Приветствую всех жителей нашей планеты!
Хотел бы вам рассказать о своем небольшом жизненном приключении под названием "покупка б/у отечественного автомобиля". Кто знает, что это такое, прекрасно понимает, что хочешь не хочешь, а кучу новых эмоций такая покупка доставит, будто негативных, или же позитивных. В своем отзыве я не стану описывать всех подробностей про автомобиль, а сконцентрируюсь на удачных и неудачных моментах покупки и пользования автомобилем, и очень рекомендую к прочтению, прежде всего тем, кто задумывается о покупке первого автомобиля отечественного производства в пределах небольшого бюджета.
Отзыв разбит на несколько тематических разделов:
Раздел №1. Предыстория.
Раздел №2. История покупки, осмотр, первые ощущения.
Раздел №3. Оформление авто, юридический аспект.
Раздел №4. Диагностика и ремонт.
Раздел №5. Советы начинающим от начинающего, или как думать головой.
Раздел №6. Блиц-сравнение автомобиля.
Раздел №7. Краткое резюме ( для тех, кто не любит много читать ).
Раздел №1. Предыстория
Все началось около 2-3 лет назад, когда я еще учился в университете. Желание водить автомобиль было уже давно, а теперь оно неимоверно усиливалось от того, что каждый день приходилось ездить на автобусе ( Живу за городом, длительность езды ~ 40 мин, + пешком по городу 15-20 мин ). Возможно, кто-то скажет, что полезно ведь ходить много пешком, здоровье, все дела, но я свое уже точно отходил, и поэтому на парах частенько уже зависал на дроме в поисках своего автомобиля. Бюджет был небольшой, точнее сказать, его практически не было, поэтому я решил копить. Периодически "забивая" на идею копить, я снова возвращался к тому, чтобы купить авто! Желание было ну ооооочень большим, и вот, буквально полгода назад, я собрал заветные 60к рублей ( не смейтесь, для студента приличная сумма ), и уже целенаправленно начал смотреть хлам(зачеркнуто) автомобиль. Да-да, в сегменте 75к ( специально ставил побольше, многие любят завышать цену своего авто с пометкой "торг" ) процентов так 50% это реальный мусор с гнильем во весь кузов и чахлыми движками, еще процентов 40% это более-менее авто под восстановление, и заветные 10% вполне приличные авто, старенькие, крепкие дедушки, с живыми движками, откапиталенными не один раз(десяток раз), и относительно целым кузовом, подвеской, и даже салоном. Иногда можно даже встретить неплохую иномарку с автоматом, но в этом сегменте это почти что чудо. Засматривался я в основном на ИЖ2126, ВАЗ08-099 ( классику не смотрел, как-то не понравилась, не спрашивайте почему ), Toyota и Nissan всех мастей ( что было живое ), Москвич 2141 ( с большим натягом смотрел ), Daewoo типа нексии, принц или Lemans. Признаюсь честно, что пару неплохих иномарок я упустил! Не хватило буквально пару тысяч, а занять негде. Так же из под носа ушел неплохой ИЖ2126 за смешные деньги ( продали буквально за пару часов ). Сваливал все на судьбу-злодейку, смахивал скупую слезу и садился в автобус.
С наступлением лета мое терпение окончательно лопнуло, я начал смотреть машины чуть-ли не по 2-4 штуки за день, но как назло везде одна подстава. Как правило, подводит кузов, причем довольно сильно. Однако, спустя еще один день рассматривания машин, уже по пути домой я увидел объявление. которое изменило мою жизнь. Это была она, та самая. Я сразу же позвонил, и договорился о встрече завтра.
Раздел №2. История покупки, осмотр, первые ощущения.
