Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Продолжение истории.

Лада 21099 1991

, Томск
Темы: Другое
14

Часть 2. Ремонт.

Уважаемый читатель! В связи с тем, что все описываемые события произошли очень давно, то о многом вспомнить уже не представляется возможным, в том числе и восстановить хронологию этих самых событий. Поэтому, далее я опишу этапы ремонта в хаотичном порядке. Да и сам порядок, наверное, здесь не важен. Главное мысль свою донести. Ну, вперёд!

Глава 1. Ремонт отопителя:

Заняться ремонтом печки меня сподвигли два обстоятельства: первым из них являлся текущий радиатор, а о втором расскажу традиционно ниже. Хотя первое обстоятельство, как говорил великий Карлсон, дело житейское и поэтому много времени ему уделять не стану. Буду предельно краток: побежал; заменил; езжу дальше. Однако самым интересным является обстоятельство номер два!

Короче заменил я радиатор, езжу и радуюсь. В машине не сказать, что совсем Ташкент, но весьма недурственно! Как известно, в «восьмом» семействе отопитель эффективнее работает на автомобилях с низкой панелью, нежели с высокой. И имеет этот отопитель один конструктивный просчёт: в ноги воздух идёт холоднее, чем на стёкла. Да, там даже воздуховоды к задним сиденьям имелись, но воздушный поток из них был практически неощутим.

Езжу я, значит, езжу, думаю, что всё работает как надо и горя не знаю. Но однажды меня из гаража до дома довёз знакомый на Карине ЕД… Друзья, я понял, что печка в моей 99-ой не работает! Точнее не дует. Если в ЕД-хе воздушным потоком сдувало варежки, то у меня в машине им даже спичку затушить получалось с трудом. Взвесив «за» и «против», решился я снимать панель приборов и разбирать всю систему отопления. Уж очень хотелось жаркого ветра!

Снятие панели представлялось мне священнодействием, и к нему подошёл я очень ответственно. Количество проводов под торпедо вызывало благовейный ужас, но не боги же горшки обжигают! А для гарантированного успеха своего дела я пригласил ещё одного друга Лёху, который позиционировал себя, как очень крутой электрик.

Открученные саморезы мною были разложены по разным коробочкам, а все электрические разъёмы подписаны (хотя, забегая вперёд, хочу сказать, что перепутать их невозможно – они все разные).

Лёха с серьёзным лицом поколдовал над электрикой - и вот панель извлечена, а за ней и сам отопитель. Вскрытие показало, что причиной слабого напора воздушного потока стали отменные щели на покорёжившихся воздуховодах и многочисленных сопрягаемых деталях. Где с помощью поролона, где с помощью изоленты, а где и герметика все проблемные места были ликвидированы. А ещё в довесок заглушил воздушные выходы к задним сиденьям. Пора устанавливать снятое на место.

Опять на сцену выходит крутой электрик Лёха! С умным видом он соединяет все разъёмы, и я вкорячиваю панель. Запуск мотора, прогрев, включаю печку – ура!!! Дует так, что уши заворачиваются! Я счастлив! Собираюсь выезжать из гаража и включаю свет (уже наступил поздний вечер). Но что за чудеса? Панель приборов игриво замигала всеми контрольными лампами, а при регулировке яркости подсветки приборов меняет свои обороты вентилятор печки… Вопросительно смотрю на крутого электрика. Он сохраняет олимпийское спокойствие:

- Я всё сделал, как было. Это ты где-то накосячил.

Где, блин, я там мог накосячить?! Саморезы неправильно закрутить? В общем на следующий день снимаю панель снова. Теперь уже сам вместе с крутейшим спецом осматриваю все провода. Всё на месте. Но чудес же не бывает! Лёха же снисходительно мне говорит:

-Да ты, наверное, провод какой-нибудь переломил, или замкнул, когда панель ставил.

Весело, ничего не скажешь. И вдруг я вижу один свободно висящий провод с «мамой»:

-А это что, хрен собачий?

Лёха невозмутимо отвечает:

-Это так и было. Наверное, оборудование какое-то фрицы подключали.

Но я внимательно начинаю осматривать окрестности и вижу на коробе рулевой колонки «папу»! Ну конечно, массы нет!

