Доброго времени суток всем)) Хочу рассказать вам свою историю владения чудом российского автопрома, а именно ВАЗ-21099!
Началось ещё все в середине 10-х годов. Тогда я заканчивал школу и ужасно хотел себе Марка в 90 кузове и вообще очень любил старых японцев, (т.к. у отца в то время была Мазда Капелла и он с ней не знал никаких бед вообще, но это другая история). Итак, возможности купить и содержать Марка не было, т.к. я поступил в универ и деньгами был не очень богат. По мере учебы в университете желание купить Марка понемножку отходило, т.к. их оставалось все меньше, да и бюджета на живого не получалось скопить, поэтому стал более трезво смотреть на ситуацию и выбирать что-то из ВАЗа. Так шли годы, пары в универе проходили постоянно в дроме. Но купить себе машину у меня никак не получалось, тут было несколько факторов: 1) Не было стабильной работы, 2) Отец постоянно отговаривал, мол не потянешь ты все это (топливо, запчасти и т.д.). И вот заканчиваю универ, устроился на стабильную работу, и самое главное накопил нужную сумму на последнем курсе. И вот начались поиски, смотрел и классику и зубилы. В один из прекрасных дней наткнулся на нее: 99, белого цвета, с виду норм, салон целый и вообще пушка! Беру старшего брата, т.к. сам еще мало что понимал в покупке авто, поехали смотреть. Брат машину посмотрел, сказал: девятка как девятка, живая ещё, можно брать! А я его даже не слышал, мне было всё равно, я мысленно уже на трассе, мчу на своей машине под музычку))). Итог, стояла за 60 косых, сторганулся только до 58, т.к. машину ехали смотреть еще одни потенциальные покупатели, ну я давить на него и не стал. Всё! 13 июня 2020 я стал счастливым обладателем карбюраторной девяносто девятой белого цвета двадцатого века)
Началась эксплуатация сего чуда в городе. Я застраховал автомобиль (около 6 тыс. р), купил лобовое б/у за 1200, (т.к. в старом была просто дырка, в которую попадала вода) поменяли за 500. Первые 2 недели машинка не доставляла проблем, но в один из дней я собрался съездить к родителям в деревню за 250 км от города. Взял с собой попутчика, чтобы немного отбить бензин. Всё, летим по трассе! Я к тому времени уже немного привык к машине и чувствовал себя на трассе аки Вин Дизель, и вот за 50 км от пункта назначения меня обгоняет Ниссан Вингроад, ну а я что, молодой пацан на четкой 99, надо догнать! Утопил педаль газа в пол и довольно быстро догнал и обогнал его на 150 км/ч. Радость моя была не долгой, т.к. я заметил что за стрелкой спидометра поползла и стрелка температуры охлаждающей жидкости. Тормозим с попутчиком, открываем капот, и видим почти пустой расширительный бачок. Благо он был дедок бывалый, нивой всю жизнь владеет, посмотрел, говорит помпа. Ну что доехать как то надо, беру на ближайшей заправке тосол и помаленьку еду до деревни. На следующий день с другим братом поменяли помпу (стоила она около 800 деревянных), залил новый тосол, заменил свечи и воздушный фильтр до кучи. Вообщем потратил около 2500 тысяч. Выходные закончились, поехал назад в Барнаул, уже так не наваливал, ехал осторожно, 80-90, доехал без проблем, и еще заметил, что при такой скорости скушала она у меня литров 15 за 250 км, в отличие от 25, когда я летел. Что ж, ну думаю все хорошо, катаемся дальше. Через какое-то время также собрался съездить в деревню к родителям. Середина июля, на улице жара +30-35, еду в горку еще по городу, полная машина попутчиков и как-то тяга пропадает, как будто бензин заканчивается и глохнет. Пробую запустить двигатель и тронутся, но не тянет и опять глохнет. Я весь уставший, пропотевший, т.к. из кондея в этой машине только открытые окна. Думаю вот дурак, насадил людей в это ведро, а у них ведь планы, все хотели в этот вечер оказаться в деревне у родственников. Звоню отцу, он говорит, тьфу, проблем то бензонасос перегрелся, намочи его водой. Я последовал его совету, для скорейшего оживления сего аппарата, и о чудо, машина ожила, полетели! На трассе проблем не было. На следующий день я купил новый бензонасос за 1000 российских баксов и поставил все сам, ничего там сложного не было. В город также вернулся без проблем. По городу я ездил немного, работа/дом, так что ничего критичного с машиной не случалось.