После того, как я добрался до продавца ( напомню, ехать мне не меньше полтора часа утром ), я увидел эту машинку, ту самую легендарную вишневую 99-ку ( приколов и шуток про именно этот цвет девятки в последствии я услышал много, как правило однообразных ). Продавец заявлял о "не гнилом 100%" кузове, хорошей двиге и подвеске. Начал проверять, и о чудо! Действительно, довольно неплохой кузов, днище оказалось целым, особо нигде не видно рыжиков и жучков, машина свежевыкрашена в родной цвет ( в данной ситуации это было даже в плюс, хоть выглядит более-менее свежо, хоть и покрасили довольно хреново, на скорую руку ). Какие-то коцки все же были, но не суть. Завели машинку, движок поет красиво, не фальшивит, но голосок дрожит - плавают обороты. Продавец смущенно пожимает плечами - наверное карб. Едем дальше - видим в под капотом следы давних аварий ( ну да ладно, 93 год ), исправлено более-менее, свежие стойки ( но присутствует колхоз ). Резина оказалось дерьмовенькой, зато стояла на относительно неплохом литье ( + к красоте ). В салоне конечно процветало царство председателей колхоза ( позже покажу фотографии ). Чего только стоило увидеть модернизацию магнитолы - теперь она включается кнопкой подогрева задних стекол, а работает от запаяного насмерть в гнездо прикуривателя USB MP3 FM модулятора ( или как-то так эта приблуда называется ). Работает довольно хреново, радио не ловит, колонки шипят, крехтят, ( кстати работают только задние, одна (?) спереди просто для прикола видимо была). Ну да ладно, мелочи! Бог с ним этим салоном и пропуканными сидушками ( хотя относительно и новыми, судя по всему, ибо почти не ушатаны, но прошорканы ). Ценник стоял 59к, на тот момент у меня в руке было только 53, думал добрый человек скинет до 50 хотя бы. Торговались до крови из глаз, и того за 53 и забрал. На том и простились, в подарок получил балонник и насос, а еще невкусную вонючку и чьи-то очки. Ну вот я и сел.
Из явных минусов с первой посадки в авто были: не работала печка с продувом в холодную ( при температуре в +30 за окном она жарила в +100, но я с дуру не сразу догадался ее просто выключить, видимо покупка застелила мне мозг), не работали стеклоомыватели ( хотя это мелочь ), не работал один задний стоп, габарит и сигнал заднего хода ( причем на разных фарах, в разных комбинациях ), в салоне постоянно воняло выхлопами и газами ( даже при открытых окнах я его чувствовал ), так же порой при старте засвистывал ГРМ, либо как оказалось потом и ремень генератора, редко, но просвистывали колодки, кулиса была вся раздолбана, и болталась как сопля, порой мазал в 3-ю передачу, при старте чувствовались провалы при нажатии на газ, небольшие косяки в салоне из-за колхоза прошлых хозяев, так же замок зажигания был не особо адекватным, пружинка не возвращала ключ назад при старте.
Из явных плюсов с первой посадки в авто были: неплохой живой движок, поднимал в горки на 3-ей на ура, спокойно ехал на 4-ой. Очень даже неплохая подвеска, все кочки проезжал комфортно, удобно ( сравнивал с отцовской девяткой ), руль крутился отлично и плавно ( сравнивал с некоторыми другими машинами, которые смотрел, + комфорт при езде), все двери, в том числе и багажник закрываются очень хорошо, без особых усилий, плавно, хоть и шумно ( опять же, сравнивал с отцовской девяткой (93)), хоть и по колхозному сделанная, но есть шумка.
Сел, и поехал прямо с центра города, по пути удивил мать на работе ( была недовольна покупкой ), и поехал домой за город. Всего в пути прошел около 26 километров, заглох только один раз при старте в самом начале пути ( вина скорее всего была в том, что не привык к новой машине ). Проехался довольно славно, в машине было относительно тихо, спокойно, все ямки проглатывались на ура, на трассе на одной четвертой и с горы и в гору, даже обогнал пару машин.
Раздел №3. Оформление авто, юридический аспект.
Абсолютно не секрет, что покупка автомобиля сопровождается и различными регистрационными действиями. Для меня опыт приобретения автомобиля является чем-то новым, неизведанным, поэтому здесь я хотел бы описать саму процедуру ( для тех, кто совсем не в курсе ), и свои личные казусы.