Теперь уже без посторонней «квалифицированной» помощи собираю панель и убеждаюсь, что всё работает как прежде!

Труды мои, как я уже упоминал, даром не прошли. Печка стала эффективнее на порядок! Самым суровым испытанием, что выпало на её долю, была поездка в Омск при температуре -42˚ (1000км в одну сторону). Испытание и машина и отопитель выдержали с честью.

На этом тему отопления и вентиляции считаю закрытой.

Глава 2. Ремонт подвески.

Как упоминалось выше, запчасти для подвески я заготовил заранее. Но первым пунктом у меня случилась замена передних стоек. А точнее одной стойки. Естественно, я был в курсе того, что амортизаторы меняются парами, но финансовое положение внесло свои коррективы. Сама же замена потребовалась буквально через месяц после покупки моего автомобиля и вот из-за чего:

Случилась оттепель, прошёл снегопад, дороги посыпали солью, всё растаяло и, традиционно, ударил мороз! Снежную же кашу, как не сложно догадаться, убирать никто и не думал. Проезжая часть повсеместно превратилось в брусчатку испытательного полигона. И испытания стойки у моего коня не выдержали – застучали, как пионерский барабан! Ездить с таким звуковым сопровождением было просто невыносимо. Один из амортизаторов дал мощную течь. Второй же был сухим (но тоже стучал).

Трезво оценив свои финансовые возможности, я решил купить пока только одну стойку, а вторую попытаться отремонтировать. Так и поступил.

Для ремонта амортизатора купил ремкомплект (а сейчас они, интересно, есть в продаже?), а уж после принялся за разбор. Разобрав стойку, ничего криминального внутри я не нашёл, но все детали, из которых ремкомплект состоял, заменил. И тут меня ждала маленькая засада: с завода в амортизаторы «восьмого» семейства заливается жидкость МГП-12, и её в продаже не было! Мне советовали самые разные варианты, но я из-за отсутствия какого-либо опыта решил всё-таки следовать заводским рекомендациям. И вот в закромах отцовского гаража обнаружилась новая жестяная банка с маслом МГП-10 (а оно заливалось в амортизаторы классических «Жигулей»). Вот его, за неимением ничего более подходящего, вместо рекомендованного я и залил в отремонтированный амортизатор. Результат ремонта получился, мягко говоря, неожиданным: отремонтированная стойка работала лучше новой! И если новую пробивало на отбой, то отремонтированная свою работу делала молча.

Но на этом эпопея со стойками не закончилась! Отъездив года два или три, уже не новая новая стойка потекла. Отремонтированная же держалась молодцом. Т.к. финансовое положение моё несколько улучшилось, то я по совету опытных мастеров прикупил и установил картриджи MONROE.

Это действие кардинально изменило поведение моего автомобиля: стал он заметно жёстче, но управляемость улучшилась значительно! И, наконец-то, передняя подвеска обрела тишину.

Остальные детали и задние стойки поменял во время зимней стоянки. Т.к. до 99-ой делА я имел с «Запорожцем», классическими «Жигулями» и «Нивой», то был приятно удивлён, насколько проще ремонтируется «восьмёрочная» подвеска. Особенно на фоне «запорожской» передней подвески, о которой я ранее упоминал в своём первом отзыве Отзыв о ЗАЗ Запорожец. И деталей в ней в два раза меньше! Единственной трудностью в ремонте явились закисшие нижние болты задних стоек – их пришлось пилить. А вот чтобы впредь избавиться от этой проблемы, перед установкой болты смазал «Мовилем». Эффективность данного метода доказана отцовскими «Жигулями», где после десяти лет эксплуатации, я открутил задние реактивные штанги обычными рожковыми ключами и легко выбил все болты (кто менял, тот меня поймёт).

И ещё, для профилактики, снял кронштейны растяжек передней подвески и тоже смазал «Мовилем» все болты, что закручиваются в балку.

К ремонту подвески я более не возвращался и надеюсь, что все мои труды по достоинству оценил следующий владелец 99-ой.

Глава 3. Колёса.

Про колёса хочу вставить пару слов.

О вычурных литых дисках я упоминал, да и о шинах тоже. Поэтому глава будет кратенькой.

