Всем приветосы от Никитоса))) В общем, лёд тронулся, господа присяжные-заседатели!
Начну по порядку. Т.к. "недвижимость" требовала новой КПП (точнее другой вместо той, что на ней стояла), то я начал поиски оной. Брать с разборки кота в мешке за 5-6т.р. мне не хотелось, т.к. я понимал, что при любом раскладе нужно будет вскрывать и перебирать коробку. Иначе после установки она может завыть, заклинить и т.п. Ведь гарантий на б/у зап.части ни кто не даёт. А выкидывать 5-6 рублей мне ни разу не приглядывалось. На пару дней решение этого вопроса было отложено (по разного рода причинам и обстоятельствам). И вот в понедельник была приобретена короба от ВАЗ-2109 за 2 рубля!
Продавец честно сказал, что у неё вылетала 2-я передача и шёл гул подшипников. Во вторник на пару с отцом начали ремонт. Задрал морду повыше, выдернул привода и скинул родную КПП (по словам предыдущих владельцев, она с 10-ки).
Кроме КПП заменить пришлось обе её подушки и сцепление, т.к. диск был изношен не слабо и на лепестках корзины была не хилая выработка! Также под замену попал правый ступичный подшипник, который болтался. Но это лирика. Перейдём к самому главному!
Когда снял КПП с машины, то увидел на корпусе трещину. По ходу валы словили не хилого клина! Скорее всего что-то попало между шестерёнок. Пока её я не вскрывал. Как вскрою-обязательно покажу что с ней было не так. Долго не раздумывая, раскидал купленную коробу
Делал это впервые в жизни (ни разу не доводилось мне в КПП лазить)! На помощь пришёл сосед. В общем, под замену пошли синхронизаторы, задние подшипники, вилки и фиксаторы. Может что-то ещё, но перед поездкой в магазин был составлен список)))
На сборку коробки ушло часов 5! Т.к. немного поддали пивка и начались разного рода дискуссии по поводу что-куда ставить (хотя при разборке всё раскладывал вдоль гаража по порядку))) В общем, КПП дособрал только на следующий день после работы на трезвую голову и посмотрев в инете спорные моменты)))
Также на "новой" коробке было отломано одно ухо скобы крепления троса привода сцепления. Т.к. с 10-й коробки эта скоба не подошла (направление троса было под другим углом), то пришлось аккуратно от неё отрезать недостающее ушко и приварить к "новой" коробке.
Вчера с утречка и до обеда у нас был дождь. Да не простой дождь, а #дождьнозящийморосящий))) Но это не помешало мне на пару с родным братом воткнуть КПП на место! Засовывали мы её около 2-х часов, т.к. при замене сцепления я проебл…ил вспышку и поставил диск с пьяных шар криво)))
С обеда и до 20:30 я всё собирал на место. Ставил привода, разного рода мелочи. Ещё пришлось поменять расширительный бочок с патрубком, который идёт от него до термостата, т.к. они были в откратительном состоянии… Также залил почти канистру масла в трансмиссию…
Ну и поехал прокатиться… К сожалению, чуда не произошло! Помимо второй передачи, стала вылетать ещё и первая! Но 3-4-5 ведут себя отлично. Прочитав про проблему, понял, что дело в изношенных шестернях механизма включения и что мне в скором времени предстоит по новой заниматься бурным сексом с КПП! Первая ещё работает, если её удерживать рукой, а вот вторая вылетает ни смотря ни на что! Но даже с таким раскладом сегодня ездили с женой по городу. Всё просто-разгоняешься на первой, а потом врубаешь третью и всё ништяк))) Кроме этого при детальном осмотре было выявлено: передние стойки с опорниками ждут отправки на помойку (буду пока кататься так), днище у автомобиля переварено толстенным металлом и домкратить его можно хоть где! А вот в багажнике есть пару дырок и левый стакан багажника тоже бы не помешало подварить. Но это не проблема, т.к. полуавтомат есть в наличии))) В общем, пока что Зубилка на ходу и ждёт повторного снятия КПП))) Едем вперёд!