Теорию я, в принципе знаю, какое-то время работал в страховой, и оформлял людям помимо страховки и договоры купли-продажи. После заключения у нового владельца есть 10 дней, в течение которых он должен обратиться в органы ГИБДД для оформления автомобиля. Для этой процедуры необходимо иметь собственно сам заполненный договор купли-продажи ( кому интересно, могу скинуть хороший образец), скан паспорта старого владельца, паспорт нового владельца, новую страховку на нового владельца, и комплект старых документов ( СТС, ПТС ). Вроде бы как все ясно и понятно.
Рванули после ремонтов в ГИБДД, а именно на челябинскую 25 ( кто живет в Иркутске поймет что это за место ). Там нам очень добрые девушки ( нет ) долго объясняли, что нужно заранее записываться, не все так просто, отправляли в конец очереди, делать страховку ( обошлось кстати, очень дорого. Сам себе я насчитал 3к рублей на 3 месяца, впрочем посчитал верно. Но в комплекте со страховкой шли еще надоедливые страховки жизни водителя, хотя я думал, что их уже отменили, это еще 1к, техосмотр, еще 1,8к, и конечно же услуги страхового агента, еще 1к. Обокрали очень знатно, пожалел, что сделал страховку именно в ГИБДД у тетеньки, мог бы сохранить пару тысяч уж точно ). После чего нам не хватило денег на дальнейшую процедуру ( госпошлины - 1,3к с заменой ПТС, он у нас был, кстати говоря, полностью заполненный, нужно было делать новый, и еще 1к на пожертование девушкам за их работу ). Поехали домой обратно, добрали денег, приехали снова ( уже около 44 км в пути намотали ). За полчаса до перерыва на обед они уже не принимали никого. Прождали полтора часа там, по итогу нам запели песню о том, что у них, якобы, пришло предприятие, и вся очередь забита, хотя все 4 окна были абсолютно свободны, и все они занимались чаепитием. В итоге, у меня бомбануло, и я решил записаться на завтра рано утром. Так и сделали.
Завтра нас уже приняли нормально, более менее, дядька полисмен осмотрел все номера, и через полтора часа мы уже были с новыми документами.
Мораль сей басни такова - если не хотите стоять в таких "очередях" ( которых нет ), то обратите внимание на сайт госуслуги.ру, там это все можно пройти в режиме онлайн легко и просто. Либо записывайтесь по телефону ( мне так не повезло, звонил с 9 утра до 3 часов дня, никто не поднял трубку, либо было занято ).
Раздел №4. Диагностика и ремонт.
Сразу после того, как я в первый раз приехал домой, мы с отцом двинули к знакомому мастеру по тачкам. Он ее поглядел, в принципе оставил положительный отзыв о ней, я рассказал о всех проблемах, что заметил сам, кое-что он мне рассказал, на том и порешили, и поехали с отцом ее модернизировать. Нам предстояло:
1) Купить новую среднюю часть выхлопной трубы ( она же доп.глушитель )
2) Купить новые колодки
3) Заменить ремни ГРМ и генератора ( на всякий ).
4) Заменить/восстановить кулису
5) Восстановить все цвета задних фар
6) Купить новый замок зажигания ( на всякий ).