Об украденных зимних шинах также упоминалось, поэтому закономерно возник вопрос приобретения новых. И вот, скопив необходимый золотой запас, еду на авторынок туда, где я покупал летнюю Nokia в надежде купить и зимнюю. Когда я озвучил продавцу своё желание, то он как-то необычно посмотрел на меня и показал новенькие шины… Nokian. На мой вопрос, что это такое? – продавец начал быстро-быстро объяснять, что резина та же самая, просто в названии буковку добавили. На самих же колёсах значилось, что сделаны они в Финляндии. Но, друзья, Вы наверное ещё помните о кроссовках ADADIS и ADIDAO? А о спортивных костюмах ROOBIK? А о магнитофонах PAVASONYK и SHRAP? Поэтому объяснения продавца меня не удовлетворили. Я даже проникся к нему недоверием. И напрасно бедный человек буквально со слезами на глазах пытался доказать правдивость своих слов – шины Nokian люди не покупали. Даже надписи Made in Finland не спасали (все мы знаем, что написано на заборе…). Вот и я, боясь китайского качества, взял Bridgestone. Потом-то, естественно, всё встало на свои места, и Nokian зашагал по стране!

Колёсные диски свозил на пескоструйку, а после отдал на полимерную покраску, которую одними из первых в нашем городе смонтировали отцовские арендаторы. Заодно мне покрасили защиту поддона и корпус воздушного фильтра с крышкой. Мой автомобиль становился всё краше и краше!

На этом тему колёс также считаю закрытой.

Глава 4. Покраска.

Как Вы помните, причин для перекрашивания моего автомобиля было две: выгоревший правый бок и чудесная полоса по всему борту оставленная добрым незнакомцем.

Скопив необходимую сумму, договорился со своим бывшим одногруппником, который как раз занимался кузовным ремонтом и имел собственную небольшую мастерскую, к тому же совсем недалеко от моего гаража. И вот, сняв лобовое и заднее стёкла, а также демонтировав все элементы обшивки, отогнал я свою ласточку к мастерам. Процесс пошёл!

Примерно за неделю подготовка была закончена, и остался лишь финишный этап – собственно сама покраска.

В назначенное время приезжаю принимать работу, а там… А там трындец! Весь кузов в потёках и шагрени. Стою и как во сне смотрю на свой автомобиль. В голове пустота. Но вот подходит мой товарищ, извиняется и обещает за пару дней машину перекрасить. Делать нечего. Ждём.

Через пару дней вторая попытка забрать мою ласточку. Захожу в бокс и вижу неземную красоту! Машину не узнать! Но почему нет капота? Товарищ после неловкой паузы позвал меня в соседнее помещение и показал его. На капот было больно смотреть. Чтобы так ужасно покрасить, нужно очень хорошо постараться. В этот раз чудо-мастер сказал, что его, капот, он отдаст в другую мастерскую, где оного и приведут в божеский вид.

Третья попытка. Еду за капотом. Только что прошёл дождик. Подъезжаю и вижу, что бедный капот на подставках покоится перед воротами, а на нём игриво сверкают дождевые капли. Снятый элемент устанавливают на мою машину, воду с капота вытирают и, вуаля, новый сюрприз – он весь в разводах от дождевой воды. Горе-мастера пожимают плечами и по-английски, не попрощавшись, исчезают.

Опять еду в первую мастерскую, где после пары дней многострадальный капот подвергается полировке и приобретает подобающий респектабельный вид! Всё, мученья мои закончены! Пора начинать обратный процесс – сборку машины.

Что про неё, сборку, можно добавить? А вот что:

- была проведена полная антикоррозионная обработка, по такой же технологии, как и у моей бывшей «Нивы. В нижних точках передних стоек рамки ветрового стекла, где вздулась краска и где они сопрягаются с крыльями, я с обеих сторон просверлил по два отверстия диаметром 5мм для вентиляции и слива конденсата, а также для обработки «Мовилем» внутренних поверхностей стоек (снаружи отверстия незаметны, но для сверловки пришлось снимать передние крылья);

- весь салон проклеил неким подобием шумоизоляции – дорнитом. Если кто не в курсе, то это геотекстиль, а проще – материал, который используется, например, при возведении земляного полотна. Почему именно он? Ответ прост: халява, сэр! Сейчас трудно вспомнить, были ли в то время какие-либо шумоизоляционные материалы, но даже если и были, то денег на них у меня всё равно не было. Так что халява, и только халява!;

