Отзыв автовладельца Лада 21099 1997

ВАЗ 21099 1997 — отзыв владельца

, Кызыл
8819
29
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
154
голоса
4.6
5 — 116 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 71 л.с.
Расход топлива по трассе: 9 л/100км
Пробег: 600 000 км
Руль: Левый
Название: Lada 21099 Forma
Всем доброго времени суток, уважаемые читатели. Свой отзыв я пишу о первом автомобиле Ваз 21099



=================История покупки===================


Во время обучения на курсах вождения планировал покупку машины, очень хотелось что нибудь "приспортивное", приглядывал цивик трехдверный, интегры купе, миражи, короллы двойки ,но денег особо не водилось. Внезапно в очередной раз листая обьявления наткнулся на очень интересный автомобиль Nissan Pulsar девяносто второго года, трехдверный хэтчбек, черного цвета, после капитального ремонта мотора, как казалось по фотографиям в хорошем состоянии, как говорится "доведен до ума". Мечтая о нём, насмотревшись видео про спортивную GTI - R версию на ютубе, как в ней много тюнинга, как она быстро едет, как она делает Dodge Viper, какая она хорошенькая и т.д и т.п. Выпросив у мамы недостающую сумму было решено ехать ПОКА НЕ ЗАБРАЛИ. Ранним утром еле уговорив мать было решено ехать, мы сняли деньги и тронулись в путь. У нас в Туве зимой нереально холодно, как в стратосфере. Доехав до нашей прекрасной столицы мы сели в рейсовый автобус и поехали по маршруту Кызыл - Абакан. Во время поездки мне было очень легко на душе, весело, настроение поднималось в арифметической прогрессии по мере приближения к контрольной точке. Мы смеялись, шутили, слушали музыку в наушниках и разговаривали о том как я буду колесить на черном спортивном хэтчбэке. Прав на тот момент у меня не было, договорившись с моим давним другом было решено что он погонит мой автомобиль через Енисейский тракт ко мне в ограду. Отклоняюсь от темы, так вот, по приезду в Абакан, набрав заветный номер за нами приехал дядька на черной гранте.  Этот дядька привез нас на парковку около военной базы, где я ,увидев столь желанный авто, опустел внутри. Выложенные в обьявлении ракурсы были "правильно подобраны", пока я и мой друг лазили вокруг и под машиной постепенно приходя в ужас от состояния автомобиля подошел хозяин автомобиля, который уверял нас что машина класс и за такие деньги это замечательный вариант. Мы сели в этот пульсар я мой друг и хозяин авто, завели двигатель, в салоне не работала печка, приборка вся неисправна, ужасное состояние обшивки, торпеды и всего окружающего, так же стекло с водительской стороны из пластика. Мы тронулись на тест драйв, отвалилось зловещее стекло, на ходу. Скорости хрустели, двигатель визжал как поросенок. Мой друг резко дернув ручник ,войдя в занос и на минуту замолчав выдал фразу "Алёша, я на ней ни куда не поеду". Сильно огорчившись мы распрощались с хозяином, мне стало грустно. Но с мыслью о покупке авто не смел прощаться. Я вместе с матерью и другом поехали к нему домой дальше листать обьявления. Было уже поздно, а машину брать надо. Друг мне обьяснил, что за мои деньги лучше было взять наш автопром. Листая обьявления, мы звонили хозяевам автомобилей с просьбой "ЩАС ЖЕ ПРИЕХАТЬ СМОТРЕТЬ". Не отозвался никто, кроме вишневой девяносто девятой. Через 40 минут за нами приехал парень на белой семерке с здоровенным сабвуфером и аэрографией на капоте. Приехав на место мы зашли в гараж где стояла красота, наполированная вишневая на штампах. Первый мой вопрос к хозяину "Почему такие зазоры?". Промолчал. Посмотрев автомобиль вдоль и поперек я задал вопрос своему товарищу "Как она тебе" на что он ответил "Сам смотри, Алёша." Было решено брать. Поторговавшив, хозяин уступил нам десятку, заполнив договор и отдав деньги мы тронулись в путь. Перегорел предохранитель, скрипят колодки ужасно, печка дует очень плохо, я переживал ... Мой друг, автомобилист с относительно большим стажем, молча ехал и попросил не задавать лишних вопросов. Вызванивал какого то товарища "с ключами и домкратом" и взяв его с собой мы поехали дальше. Я сидел на заднем сиденье вместе с мамой.  Окна были покрыты льдом, нам было нереально холодно, но мы ехали через перевалы, не смотря ни на что. Резина была хорошая и "дуплет" хорошо держал дорогу. Остановившись в заветной точке "Танзыбей" мы поели пельменей и выпили кофе. Ребята что то копались под капотом, настраивали работу карбюратора. Машина начала работать на больших оборотах, они открутили регулятор воздушной заслонки и потеряли его... Закрыли капот и поехали дальше. Машина продолжала путь в штатном режиме. До дома оставалось километров сто, как на очередном перевале резко дернуло авто, я подумал что авария, лобовое... Я ударился о спинку носом. Водитель припарковался у зоны парковки, мы вышли я разглядывал автомобиль. Фууууух, целый... Двигатель работал неровно. При нажатии на газ реакция была ну очееееень медленной. Но мы поехали дальше, медленно. Кызыл был позади, оставалось совсем чуть чуть, мы повернули на заправку, чтобы долить бензина как вдруг зубилка заглохла. Ну всё, приехали подумал я. Машина заглохла и отказывалась больше заводиться. Мы толкнули ее один раз, не завелась, толкнули второй раз, не завелась. "Бедная моя мама" подумал я про себя. Но толкнув в третий раз девяносто девятая еле завелась и водитель жал на газ чтобы не заглохла. Мы быстро прыгнули в авто и поехали дальше. Путь был завершен, машина наконец то оказалась в моей ограде. Было уже очень поздно, мама дала мяса моему другу, как дружеский жест за перегон автомобиля, товарищи выпили кофе и в тот же день уехали обратно в Абакан.


