Эх. Что можно ещё написать про это ведёрко и кому это вообще может понадобиться? Да ни кому конечно, кроме себя самого. Так что пишу скорее для себя, чтоб окончательно не забыть свою первую машину. Ну а если кому станет интересно - велкам. Итак:
Шел 2011й год, а вашему покорному слуге шёл 30й год от рождения. И у меня не было прав. Ну вот и так бывает. То вроде некогда, то не надо. Вобщем всё изменила весть о скором пополнении в семействе, и будущий отец сказал "на маршрутках вы ездить не будете" и пошел учиться. Выучился и конечно же сразу встал вопрос о машине. О том что брать речи и не шло. "Девятина за полтос" так выглядел девиз будущего авто. И не потому что денег не было. Просто бюджет на первый авто был 50, ну плюс минус. "Ой, дурак" сказали мои друзья, - "намучаешься ведь". Но я был непреклонен. Ну что? Ищем девятку.
Конечно сразу выяснилось что хоть какую-то живую девятину в эти деньги найти просто не реально. А вот 99ю вполне. Хотя я думал по своей наивности что "больше авто" должно стоить бОльших денег. Но нет, седан не так котируется. Ну и поехали мы по окрестным сёлам искать живой экземпляр. Почему по сёлам? Да шанс найти достойный, да что там просто живой экземпляр тупо выше чем в родном городе. В итоге покупка происходила так. Мы, это я - чайник и правами которым 3 дня и мой отец, очень грамотный человек всю жизнь сам чинивший свою копейку от подвески до капиталки движек и проработавший в сервисе достаточно долго. Но когда это было. Вобщем 2 "эксперта". Приехали, посмотрели машины чет все не то. А последние укатили за 100км к родственникам. Созвон, встречаемся на трассе. Ну и как вы уже догадались её и купили на следующий день. Логика была проста, раз проехала 100км по трассе значит хотябы завтра она не развалится в хлам. Хоспаде... как же нас налюбили... я конечно это понял уже через год изрядно наковырявшись в "ласточке". Эксперты же ёптить...
Вобщем 99я, 98й год, карбюратор, цвет баклажан... поехали. Едем, но на панели, сцуко, горит лампочка. И не гаснет. На заправке встречаем знакомого знакомого. Эт чё говорим за фигня такая может быть? А он ржёт и говорит, вы дебилы это индикатор подсоса карбюратора. Ну бывает, чё.
Почему же нас налюбили? Да потому что машину изначально готовили таким экспертам. Вся облита причем как выяснилось очень плохо, где можно замазано, напамажено и заделано чтоб не видно. Лонжероны задние в итоге оказались в труху, низ дверей тоже насквозь, по салону вообще ахтунг. Пришлось докупать очень много салонных пластмассок, чтобы привести его в человеческий вид. Поставил сигналку б/у-шную через знакомых за почти даром. Поменял ремень ГРМ и маслосъемные колпачки. Двери в итоге снизу зафигачил монтажной пеной, шпатлевкой и покрасил с балончика - как новые. С лонжеронами так же сделал но уже перед продажей. Каюсь, грешен. Но там дыра зияла на месте крепления глушителя. Его кстати в процессе эксплуатации я 1 раз просто потерял. Он выпал на дорогу а я и не заметил. Музыку люблю… вернулся - лежит родимый на обочине - ждет… Прикрутил на пластиковые хомуты (о! это ваще тема, у меня все на них держалось и возился постоянно запас) доехал до магазина и купил новый.
Дальше восстановить в памяти порядок вещей уже невозможно поэтому буду писать историями.
История с колесом или разведи чайника.
Эта история началась когда у меня жестко загремело спереди справа. Я ж чайник, я поехал на “диагностику”. Подняли, покачали. Ну наверное шаровая, или ступичный. Хм. Поеду ка я в другой сервис, так сказать для проверки. Там даже не поднимали, покачали - точно шаровая. А через несколько дней я поехал масло менять и говорю что то гремит. Он подходит к колесу и рукой! откручивает 3 болта из 4х. Я тут же представил: машина лежит диском на земле, а я бегу за открутившимся колесом, убегающим от меня по дороге в закат… Блин смешно когда этого не случилось. А могло бы. Вобщем. На сервисе обломили направляющую шпильку (как?), закрутили вместо неё болт (зачем?) и этот болт не дал диску сесть на место нормально. В итоге болты крепления расшатались. А потом у вас шаровая, у вас ступичный. Чем больше ты чайник тем больше цена ремонта.