- второй интересный момент проявился при обратной установке ремней безопасности. Ремни, как известно, инерционные и что нужно было сделать при их демонтаже? – правильно, их нужно было зафиксировать вытянутыми из катушек. Я же по простоте душевной позволил ремням смотаться полностью. Вытянуть назад их уже не получилось. Пришлось познать устройство хитрого механизма. И если при разборке первого детали от выскочившей пружины разлетелись по гаражу, то разборка-сборка второго прошли как по маслу;

- и, наконец, главный конфуз. Сейчас-то он вспоминается с улыбкой, а тогда я, наверное, немного поседел. Но обо всём по порядку.

Как упоминалось выше, салон был проклеен дорнитом. Когда же я установил потолок и стал прикручивать плафон освещения салона то обнаружил, что длинны штатных саморезов недостаточно. Найдя крепёж подлиннее, я с осторожностью начинаю закручивать первый из четырёх шурупов, периодически выскакивая наружу и проверяя крышу. Но опасения оказались напрасными, и саморез отлично встал на место. Теперь уже с уверенностью завернув оставшиеся три я выхожу из машины и у меня от увиденного перехватывает дыхание: посередине крыши огромная вмятина из центра которой торчат кончики злополучных саморезов! Пулей запрыгиваю назад и откручиваю их. Можно сказать, что мне повезло, т.к. крыша встала на место, но в её центре остались три выпуклости с маленькими отверстиями.

Посидев и погоревав я решил, что ещё один ремонт с покраской будут явным перебором, а посему решать проблему требуется малой кровью. Поэтому мною была приобретена антенна на магните, под неё вырезана из толстой резины проставка, провод антенный обрезан, а его остаток вставлен в эту самую проставку. Говоря проще, изготовлен муляж. К крыше данная конструкция была приклеена «Моментом». Т.е. создавалось впечатление, что антенна рабочая и кабель от неё заходит куда-то внутрь. Вот так.

Наконец машина моя окончательно собрана, и в неё был установлен купленный на деньги с продажи «Запорожца» «Пионер»!

Начинаем новую жизнь!

Часть 3. Новая жизнь.

Глава 1. Немного об эксплуатации.

Началась эксплуатация. Машина меня радовала: не ломалась, очень экономно кушала бензин, обладала отменной динамикой и управляемостью в сравнении с моими прошлыми автомобилями, но… Знаете, бывает такое чувство, что всё хорошо, но что-то не так. Вот и у меня оное появилось. Со временем разобрался в причинах его появления, по крайней мере в своих: я был воспитан, если можно так сказать, на другой технике. Отцовские «Жигули», дедов «Запорожец» и моя бывшая «Нива» автомобили иной конструкторской школы, которую я усвоил с детства. И если динамика и управляемость 99-ой были на высоте, то плавность хода стала уже не та. И качество отделочных материалов тоже не то. И акустический комфорт не тот. Хоть мною и была сделана какая-никакая шумоизоляция, но всякие мелкие сверчки в машине нет-нет, да появлялись, что очень меня раздражало. Однако стоит заметить, что когда мне довелось проехаться на новенькой 2112, то я был немало удивлён тому факту, насколько в ней эти самые сверчки голосистее, а уж грохот полки у заднего стекла, так вообще вне конкуренции. Короче душа желала чего-то другого, а чего – непонятно.

Но в скором времени это самое бесплотное желание обрело конкретные формы. Более того, стало известно его имя: Опель Омега. Почему именно он? Сейчас уже трудно ответить на этот вопрос, поэтому мне остаётся лишь описАть предмет своих мечтаний. Начну с того, что появился данный аппарат в моих мечтах весьма прозаично. Именно такой автомобиль купил сосед по даче, который занимался какой-то торговлей. И вот мне, ни разу даже не сидевшему в таком автомобиле, жутко захотелось такой заиметь. Это была первая генерации Омеги, так называемая Омега А, что выпускалась с 1986 то ли по 1993, то ли по 1994 год. У соседа была комплектация с мотором 2л и механической КПП. И что мне особенно в этом Опеле нравилось, так это остекление кузова и задний привод. Странные критерии, но говорю, как оно было. Однако свою 99-ю, только что вышедшую из ремонта, я менять на что-то другое не планировал. Поэтому так и ездил с мечтой «где-то там» об Опеле за рулём Лады. Нет, не Лады, а Lada!