===================Первая эксплуатация===============



На следующий день, проснувшись я побежал к автомобилю. Всё ходил вокруг и рассматривал. Какая красивая, как новая, как с завода думал я. Прав еще не было, машина стояла около месяца на морозе, каждый день сметал снег и подкачивал спускающее колесо. Ждал. Кататься без прав я не смел. Листал электронную версию билетов ПДД, руководство по эксплуатации зубильного семейства Ваз. Инженерная графика и механика со времен института пригодилась. После непродолжительного времени я связался со своим отцом. Бывалый автомеханик, к которому все обращаются с ремонтом. Мы загнали авто к нему в гараж, диагностика показала, что прогорел клапан в четвертом цилиндре и не было компрессии. Отец за свой счет купил новые поршни и вкладыши, кольца, шатуны, масло, аккумулятор новый карбюратор, так же прикупил подогреватель " Старт - М" и дополнительную помпу от газели, чтобы в салоне было тепло, также новые гранаты наружные. Начался ремонт, в котором участвовал я, отец и его напарник. Я стоял в яме, откручивал поддон и менял вкладыши, в то время как отец впрессовывал пальцы в новые поршни, а напарник притачивал клапана. Так же была поменяна подушка двигателя, все ремни, фильтра, двигатель настроили. В течение двух дней автомобиль был готов. Права были получены через неделю и я начал наваливать. Салон гремел, было скользко, холодно за бортом. В моей голове была непередаваемая радость начала автомобильной жизни и страх при выезде на главную дорогу, в основном катался по проселочной местности, так сказать учился. Часто путал первую и третью передачу, что очень сильно отразилось на автомобиле, но об этом позже.  В очередной раз вдоволь покатавшись я поставил автомобиль во двор и закрыл ворота. Мама попросила сьездить за хлебом, было уже поздно, темно. Завел машину, прогрел двигатель включил заднюю и не разглядел в темноте расстояние до столба. Машина была затянута самой темной китайской тонировкой. БАБАХ. Первая авария, бампер в хлам, стопак тоже, крышка багажника отогнута. Сильно переживал и нервничал. За хлебом так и не сьездили. Товарищи, особенно начинающие не тонируйте машину, легче учиться на чужих ошибках... Но отец опять меня выручил, купил бампер, стоп сигналы, заодно евроручки, старые нереально ломкие, особенно на морозе. Багажник был выровнен, стопаки прикручены, бампер тоже. Ручки я ставил самостоятельно. Через три дня я и напарник отца поехали ставить машину на учет, температура за бортом была 40 градусов ниже нуля. Мы тронулись в путь, проехали километров пятьдесят, как вдруг раздался хлопок, в салоне гарь, под капотом тоже. Открыли капот, из сапуна плюётся масло, открутив корпус воздушного фильтра, подкрутив карбюратор и поставив под сапун бутылку мы продолжили путь, едем 5 километров, останавливаемся, заливаем масло из сапуна в мотор едем еще 5 километров. Повторяем процедуру еще 50 километров. Приехав в МРЭО, без проблем поставили машину на учет, кстати насчет страховки, я два дня стоял в очереди в РОСГОССТРАХЕ, на третий день меня бросили в конец очереди граждане автомобилисты. Обидно. Перейдя улицу, зашел в другую страховую компанию СОГАЗ и застраховал машину.