Так шло время, ничего крупного не ломалось, только так, то тросик спидометра порвался, то лампочка перегорит. Поменял масло, залил Idemitsu 5w30, масло машина не кушала и оно никуда не уходило, за исключением поддона, там откуда то подтекает, но я не парюсь, т.к. хватает от замены до замены, так доездил до конца лета. В конце августа решил съездить к брату на дачу, около 40 км от города. По пути домой при торможении чувствую что тормоза стали гораздо туже и машина стала терять обороты при торможении, хм...., торможу тут же на трассе, окей гугл что случилось? Немного побороздив просторы интернета понимаю что дело в вакуумном усилителе тормозов. Чтож, нашел быстрое решение, чтобы машина не глохла при торможении, а именно снял шланг, который идет от блока к ВУТу и заткнул его свечей зажигания старой, которая валялась в багажнике. Тормоза конечно остались тугими, но машина больше не глохла при торможении. Так и доездил до зарплаты. После зп купил новый ВУТ, обошелся он мне 1400, поменял сам. Ездил дальше без поломок целый месяц. И вот настало время снова съездить в гости к родителям. Заливаю полный бак, беру симпатичную девушку в попутчики и мчим, ей нужно было ехать до Алейска, середина между Барнаулом и моей деревне (Новичихой). Только вышли на трассу, я сразу начал резво разгонятся аки Пол Уокер на своем Скайлайне, дабы показать даме какой я крутой и нелегальный гонщик, но машине видимо не понравилась эта девушка и все мои планы пошли коту под хвост, т.к. машина просто перестала тянуть и стала глохнуть. Чтож, открыл капот, выкрутил свечи, посмотрел на них, больше я ничего не знал, собственно, закрыл капот. Завелась, поехала, ну как то слабо, ехал с грустным лицом 60-80 км/ч да еще и глох каждые 3-4 км, вечереет, становится холодно, я включаю печку, а дама мне говорит, что на ее коврик течёт неведомая жидкость из под панели, ну е***ый врот думаю я, что там еще. Оказалось вдобавок ко всему ещё и печка потекла. Совсем грустно стало. Еле как доехав до Алейска я высадил свою несчастную попутчицу, которая уже везде опоздала из-за поломки моего пепелаца. Чтож, с горем пополам добрался до деревни в полностью разбавленном состоянии. Ехал я тогда около 6 часов, вместо привычных 3. Также опоздал на всё, хотел вечером мяска пожарить с пивом, с отцом и матерью посидеть, ну да ладно. На следующий день отец говорит: Виноват во всем карбюратор, едем промывать, настраивать, ага, сделали ( отдал за все около 1000 р), машина нормально едет, но чувство какое-то ну не мог это он быть, как то резко все случилось, ну не мог карб просто так выйти из строя, ну да ладно, съездил к другому мастеру, он велел заменить бронепровода и всё, машина пушка, хоть на край света, так и сделал. Воскресенье вечер, еду в город, отъехал км 10 машина опять встала, я уже уставший 3-ий день с ней возится, звоню отцу едь с тросом тащи меня домой. Приехал, как-то завёл, все говорит едь дальше, больше не заглохнет. Ну что, мчу, еще 20 км и всё машина потухла, как у Такуми его АЕ 86 ( кто знает, тот поймет). Совсем злой звоню отцу и прошу приехать с тросом и утащить меня, т.к. больше я за руль русской машины не сяду, а лучше подкоплю на старого японца. Мой "горячий пирожок" отогнали и поставили во двор и уехал я в город на автобусе. Целую неделю до следующих выходных я себе места без машины не находил, руки чесались, злость прошла, стал смотреть на ютубе что же может быть... Понял, что дело может быть в 3 вещах, это: коммутатор, катушка зажигания и датчик холла. Покупаю мультиметр и мчу с соседом в пятницу в деревню с яростным желанием оживить машину, ну прям как Ильдар Автоподбор. Немного пошарив под капотом мультиметром, я понимаю, что виноват во всем датчик холла, гребаный датчик за 150 рублей. Заменив его за час примерно, машина зашептала как и прежде, появилась былая тяга, еду проверить и, понимая что все работает наказываются слезы на глаза. Вот она, малышка снова жива!!! С тосолом в салоне разобрался некоторое время спустя, виноват был радиатор печки, но я до кучи заменил кран и все патрубки с хомутами ( отдал за все 2 тысячи вечно падающих), сделал все сам, знатно по**авшись и убив целый день. Но мне было в кайф))).
Время шло, поломок не было и я решил поставить на машину сигнализацию, т.к. бросать на улице я боялся, а в охраняемом дворе частенько не хватало места и я даже несколько раз спал летом в машине, чтобы ничего не спи*дили. И вот ввалив 11 000 рублей в сигнализацию, я довольный как слон выезжаю с сервиса, попутно собирая косые взгляды электриков, в которых читается полное непонимание моих действий, ведь машине пора в чермед, а я тут с сигналкой, да ещё и с какой, Старлайн а63, с обратной связью. Сигнала с установкой 8500, но ещё нужно было установить центральный замок, поставил на 2 двери передних, за каждую дверь по 1400. В итоге 10900 и моя машина под охраной, 2-х зонный датчик удара, датчик наклона.. и все такое. Через пару дней загнал машину настроил клапана, отдал за все 2 тыс. Работа 1850 и 150 прокладка под крышку.
Время подходило к зиме, поэтому купил резину со штампами на шиномонтажке Nokian Nordman 7, r 13 в отличном состоянии, за 10000 тысяч рублей. И вскоре меня забрали в армию((. Машинка осталась стоять во дворе, накрытая палаткой. С нетерпением жду дембеля, что вновь сесть за руль и услышать рев 1,5 литрового мотора...
Как вернусь с армии буду дополнять отзыв. Спасибо всем кто дочитал, берегите свои зубилы парни!