Время шло, и проявились кое-какие особенности 99-ой. Одна из них весьма неприятная: понадобилось как-то раз перевезти мне телевизор. Самый обычный телевизор с диагональю 54см. Беру я его, открываю багажник, и телевизор не пролазит в узкий проём! При том, что сам багажник имеет вполне себе солидный объём. Ну ладно, тогда на заднее сиденье его. А вот хренушки! И в заднюю дверь телик тоже не входит! Дитя компромисса, 99-я, обзаведясь задними дверями и отдельным багажником саму-то геометрию «восьмого» кузова с его размерами не поменяла. И повёз я телевизор важно на переднем сиденье как министра, ну или как минимум замминистраJ.

Вторая особенность приятная. Мне на практике довелось убедиться в крепости кузова своего автомобиля. А точнее заднего бампера. Произошло следующее: стою на перекрёстке и хочу повернуть налево. Пропуская поток транспорта выжимаю сцепление, включаю передачу и готовлюсь тронуться. Но вдруг включенная передача вылетает, а сама машина прыгает вперёд. Я успел затормозить и не вылететь на главную дорогу. Аллилуйя! Сижу в полном непонимании и мельком смотрю в зеркало заднего вида. И вот в нём я увидел причину произошедшего: ко мне ласково прилипла «Волга» ГАЗ-24-10. Ёксель-моксель ёрш твою медь! Выхожу и вижу, что влетела она в мою 99-ю самым своим крепким местом, правым углом у фары. Иду осматривать повреждения моей машины, по ходу дела замечая вылетевшую фару у «Волги» и отпавший декоративный ободок. Готовясь увидеть Хиросиму в миниатюре, смотрю и не могу понять, куда он меня ударил? На моём автомобиле нет никаких повреждений! Быть не может, такой удар не мог пройти бесследно. Пристально начинаю осмотр и нахожу царапину на бампере. Открываю багажник, поднимаю полик и осматриваю дно багажника. Всё целое! Радости моей не было предела, а уж водитель «Волги» вообще на несколько минут стал самым счастливым человеком! Для обоюдного успокоения заплатил он мне 100 рублей на полироль пластмассы, на том мы и расстались. Однако следует заметить, что на ВАЗ-21099 и ему подобным последних лет выпуска, бампера стали изготавливать из совершенно другого материала: от былой прочности пластмассы не осталось и следа! Если старые выдерживали любые удары и деформации, а после со временем даже восстанавливали свою форму (имею ввиду пластмассовую часть), то новые стали гораздо более хрупкими и многих замечательных свойств лишились. Интересно, алюминиевый брус, что стоит под пластмассой, остался таким же крепким, как на старых машинах? Или же похудел, как произошло с современными «Нивами»?

Расскажу ещё об одном забавном случае.

Не будет откровением сказать, что каждый водитель ищет для своего автомобиля идеальное моторное масло. Вот и я тоже его искал. И поиски мои подтвердили давно известную истину, что от добра добра не ищут. Суть в следующем: заливал я синтетику Valvoline 5w40 и горя не знал. Но тут в продаже появилось моторное масло Unocal 76. В довесок к этому в очень уважаемом мною журнале «За рулём» провели испытания данного масла, которые имели прекрасные результаты! Одним из достоинств нового продукта была стабильность характеристик при высоких температурах. На дворе, как по заказу, стояло очень жаркое лето. И вот я решил, что просто необходимо залить новое масло, чтобы машина моя обрела доселе невиданные мощь и тягу! Покупаю масло вязкостью 20w50, заливаю и… ничего не происходит. Но это в городе. Когда же я поехал на дачу, то новое масло проявило себя во всей красе! По трассе моя крейсерская скорость составляла 120…130 км/ч. Набиралась она автомобилем легко и непринуждённо. Так вот, когда же я выехал на трассу и стал разгоняться, то был ошарашен тем, что мощности явно стало меньше! Кое-как достигнув отметки 125 км/ч на 5-ой передаче, 99-я далее разгоняться отказалась наотрез! Не буду лукавить, будто я сразу смекнул, в чём дело. На сопоставление фактов замены масла и пропажи мощности мне понадобилась почти неделя. Когда же до меня дошло, что большая вязкость создаёт большие механические потери в двигателе, то вернул всё назад. Машина поехала, как и прежде, я же в очередной раз извлёк из случившегося урок, что чудес, увы, не бывает…

Глава 2. Неисправности.