История с карбюратором.
Эта история длилась более полугода и все эти полгода я мучился с машиной. Где то на 1500 оборотах у машины случался провал, причем хороший такой провал. Если не поймаешь можно и заглохнуть. И как всегда "не всегда". Т.е. проблема переменная воспроизвести с точностью чтоб показать не знаю как. "Фигня делов" сказал знакомый слесарь Лёша и перебрал мне карбюратор. В нем что то отсутствовало, купили - нет эффекта. Поехал к спецу. Ну реально парень только карбюраторами занимается и у кого не спроси все его советуют. Перебрал, настроил, отрегулировал - нет эффекта. Второй раз сделал уже бесплатно, что-то там поменял - нет эффекта. "Значит не в карбюраторе дело"... на том и разошлись. Пока по чистой случайности один вообще незнакомый чел на парковке не посоветовал мне съездить в гаражи к "мужикам". Ну поехали чё... Действительно два дедка лет за 60 каждому. Посмотрели и говорят, что мол они такой приблуды уже лет 10 как не видели, а "тот молокосос" про такие штуки и не слышал никогда. Оказалась к карбюратору приделана какая то хитрая система подогрева от картерных газов. Может и не подогрева но какая то неведомая херь. И устранять её они стали самым тонким из имеющихся инструментов для настройки карбюратора. Правильно, молотком. Про карбюраторы я знаю что там миллиметры, зазорчики, и хрен настроишь. А тут молотком со всей дури... Я не знаю что они с ним делали ибо душа не вынесла издевательств над карбом и я просто ушел погулять, но как она поехала! Плавненько, провалов нет, разгон нормальный стал. Я кайфовал, насколько можно кайфовать в старой 99й. А для себя сделал вывод, что старая техника должна чинится старыми людьми, с душой так сказать...
История с ДТП.
Собственно ДТП у меня на ней было 2. Первое случилось как раз из-за неисправного карбюратора и моей невнимательности. Выезжая с парковки задом заглох из-за вышеописанного провала на 1.5т оборотов, а пока запускался второй раз назад не глянул. Ну и естественно там уже нарисовалась машина. Иж О!Да! У него пассажирская дверь в хлам, стойка, задняя дверь, порог вобщем вся бочина почти. У меня… погнутый чуть бампер, который мне впоследствии вправили кувалдой. По фаркопу звезданули несколько раз и стало ровно. Второе ДТП было в 100 метрах от первого (место там нехорошее). Женщина на мазде тройке думала что она на главной дороге, а оказалось нет. Итог у неё вхлам пол морды, у меня заднее левое крыло чуть помято и колпак на колесе покрашило. Причем выбежала такая, давай наезжать, типа “куда ты прёшь?“ и т.д. Через 5 минут прилетает черный х5 и из него вываливаются 2 бугая. “Мне хана” - мелькнула у меня мысль. Но муж быстро все сообразив, осадил женушку и признал её вину. Поехали оформляться.
История с запуском в -42.
Реально. На улице -42. Пуховик был послан по известному адресу и откопана дубленку с ушанкой. Ехать все равно придётся и тут вопрос на маршрутке или нет. Ну я пошел. Прихожу и понимаю что вЫключить первую передачу я просто не могу. Намертво! В коробке видимо сплошная ледышка. На тормоз нажать тоже не могу, стоит колом. Сцепа работает. Нажимаю и медленно качусь вперед. Ручник у меня (удивительно да?) естественно не работает. Докатываюсь до заборчика, упираюсь в него бампером и... удивительно быстро завожу машину. Только толку то? Ни тормозов ни коробки... минут 30 я сидел грел машину с нажатым сцеплением периодически его приотпуская чтоб в коробке жизнь появилась. Через минут 10 выдернулась первая, стало проще, я больше не бодал забор при попытке отпустить сцепу. Ну и с нашего двора я был единственным кто уехал в тот день на своей тачке. Ещё потом и машины всех друзей запустили...
