Всем привет. Хочу поделится мнением о Лада 21099, в народе делает. Нужна была машина недорогая, так, с работы на работу, да и таксануть когда никогда. Смотрел в районе 50 к. Осмотрев порядка 40 машин, о боже, какой утиль стоит, жалко даже 20 к отдавать , а ломят чуть ли не 60 к. Добрые варианты расходятся быстро. Только вылезло объявление , звонишь, либо купили уже ,либо смотрят , перезвоните. Тут вылез дуплет, звоню, берет женщина, машина говорит норм, но посмотреть можно завтра. А мне завтра на работу, и опять бы мимо. Мол авто на даче стоит, хозяин выпил, поэтому не вариант сегодня. Настоял, убедил, договорились. Приехал с братом, увидел, смотри говорю, это норм, уже визуально было видно что поживёт ещё. Самим прокатится не разрешили, хозяин соответственно не сел за руль, так осмотрели, завели послушали, договорились на завтра после работы , что продадут именно мне. Все так и было. Приехал, забрал. Поехал домой, гул страшный. Гудели два ступичных подшипника.поменял тишина. Поменял шаровые, перебрал рулевую рейку, стучала сильно , как молотком по кузову, одну гранату и пыльники на остальных, тросик ручника, трос спидометра, трос газа. Не нравилась работа на холостых и тяга. Запись к карбюраторщику долгая, говорят звоните через две недели узнавайте. Ждать не стал, новый карбюратор 5600 на тот кон, дороговато. Как ни странно на разборе не нашел. Только один валялся , одна половина с дефектом, вторая норм, живая как раз та, которая мне была интересна, та, куда вкручивался электромагнитный клапан ( у меня на моем оказалась резьба сорвана). В выходной день весь день выеживался с ним, кстати, спасибо Наилю Порошину, в Ютубе за ролики все о карбюраторах. Короче говоря добился нужного результата, работает ровненько, многие даже спрашивали : у тебя инжектор? Может ещё что упустил из мелочей, короче вложил где-то 5-7 к. На счёт резины не заморачивался, было два комплекта бодрой. Литьё вазовское звёздочка , ох, это что то с чем то, такая гадость. Продал за 3 к и купил новые штампы. Осень, начало холодать, печка греет , но слабо. Мнение окружающих сходилось к тому, что с высокой панелью все холодные, это болезнь. Но я как человек упертый и верю что все и всегда можно исправить, стал копаться. Первое поставил электро помпу дополнительно. Результат дало, но не много. Боковые дуют холодным, середина более менее, но не то. Короче долго и упорно, но нашел причину. Оказалось недозакрывает одна заслонка , не помню как правильно ее назвать, находится с боку, со стороны водителя. Не стал мудрить, привязал на проволоку, там особо не видно и самое главное не мешает. Пошло тепло отовсюду, как положено. Две зимы отъездил в кофте. Правда в минус 30 ноги подмерзает, а так тепло. Машину использовал по полной. На работе заканчивал рано, до глубокой ночи таксовал на ней, в месяц она проходила у меня 10-12 ткм. Обороты очень часто подкидывал до 5-7000 . Полтора года в таком режиме использовал данный авто, и в жару, и мороз... Безотказная как Калашников. В морозы как заводится не знаю, стоял подогрев, поэтому было пофиг.
И так, что было сделано за период ,,жёсткой,, эксплуатации : один раз разбирал коробку, менял подшипники, они начали шуметь, за одно и комплект сцепления новый ( старый почти как новый был, но раз заранее взял перед ремонтом, поменял). Замена ГРМ, помпы и ролика, даже не хочу это относить к ремонту, так так при таком Пробеге , плюс до меня сколько отъездили не известно сколько, думаю просто пришло положеное времяПолтора года авто в тачке, пробег серьезный, видела дороги и бездорожье, и тянул и вваливал по бане. Хоть бы что.
Гнили нет, рыжики по порогам были при покупке, подкрасил, поддомкратники все целые, краб один варен до меня был. Было дтп не большое, снёс Киа, у меня фара, решетка, слегка капот, ну и усилитель бампера. Все сделал с помощью молотка, два часа работы, новая фара , решетка. На фото она кстати уже после дтп. Страховка выплатила 28 мне, а покупал за 53, не плохо получилось, потратил всего две. Киа под серьезный ремонт, полморды к чертям. Тётенька в гололёд решила проскочить... Но не столь важно.
Короче, учитывая серьезный пробег, условия эксплуатации, наше бездорожье 099 зарекомендовала себя как хороший, крепкий, надёжный автомобиль. Если нужда заставит снова пересесть на отечественный автопром, то только дуплет.