Это будет, видимо, очень короткая глава. Моя машина не подвела меня ни разу. Но кое-что всё-таки вылезло. Основные проблемы создало электрооборудование. Хотя, справедливости ради надо сказать, что оных было всего две:

1. Платы задних фонарей. Болячка эта традиционная для «восьмого» семейства. Суть её в том, что окисляются токопроводящие дорожки и фонарь начинает работать в режиме цветомузыки. Самый простой и, наверное, разумный способ решения этой проблемы – замена плат. Стоят они сравнительно недорого. Но неисправность эта была столь очевидной, что просто невозможно было устоять перед желанием попробовать устранить её самостоятельно. Поэтому, вооружившись паяльником я, как умел, пропаял повреждённые дорожки и всё заработало! И более меня задние фонари не беспокоили. Даже лампочки не перегорали;

2. Блок предохранителей. Он расположен под капотом слева у моторного щита, и на него попадает стекающая вода. Самое забавное то, что по внешнему виду определить ничего нельзя. Откроешь крышку блока, а под ним чистота и ряды предохранителей с реле. На моей 99-ой блок проявил себя самым коварным образом: однажды поехал я зимой в соседний город. На улице было около минус 20-ти. Пока я двигался по трассе, то ничего не замечал. Но как только въехал в город, то сразу начали потеть стёкла и потянуло холодом. Причину долго искать не пришлось – отказал моторчик отопителя. Да, дела… А когда потребовалось посигналить, то обнаружил, что и сигнал умолк. Полез проверять предохранители. Все целые. Но как только сел в машину, то обнаружил, что печка снова пышет жаром и сигнал бибикает. Всё ясно, дело в блоке предохранителей – где-то плохой контакт. В следующий раз при подобных симптомах, я просто шевелил жгут проводов под панелью, который к этому блоку и подходит. Очередной сюрприз блок преподнёс традиционно на трассе, зимой, в метель, да ещё и ночью: к отказавшему отопителю бонусом добавились потухшие фары и задние фонари! Манипуляции со жгутом успеха не принесли, а вот удары кулаком по блоку принесли – всё заработало! По приезду в гараж решил я блок заменить. Поехал в магазин и был ошарашен его ценой. Блок стоил, как картина Пикассо. Тогда решил я попробовать починить старый. С платами же получилось, может и здесь мне повезёт? Снимаю его и понимаю, что повезёт вряд ли. Понапаяно там столько, что с моими навыками лезть в него бессмысленно. Сам же блок предохранителей с внутренней стороны, что смотрит в салон, был весь зелёный от окислов. Они, окислы, даже начали осыпаться. И решил я попробовать просто отмочить всё это безобразие «Унисмой». Как утопающий, схватился за последнюю соломинку. И соломинка меня спасла! Когда всё отмокло, то я промыл блок внутри бензином и продул сжатым воздухом. Все контакты в колодках тоже пролил «Унисмой». И опять всё заработало! И работало безотказно до самой продажи автомобиля. Да я уверен, что и после неё тожеJ.

На этом всё. Более никаких неисправностей не было. Невероятно, но факт!

Глава 3. Расставание.

Тем временем мечта об Опеле подрастала, и ей стало тесно жить лишь в моём сознании. Она жаждала обрести материальную форму. К тому моменту моё финансовое положение несколько улучшилось, и была уверенность в дальнейшем росте семейного благосостояния. Поэтому всё шло к тому, что мечта осуществится. И вот в июле 1998 года я решаюсь продать свою красавицу и купить Омегу. Даю в газету объявление о продаже и начинаю ждать. Звонки были довольно редкими, потому что цену я поставил весьма высокую, но машина, без преувеличения, тех денег стоила. Если не ошибаюсь, то новая 99-я в салоне продавалась от 45млн. рублей, а я поставил ценник 38млн. рублей. Объявление было проплачено на месяц где-то в середине июля. Звонков, повторюсь, было мало, и я готовился при продлении объявления цену снизить. Наступил август 1998 года. В первую его половину звонки также были редкими, но потом вдруг стали поступать всё чаще и чаще, а затем пошли вообще нескончаемым потоком. Я уж чуть было не продал машину, но что-то меня в этом насторожило. И не зря! 17 августа 1998 года для многих людей стало чертой, разделившую жизнь на «до» и «после». «Чёрный август» - об Опеле мне пришлось забыть. И не только мне: бедняга сосед по даче, владелец Омеги, был полностью разорён. Ему пришлось забыть не только об Опеле, но и о даче с квартирой.