Опять отклоняюсь от темы. Встал на учет, получил сертификат, напарник купил масла три бутыля, два залили в двигатель, один остался про запас. Повторяя процедуру мы доехали до гаража отца, где машина осталась ночевать. На следующее утро почти бегом я добрался до гаража где я, отец и его напарник разобрали двигатель, как тяжело откручивать головку блока... Диагностика показала отсутствие куска поршня и куска кольца на одном из цилиндров. В масле была стружка, перегородка на поршне тоже отсутствовала. Отец сказал что я сам виноват, что ездил на третьей. Вваливал я с места хорошо на ней. Дурак. Запчасти опять были куплены отцом, все поменяли и началась ежедневная эксплуатация. Подогрев нереально хорошая вещь, в салоне тепло. Только гремит все. В салоне. И кузов весь тоже. И подвеска вся. И руль тоже гремит. Как ее собирали и в каких условиях я не знаю, но так быть не должно. Катаясь изо дня в день, притачивая дважды новую поршневую я радовался своему автомобилю. Беспроблемная весна беспроблемное лето. Летом я работал слесарем на местной котельной, меняли заглушки на теплотрассе, старые на новые, бригады не всегда удавалось развозить по местам и я пользовался свои автомобилем, грузил ржавые заглушки, ремонтировал с бригадой в цеху, непригодные выкидывали, пригодные ремонтировали, вместо непригодных ставили новые в упаковке. Работа была тяжелой, в сырых подвалах, иногда с умершими там животными. Было нелегко, мне и моей девятке. В один прекрасный рабочий день у моей девятки отказали тормоза. А ехать на работу надо. Эксплуатация автотранспортного средства с неисправной тормозной системой запрещена. Страшно, а ехать надо. Ездил, тормозя двигателем, иногда ручником, но ручник тормозит хуже. Так и ездил, так и работал. Потом машина отказалась заводиться, оказалось, что сломан замок зажигания. Новый замок мне подарил напарник отца, и поставил тоже. Постоянно горели предохранители то на свет то на вентилятор, то еще куда.  Но музыка качала и ладно. Кстати про музыку, голова сони, четыре динамика, усилок мистери и сабвуфер на 500 ватт. Однажды, заведя машину из под бампера высоко в воздух машина решила плюнуть новый ремень генератора, порванный пополам. Видимо при регулировке сильно натягивал его. Больше не натягивал. По вечерам катался, иногда с подругами, иногда с товарищами. Было здорово, изучал устройство машины, очень хотелось другую, но денег не было даже на запчасти. Было стыдно просить у родителей деньги на бензин. Работал, по выходным катался с семьей на берег Енисея, где мы купались. Классно было. Девятка радовала меня не смотря ни на что. В очередные выходные я сестра и мама выехали купаться, спускаясь с горы машина встала. И больше ехать не хотела, двигатель работал отлично, скорости включались, но в ответ на газ слышался глухой звук металла, на колеса не шел крутящий момент. Шрусы оба рассыпались. Видимо ездил на одном, а второй доживал свое. На тросе без тормозов, хрюкая ручником чтобы не врезаться в буксирующего, машина ехала, трос рвался раза три. Машина стояла во дворе до появления денег на запчасти. Как неохота идти на работу после того как твоя машина сломалась. Я нашел новую работу и уволился со старой. Вахтовый метод, тяжело, но зарплата белая. После первой вахты я побежал в автозапчасти и напокупал кучу запчастей, вакуумный усилитель тормозов, новые гранаты, сцепление, пыльники, сальники фильтра, а так же масла в двигатель и коробку, гранаты Weber, масла Лукойл, еще защиту картера двигателя, поддон, прокладку для поддона, ВУТ в сборе,карданчик переключения скоростей заодно, друзья сделали в гараже за плату. Коробка стала послушной, тормоза прокачали, почувствовал наконец как должны работать тормоза. В общей сложности потратил около 17000 рублей. Кстати забыл, крабы постоянно лопаются, от