Ваз 21099 . Это самая лучшая модель из всего переднеприводного ряда Ваз ,на мой взгляд .У меня было 2 десятки одна с шестнадцатиклапанным мотором другая восьмиклапанная они рядом не стоят с 99. На 99 стоит самый простой примитивный восмиклапанный мотор но везёт он не хуже чем 16 ти клап Он шумноват но он надежнее вразы ,никаких лишних клапанов, двух валов ,катушек в каждый цилиндр там нет.Было даже перегревал его конкретно и долго ,темп в красной зоне но он восмиклапанный красавец оказался крепким орешком и съел перегрев не поперхнувшись Была ваз 2115 тяжелее и неуклюже рулится , оттормаживается хуже,разгон тоже отстаёт от 99 .Ездил на на приоре тоже не впечатлило.Была ваз 2109 классная ,суперовая ,но мне кажется что 99 рулится лучше ,может из за того что седан,по разгону 09 шустрее.Если 99 сравнить с Тойотой Короллой 2008 г. на механике разгон примерно одинаковый Короллы было 2 ,на механике 2008 г на автомате 2012г от автомата 99 может даже оторвётся на старте.Так надо ещё учитывать что на Тойота мотор 1 zr-fe объём 1.6 высокотехнологичный и продвинутый и ещё 124 лошадки против 78 вазовских.Но 99 молодец едет не хуже. 99 обслуживается легко и за копейки.Все примитивно и просто , если машина не битая и не отжатая после наездников ,её очень легко чинить .можно продиагностировать впрыск ,через разъём и быстро всё починить если что случилось.подвеска вообще примитив, ничего лишнего ,за копейки можно заменить всё включая стойки.Подвеска примитив ,но управляемость отличная.Коробка надежная, если её не гробить ,не втыкать с силой передачи не забивать их туда кулаком , то мкпп запросто может пройти 150 тыс км,проверенно!!! Задняя подвеска :балка,растяжка ,амортизатор, пружина ,там вообще менять нечего.Может только потшипник ступичный загудеть ,который стоит 600 р грубо говоря .Машинка суперовая ,если найдёте неотжатую и не гнилую то отличный вариант для передвижения летом.Стреляет с места как надо , шума не так уж и много в салоне,тормозит нормально, свет достаточно хорош.Мкпп подобрана хорошо по передаточному числу.Подвеска простая и надежная , резина самая ходовая и дешевая.Всё относительно просто и дёшево если есть руки и время машина отличная.Конечно она требует времени и ремонта но это терпимо . На королле я ездил почти 5 лет и почти ничего там не делал но королла сейчас стоит 850 тыс в норм состоянии а 99 в норм 120-150 разница в деньгах очень существенна. Минусы 99 тоже хватает но с ними можно мириться или устранить их за небольшую сумму денег. Вобщем :так вот ,на истину не претендую, то что написал сугубо мое личное мнение,и никому его не навязываю.Спорить ни с кем не собираюсь что лучше а что хуже,выбирать только вам. Но все таки 99 👍. Забыл написать про рулевое управление, такая же примитивная и древняя как мир рулевая рейка, которая без гидро или элекроусилителя руля позволяет крутить руль в движении одним пальцем. Динамика , разгон и даже аэродинамика при большой скорости на высоте. Она даже сейчас в настоящем времени, созданная в прошлом тысячелетии, может многим современным бричкам дать фору.