Я же за рулём своей 99-ой, ничего не потеряв и ничего не приобретя, покатил по жизни дальше, в светлое будущее. Со временем же настолько привык к своей машине, что ничего лучшего мне уже и не хотелось. Она меня устраивала по всем статьям.

Но рано или поздно настаёт час расставания. В июне 2001 года мне подвернулся автомобиль, который я давно искал. В стране потрясения закончились, и даже стала появляться уверенность в завтрашнем дне. В общем, решил я продать свою верную подругу. Медлить было нельзя, ибо подвернувшийся мне вариант был для многих лакомым кусочком.

Сама же продажа моего автомобиля была просто молниеносной: в выходной день я приехал на авторынок, у въезда на территорию заплатил сбор и получил бумажку на стекло. Однако даже заполнить её не успел: только нашёл место, занял его и заглушил двигатель, как подбежал ко мне парень и машину купилJ. Он, оказывается, давно её в городе видел, а когда увидел на авторынке, то бегом бежал за мной от самых ворот. Вот так и закончилась моя история владения 99-ой в частности и ВАЗами в целом.

Уже будучи бывшим владельцем своего автомобиля я частенько задавал себе вопросы и сам же отвечал на них:

- нравилась ли мне моя 99-я? – да;

- не жалею, что продал? – немного жаль;

- купил бы себе такую ещё раз? – нет.

Как бы там ни было, но машина оставила свой след в моей жизни: иногда во сне наматываю я новые километры на колёса, как и четверть века назад, за рулём своей красной 99-ой!

P.S. Забыл упомянуть: что же было куплено взамен? А купил я КамАЗ-55102 с двигателем, показавшим «руку дружбы». Но это, как говорит Михаил Каневский, совершенно другая история.

А вот следующим моим легковым автомобилем стала «Волга» ГАЗ-3110. И это был опять же в своём роде первый автомобиль в моей авто-автобиографии, но уже из категории купленных новыми. И ждать данного события мне пришлось 2 с лишним года.

На этом откланиваюсь и до новых встреч!

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

  
Саратовская область
Сообщений: 489
Не пойму, антенна, закрывающая дырки на крыше есть или нет? За отзыв 5
3
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Aero885
Не пойму, антенна, закрывающая дырки на крыше есть или нет? За отзыв 5
Спасибо за оценку! Антенна есть, но на фотографиях её не видно - она везде с пейзажами сливается:) Только на одной фотографии (которая заглавная) еле-еле заметны её контуры. Плёночный фотоаппарат муляж не захотел замечать:)
4
 
Ответить
Bsa03
Отличное дополнение! Спасибо!
Только хочу поправить. В 97 году произошла деноминация, убрали три нуля.
Курс доллара стал 6 рублей, а не 6000, как был до этого.
Поэтому новые машины стоили уже не миллионы, а десятки тысяч.
Но это не важно. Отзыв хорош...
2
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
Автор является представителем вымирающего рода писателей отзывов, которые интересно читать!

Когда мне было 18 лет - я тоже мечтал о таких подкладках под ручки )) Немного удивило, что машина не выдала почти ни одной неисправности - должен был хотя бы бендикс захреновничать или подшипник гены засвистеть или ШРУС захрумкать.

В очередной раз приложил ладонь ко лбу в части где рассказывается про цены. Как вообще могло прийти в голову при цене новой 9ки в 42-43 выставить 99ю "школьного возраста" полностью облитую с дырявой крышей и пробегом 100+ за 39???

