Приветствую всех, кто читает мой отзыв. Ранее я писал тут отзывы о своих авто, но потерял доступ к тому аккаунту. Сегодня речь пойдет о том, как досталось мне творение отечественного автопрома под названием ВАЗ-21099. С самого начала:
В далеком 2007 году даже не сдав еще на права, купил я себе мечту многих пацанов в те года - вишневую девятку ВАЗ-2109. Правда мечта была здорово потрепана: требовались работы по кузову, заменить кучу шлангов-патрубков-резинок, настроить карб, поменять еще много всего. Девятка выносила мозг постоянно. Но было интересно. В течение двух лет владения я перебрал ее всю: машина была технически исправна вся, кузов был проварен, промазан и покрашен, проклеено шумкой, стояли удобные сидушки и хорошая музыка. Никакого колхоза и пиления пружин с ксеноном! Было жалко продавать даже, но хотел сильно иномарку хоть бюджетную.
Прошло уже почти 10 лет. Во владении уже иномарки. Ломучести каковая была у того тазика нет и в помине, все сводится к обслуживанию и установке всяких приятных плюшек вроде той же музыки, чехлов, полезных доработрк и т.д. Ибо тазик был продан, а удовольствие самому возиться в гараже осталось.
Отечественный автопром не люблю, на то свои причины. Ну речь сейчас не об этом. Теперь о 99й:
Сидели с девушкой как-то, вспоминали былое, ностальгировали. Заметили странную тенденцию среди друзей и знакомых - многих потянуло к истокам, многие покупают себе старенький конструктор для "увлекательного" времяпровождения в гараже. Классика, москвичи, волги, иномарки - кому что ближе. И подумали мы - может нам к зиме прикупить дешевенький конструктор, более-менее подлежащий восстановлению для совместного времяпровождения на досуге. Марка конструктора даже не обсуждалась - девятка. Либо 99я. К восьмеркам почему то тяги не было. Может потому что не было у меня ее никогда? К тому же в гараже полно запчастей для зубила.
Решено. Начали присматривать счастливого претендента на вторую жизнь. Я сделал попытку отыскать следы своей бывшей девятки. И нашел. Но все печально - после меня девятка сменила двух владельцев и у последнего сгорела из-за короткого замыкания. Остатки уцелевшие были проданы на авито на запчасти. Жаль немного.
Но подвернулся другой вариант. Есть у меня близкий друг. В то время, когда у меня вишневая девятка, у него была белая 99. Отличная машина тогда была. Продал он ее позже чем я свою, зато другому моему другу , нашему общему по сути. Только друг, которому машина была продана, машину забросил, прокатившись пару раз на ней неудачно ( один раз под мухой сел за руль, поймали доблестные стражи порядка, второй раз - влетел в трубу у газона и смял крыло и разбил фару). Плюс он не автомобилист заядлый как мы, он думал ездить и заливать бенз, не подозревая всех прелестей владения карб. тазом. Потом вообще стало не до машины, 99 была поставлена на прикол под окна в далеком 2013 году. Сей товарищ. Услышав о желании приобрести конструктор предложил забрать эту 99, в зачет некоторых долговых обязательств. Что ж, посмотрели, подумали и решили забрать. Привлекла цена, в которую она нам обошлась (цена чермета по сути), 100% живые мотор и коробка и некоторые приятные плюшки впридачу. Плюс сыграло свою роль, что машина принадлежала другу, у меня с этой машиной тоже много чего связано. Подумали мы и решили, что такие авто тоже имеют право на вторую жизнь. Пускай многие забросают помоями и советами что приобрести лучше взамен этой девятки. Не забывайте, что машина обошлась мне за цену дешевого телефона, запчасти копеечные, опыт владения тазом есть.
Итак, что мы имеем: ВАЗ-21099 1997 г.в. белого цвета, 1,5 карб., обыкновенный 83й мотор, низкая панель, длинное крыло. Впридачу: сменная резина на зиму на штампованных дисках, некоторые запчасти с расходниками. В машине есть сигналка с обратной связью и цз, бк орион, передние реечные стеклоподъемники Гранат, акустическая полка и проводка под саб и усилитель, двухкомпонентная акустика в подиумах спереди и какая-никакая магнитола, евроручки в цвет кузова и бесшумные замки, зеркала Политех. Это безусловно плюс.
Итак, теперь как начался процесс оживления:
Машина стояла 4 года без движения на улице. Мы с девушкой не питали особых иллюзий по поводу состояния авто, пока что поставили задачу подготовить авто к буксировке до гаража: чтоб руль крутился, тормоза работали, колеса накачаны. Что мы получили: железо на порогах сгнило в труху, колеса вросли в землю, акб дохлый, пришлось в машину залезать через багажник, ибо при установке евроручек сделали возможным только открытие с брелка. Что хорошего - дно живое, гниль не добралась дальше наружного металла порогов, перед спокойно вывешивается на домкрате на максимум, зад только за балку. Рыжики и жучки по кузову. Засранный салон и паутина в подкапотке.
Мы нашли временный акб с японки, емкостью 35 а/ч, чтоб работала сига, поменяли клеммы на узкие, залили бенз. Зажигание включилось. Дальше интереснее - поворот ключа и таз, чихнув, завелся. Обороты в космос, троение, но движок пустился. Есть тормоза! Это решало сразу несколько проблем. Заглушили, поскольку акб почти мотоциклетный, а ремень генератора дематериализовался. Выдернули колеса из земли, накачали, заменили свечи, поставили новый ремень генератора, заменили трос подсоса, текучий шланг обратки, поставили пробку б/бака с замком, долили литр тосола. И перевезли машину своим ходом.
Итак, машину ждет ремонт и переборка всего что требуется, новые пороги, кузовной ремонт проблемных мест, устранение колхоза и приведение в нормальный вид.
Стоим смотрим на девяносто девятую: поржавевшую, потускневшую, грязную, многое вспоминается, когда эта машина была живой и бодрой. Вот такой вот конструктор на досуг себе приобрели, в свободное время поковыряться самое то. Буду делиться фото и описанием процесса оживления