Сказано - сделано, завтра же накупили всего этого, начали делать. Сначала поменяли замок, вставили колодки, сняли старые ремни, потыкали в задние фары. С замком проблем, как ни странно, не было, просто встал и все. Пока устанавливали колодки узнали, что почти все болты были под штамповку, а у нас же ЛИТЬЕ! А кое-где вообще стоят шпильки. Именно болтов для литья было всего 1-2 штуки на все 4 колеса, вот тогда мы и помянули добрым словцом прошлых хозяев. Записали в список покупок еще и болты. Дальше - хуже. Пока снимали ремни, решили посмотреть как там натяжной ролик поживает, было подозрение, что он уже отжил свое. Оказался более менее, да только вот шпилька этого ролика оказалось той еще паскудой. На том конце, куда она вставляется в гнездо блока почти не было резьба, собственно, как и в самом гнезде, поэтому она просто не затягивалась как следует, а соответственно, не затягивался ролик, а значит что? Правильно, из-за этой шпильки мы не заведемся. Тут-то мы с отцом и задумались. Обзвонили всех местных знатоков, один подкинул идейку, мол бахните туда фиксатором резьбы, шпилька. Вот даже название Abro TL-342 Threadlock ( синий ), Abro TL-341 Threadlock ( красный ). Красный типа более лютый, и клеит намертво, а синий послабей. Подумали, да купили. В инструкции - ждать полного затвердевания 24 часа. Намазали, ждали. На следующий день в предвкушении заведенной машины подходим, пробуем провернуть ключом - и шпилька ПРОВЕРНУЛАСЬ. Мазали красным. Посидели, почесали голову, подумали может плохо намазали. Попробовали еще раз, на завтра смотрим, вроде сидит крепко, затянули, поставили ролик, ремни, завелись, вроде работает, погазовали, через пару минут слышим - обрыв, звуки нехорошие. Ремень слетел, ролик не держит, шпилька свалилась. Ох как я тогда бесился с нее. Пока бесился, сделали кулису. Купили шарнир КПП, который хрен где найдешь в нашем селе, пришлось опять на автобусе колесить до города, к нему же сальник ( его не было вообще у нас, шок ), и защиту для ГРМ. В этот же день сделали. На завтра нашли токаря, он нам сделал шпильку одним концом на 10 ( стандарт), другим на 12, вырезали в гнезде блока резьбу под 12, поставили шпильку, вроде вошла ( сам процесс был очень трудным, много нервных клеток потрачено ). Завели, работает. По ходу дела долили в КПП масла побольше ( сальника -то не было, уровень масла был меньше минимума ). Решили погонять по улицам, дорога грунт. Вроде едет, даже неплохо. Выехал на асфальт, и ТЮ! Слышу, где-то там, то ли справа, то ли сзади, то ли нет, кто-то стучится в моей машине. Кто там? - думаю я. Даю газу, а он еще больше стучится, и громче и чаще. Думаю, жопа, неужто двига! Остановился, смотрю под капот, все тихо, поет только движок, даю оборотов, тоже тихо. Показалось что ли? Снова еду, только даю 2-ю, и снова стучится. Думаю, ну падла! Только вроде с одной разобрались проблемой! Приехал обратно, рассказываю, отец едет с соседом, тоже услышали. Подняли колеса, слушаем все вместе. И не двига, и не КПП, и вроде не спереди, как мы думали. Пока смотрели, увидели раздолбанную шаровую, съездили купили и ее, заменили ( походу еще и сход-развал придется делать ). Я опять поездил, ну стучит! Думали изначально, что мол колодки новые стучат об диск. Потом мимо отца проехался, он услышал, что стучится-то походу правый задний тормозной барабан. Барабанит нам, так сказать. Задомкратили, посмотрели, да вроде он и барабанит! Слезать он не хотел, мучались полчаса, потом он сдался. Внутри все было ровно и тихо. Вообщем, не понятно, что это было за хрень. Купили новый барабан, стук прекратился, теперь только слегка свистит при нажатии до упора тормоза. На этом моменте решили оставить ремонт, благо теперь автомобиль был на полном ходу.
Из дополнительных неприятностей появился звук детонации, хотя машина едет без особой нагрузки. Примечательно, что стучат пальчики даже если врубить 3-ю после 50 км/ч, пока набираешь обороты звук пропадает. Решаем проблему регулировкой трамблера, в скором времени необходимо будет прочистить и подрегулировать и карб.
Из старых проблем осталась пожалуй только проблема с запахом в салоне. Несмотря на полную проверку выхлопной системы и замены всех негодных ее элементов запах остался. Даже несмотря на открытые окна в салоне на скорости воняет будто выхлопная труба выведена отдельно в салон. Копался в форумах, люди советуют обратить внимание на багажник, возможно засасывает оттуда, необходимо максимально герметизировать багажный отсек. На деле оказалось довольно сложной задачей, всевозможных щелей и отверстий из багажника в салон довольно много, чего только стоит откидывающаяся спинка заднего сидения, которая, естественно, плотно не прилегает во всех местах. Пока замазал герметиком некоторые подозрительные щели внутри салона.
Еще одна проблемка появилась относительно недавно, может кто знает в чем дело. На холостых оборотах появился странный звук, похожий на волнообразные движения, по мере возрастания оборотов он так же усиливается, его частота и громкость, на высоких почти что не слышно, зато на ХХ, либо низких оборотах слышно отлично.
Раздел №5. Советы начинающим от начинающего, или как думать головой.
1) Признаюсь честно, что особого кайфа при ремонте не испытываю, особенно когда понимаешь в чем проблема, и как ее решить, но ввиду внешних факторов ты не можешь ее сделать. Это даже бесит, но это неизбежно. Поэтому, если вы не шарите в машинах, и не хотите шарить, или у вас нет хороших знакомых/денег на СТО, то не покупайте наши отечественные тачки! Да вообще не покупайте б/у, особенно все то, что рождено в 90-ые года.
2) Даже несмотря на то, что я ждал свою покупку уже очень давно, и учитывая, что на покупку я потратил свои деньги, в моем доме реакция на покупку была больше негативной, чем позитивной. Особенно по части затрат и ремонта, спасибо отцу за понимание и помощь. Если для вас мнение родителей/друзей имеет большее значение, чем покупка такого авто, то советую воздержаться.
3) Покупка дешевого авто почти всегда сулит затраты на его частичное, либо же полное восстановление. Смело прибавляйте к цене вашего будущего автомобиля еще 20к на мелкий ( средний, крупный ) ремонт, аксессуары ( конечно же мы все хотим новые чехлы и магнитолу! ), траты на оформление в гаи, и конечно же СТРАХОВКА. У вас нет таких денег, и никто не займет? Стоит задуматься о покупке авто побольше, и возможно, еще подкопить.
4) Автомобиль за 53к рублей далеко не эталон комфортной езды, особенно если это русская машина. Я не болею нереальной любовью к ТАЗам, просто так совпало, но если вы купите авто, и каждая поездка будет для вас адом, то стоит ли его брать, даже если слишком хочется? Некоторые из нас, людей, ну никак не рождены для вишневых девяток, их благородные попы может возить только бентли.
5) Всегда советую задумываться о продаже автомобиля еще тогда, когда вы только смотрите объявление о покупке авто. Только подумайте, легко ли избавиться (продать) автомобиль 80 годов выпуска в 2016 году? Я думаю, что не очень. А продать рано или поздно вам уж точно захочется! Так что задумайтесь, стоит ли покупка авто того, чтобы потом остаться, не дай бог, у разбитого корыта ( в прямом и переносном смысле ).
6) Если вы все же решились купить, то на смотрины езжайте уже будучи подготовленным, либо со знающим о машинах человеком. По моему опыту скажу, все машины на фотках выглядят иначе, чем в реале. Продавцу выгодно сфотать в более хорошем ракурсе свое авто, чтобы лишний раз не светить коцки, и прочие недостатки. Особенно это касается знаний двигателя и подвески, ведь купив красивую обертку, можно потом обнаружить за оберткой кусочек неприятной массы, которая легко липнет, и избавится от нее ой как тяжело. Почитайте о своей машине отзывы, посмотрите обзоры в конце концов, изучите юридические аспекты.
7) Купив автомобиль, старайтесь не жалеть об этом, даже если он полное дерьмо ( ну пожалуй, кроме случаев, когда вас обманули ). Цените свой выбор, и наслаждайтесь покупкой. Не всем суждено с 18 лет водить гелики и камри, но это не значит, что ты неудачник или плохой человек. Не по машине судят людей, доброго человека и гнилой запорожец на край света увезет :) ( минутка мотивации закончена )
Раздел №6. Блиц-сравнение автомобиля.