А так - со многим согласен. И по бамперам я долго вздыхал и ТВ 72см тоже помнится в седан кое-как запихал. С тех пор покупал только 5-дверные машины ))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
4
2
Ответить
18222031
Bsa03
Отличное дополнение! Спасибо!
Только хочу поправить. В 97 году произошла деноминация, убрали три нуля.
Курс доллара стал 6 рублей, а не 6000, как был до этого.
Поэтому новые машины стоили уже не миллионы, а десятки тысяч.
Но это не важно. Отзыв хорош...
Да да, в конце 98 года я купил нулевую девятку за 80 тыс руб, это было 4000 долларов по тому курсу 1 к 20.
5
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Bsa03
Отличное дополнение! Спасибо!
Только хочу поправить. В 97 году произошла деноминация, убрали три нуля.
Курс доллара стал 6 рублей, а не 6000, как был до этого.
Поэтому новые машины стоили уже не миллионы, а десятки тысяч.
Но это не важно. Отзыв хорош...
Спасибо за комментарий! Про деноминацию верно, но в 1998 году цены были и миллионах и в тысячах. В марте того же 98-го отец купил новую 74-ю за 38млн, а уже к концу года она стоила тысяч 60:) Даже шутка в то время ходила про сошедшего с ума иностранца, который при покупке чего-то за три рубля подал пятирублёвую купюру, а получил сдачу 2000 рублей:))
4
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
@lex@nder
Автор является представителем вымирающего рода писателей отзывов, которые интересно читать! Когда мне было 18 лет - я тоже мечтал о таких подкладках под ручки )) Немного удивило, что машина не выдала...
Спасибо за тёплые слова:) Про неисправности могу добавить, что бендикс я поменял при покупке (тут Вы попали в точку!), ШРУСы (наружные) менял уже новый хозяин. У меня они защёлкали аккурат перед продажей. Но они и так уже были изношены из-за порванных пыльников, что выяснилось ещё при покупке. А вот о существовании генератора я вообще не вспоминал. Он не доставлял никаких проблем. Может, тоже был, как и коммутатор, каким-то особенным?
О цене могу сказать лишь то, что такими они, цены, и были на подобные автомобили. Я поставил ценник ориентируясь на другие объявления. И не 39, а 38:) Новая же 99-я, повторюсь, продавалась у нас от 45млн.руб. Ну и про крышу, чего греха таить, я скромно умолчал...
5
 
Ответить
  
Баканай
Сообщений: 367
Отзыв про КАМАЗ или Волгу надеюсь будет ?:)
5
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
Nuii
Отзыв про КАМАЗ или Волгу надеюсь будет ?:)
Пока ещё не решил, стоит ли о них рассказывать. Но вот есть задумка рассказать об одном интересном автомобиле, о котором отзывов здесь я не встречал:)
6
 
Ответить
  
Баканай
Сообщений: 367
mysh333
Пока ещё не решил, стоит ли о них рассказывать. Но вот есть задумка рассказать об одном интересном автомобиле, о котором отзывов здесь я не встречал:)
Заинтриговали ;)
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1854
mysh333
Пока ещё не решил, стоит ли о них рассказывать. Но вот есть задумка рассказать об одном интересном автомобиле, о котором отзывов здесь я не встречал:)
Пишите обязательно
1
 
Ответить
15230869
Bsa03
Отличное дополнение! Спасибо!
Только хочу поправить. В 97 году произошла деноминация, убрали три нуля.
Курс доллара стал 6 рублей, а не 6000, как был до этого.
Поэтому новые машины стоили уже не миллионы, а десятки тысяч.
Но это не важно. Отзыв хорош...
Деноминация была в феврале 98 года, а не в 97, это я знаю точно, перед дембелем за февраль зарплату и расчет отпускных с последующей демобелизацией дали новыми деньгами, но купюры до Камчатки не доехали и нам выдавали одно и двухрублевыми монетками, мне 1656 рублей двухрублевыми монетами дали, считать задолбались.
 
 
Ответить
barasik
Улан-Удэ
Автор, Вы филфак заканчивали? Стилистика изложения меня впечатлила. Удачи Вам. А машина конечно была хороша, но холодна.
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 105
barasik
Автор, Вы филфак заканчивали? Стилистика изложения меня впечатлила. Удачи Вам. А машина конечно была хороша, но холодна.
Спасибо Вам за комментарий:)
Филфак не заканчивал:))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром