажигания на этой машине не каких на глазок и т.д). 2 года так ездил. Пока не попал в ДТП, после продал на запчасти.
Автомобиль достаточно удачный с хорошим запасом прочности и модернизации. Если брать аналоги своего времени именно бензиновых машин, в своем классе однозначно лучше vwгольфа2, опелю кадета, и только по комфорту уступает 80 е ауди. Для своего времени считаю лучший автомобиль в своем классе, не даром песни про нее пели, и пацаны бритоголовые в малиновых пиджаках ездили круто было. 120- 140 км/ ч ее скорость, до 180 тоже разгонял, идёт, только не советую. Для первого автомобиля лучше варианта нет, мнение моё.