Плюсы:
1) Простое устройство автомобиля, от панели приборов до двигателя автомобиля.
2) Относительно экономичная эксплуатация, расход по городу/трассе в среднем около 8 литров на 100км, при плавной езде 6 литров.
3) Автозапчасти продаются в любом ларьке по цене бутылка пива 0.5 = 1 деталь ( естественно, это шутка, но детали и правда недорогие ).
4) При должном уходе, и своевременных денежных вливаниях живет ОЧЕНЬ долго, служит верой и правдой, и даже не гниет.
5) Низкий транспортный налог, равно как и стоимость страховки благодаря 70 л.с. ( полезно для тех, кто любит экономить иногда )
6) Неплох как первый автомобиль ( не жалко слегонца концнуть, ну а что )
7) После длительной езды на наших машинах вы получаете навык: +15% к вождению на машинах с 2000 до 2006 года выпуска, +30% к вождению к машинам с 2007 по 2010 год выпуска, +40% с 2010 по сей день выпуска.
8) Почувствуй настоящий ХАРДКОР, сынок! Да, это тебе не камрюха с АКПП, тут нужно дергать РЫЧАГ КПП для того, если ты хочешь ехать быстрее! Здесь нет кондея, и твои нежные волосы будет ласкать только ВЕТЕР на скорости 150 км/ч! ГУР, стеклоподъемники? Качай свои руки, крути мясорубку, держи руль ровней! Думаешь езда для комфорта? Будь готов заглохнуть на светофоре в любой момент, если не хочешь, чтобы тот черный крузак к888ум38 не начал тебе сигналить! Будь готов к жизни, сынок! Вот твой наставник, вот учитель ! ВАЗ 2109 ! ( Только для настоящих любителей хардкора, для тех, кто проходит жизнь на высоком уровне сложности! )
Минусы:
1) Далеко не самый надежный автомобиль, порой даже капризный. Если берете с рук, то смотрите каждую деталь, ибо она скоро сломается.
2) Весьма устаревший внешний вид, хоть и весьма полюбившийся многим ( тут уж на вкус и цвет, но проезжая по дороге, вряд ли девчата вам подмигнут, а парни посворачивают шеи, глядя на авто)
3) Колхоз ( не очень люблю это слово в данном контексте, лучше сказать "невероятные модификации"). Покупая с рук будьте уверены, какой-то "крутой" мастер что-то тут уже начудил, что-то поставил, и что-то "сделал", что может испортить нашу жизнь. Такие машины очень любят гробить, а чего, не жалко же!
4) Недоделки на уровне завода. Кто-нибудь помнит, как дребезжит задняя полка? О да.
5) Любой автомобиль старше 10 лет подвержен скорому устареванию и гнинению кузова. В нашем случае, многие машины уже в таком состоянии.
6) Это, а ты слышал песню-то такую " ТВАЯ ВЕШНЕВАЯ ДИВЯТКААА?? АХАХАХАХА " ( да, слышал, прикольно ).
Раздел №7. Краткое резюме ( для тех, кто не любит много читать ).
1) Куплена из-за соотношения цена/состояние ( гнили нет, двига более менее ровный, подвеска неплоха )
2) Пришлось немного вложится по ремонту ( около 10 тыс.рублей ).
3) Купил покататься себе на лето. Осенью возможно продам ( Армия ).
4) Едет неплохо, относительно комфортно.
5) Считаю, что неплохой вариант для начинающих.
6) почему не взял японца(другую иномарку)? Не нашел достойного варианта за такие деньги, а парочку хороших, каюсь, упустил.
7) По 10-ой шкале: Кузов - 7 из 10, Двигатель - 4 из 10, Подвеска - 8 из 10, Салон - 4 из 10, Управляемость - 7 из 10, Комфорт - 3 из 10, Надежность - 3 из 10, Экономичность - 6 из 10, Безопасность - 4 из 10.
Периодически, я буду дополнять отзыв по мере поступления новой информации, фотографий и прочего. Возможно, будут и видео с моими "невероятными модификациями"! Благодарю всех за внимание!