История с генератором.
Собственно это самая занимательная и душещипательная история произошедшая с авто. Началась она (как потом оказалось) с покупки авто. Вобщем приборка периодически при включении поворотников начинала мигать как новогодняя ёлка. Заехал к знакомому электрику, вердикт - или купи новую приборку или забей. Эта кончилась. Я впринципе привык уже да и не всегда она мигала, а только когда ей вздумается. Ездим так. И вот антураж таков. Зима, -30, ребенка с кишечной инфекцией положили в инфекционку, жена соответственно там же, вечер, темно. Я забегавшись с работой и лекарствами везу им шмотки с единственной мыслью дотянуть бы до заправки ибо весь день гонял на лампочке. И вот еду я значит и тут у меня выключается магнитола. "Ну нифига себе!" не успеваю подумать я как у меня гаснет ближний, затем вырубилась печка, погасла приборка, совсем. Но я еду! Темно только. Умом понимаю, что если я остановлюсь или заглохну дальше я не сдвинусь, а мне ещё в больницу надо успеть. Вобщем в таком режиме доезжаю до заправки, и всё. Какой там стартер? Аварийка мигнула 3-4 раза и акум сел окончательно, совсем, полностью... Хорошо что есть друзья. В больницу успели, машину заправили и отбуксировали в сервис да там и оставили. А если учесть что я в этот день сломал телефон и слёг с температурой 40 на 3 дня, этот день в моей жизни будет сложно забыть. Но вернёмся к машине. Оказалось диодный мост сдох. Но сдох интересно. Пока он не нагревался, зарядка на акум шла, а потом что-то там размыкалось и я ездил без гены. И вот как раз в этот момент приборка начинала моргать при поворотниках. Она пыталась меня предупредить. Но увы и ах, я её не понимал... Вобщем новый диодный мост решил проблему и с зарядкой и с приборкой…
Вместо заключения.
Ну что сказать ещё про авто? Вот хают эти машинки а они ездят и ездят. Техническое состояние конечно у них прям скажем ни какое. Да и просят есть они постоянно. Но… возят исправно. За время владения по крупному меня машина не подвела ни разу, как не старались обслуживающие её криворуки. Я ездил на открученом колесе - довезла. Граната хрустела полгода - развалилась при заезде на подъемник, чтоб её поменять. Колдун тек всю зиму - раз в 2 недели приходилось доливать тормозуху. Сдох стартер - 2 раза ремонтировал в итоге заменил. Крышка трамблера, провода высоковольтные - почти расходник. Но это все нереально дешево. За 5к руб. я купил всю! подвеску вместе с яйцами, ромашками, пыльниками, отбойниками и опорами стоек. А за 2к мне это все поменяли плюс к этому ещё и рулевую рейку перебрали. 7к и у вас снизу новый авто. Красота. Еще чуть не потерял заднее стекло. На очередной кочке оно просто выпрыгнуло из рассохшейся резинки, ладно хоть не упало - прилепил на 2х сторонний скотч к резинке и пропал стук, который я сзади полгода искал. Ещё оторвал 2 подушки у двигателя когда гонял по деревне - пришлось менять. Вобщем в машине случилось почти все, кроме одного. Двигатель всегда работал тихо и ровно. Ничего с ним не делал и лазить туда не пришлось. Кстати интересный момент, т.к. масло через неделю после замены было как сажа, менял я его каждые пол года, что в моём случае было 5т.км. Так вот загадку, которую я до сих пор не могу решить, это почему при заливке синтетики мотор не ел ни грамма, при попытке залить поусинтетику на лето сожрал всю доливку и еще литр пришлось купить. И тоже сожрал. Потом снова залил синтетику - и снова ни грамма…
Намаялся ли я с ней? да фиг знает. Дядя купил себе конструктор для взрослых и хотябы стал понимать где двигатель, а где не двигатель. Для первой машины всё было так как должно быть, как и планировалось.
Продал за 2 дня. Пришел пацан сказал что скинул свой хлам сегодня, завтра уже нужна машина. Расплатился и уехал. А я подумал на чем же он ездил и в каком состоянии если у него хлам, а у меня “достаточно бодрая тачка”?
Если кто дочитал до конца данный опус, спасибо за внимание...