Итак. Первая машина. На что хватило денег, называется.
Место действия: Краснодар.
Время: май 2009.
Как покупала.
Дано: 80 тыс и нежелание ездить на общественном.
Чего хотела: девятое семейство. Заднеприводная классика – та ну ее на фиг, спереди тесно, пассажиру тесно, управляемость зимой отвратительная, особенно для начинающего водителя.
Из восьмерки, девятки и 99 хотела именно 99. Люблю я седаны. Восьмерка – неудобная, за 2 двери я прокляну все на свете. Пусть я и езжу 99% времени одна, но вылезать на остановках и выпускать задних пассажиров в те редки случаи, когда в машину садится третий или едут четверо-пятеро – нет, спасибо. Тем более часто вожу с собой то ноутбук, то системный блок, и лишняя акробатика мне ни к чему.
Ну намели по сусекам нужную сумму и пошла я к знакомому дядьке. И было это 9 мая, суббота. Авторынок работает, а ГАИ - нет. Перенесли на следующую неделю. Вот меня телепало. Деньги есть, а машину можно купить только через неделю))
Пошли покупать. Она сразу стояла на входе. 80 тыс. запросили, но планировали потратить на машину 70 (еще 4 - страховка, 2 – номера). Ниче так. Видно, что крашеная, но смотрелась лучше всех. Движок – не вчера вымыт. Потеков нет. Пошли дальше. А там - то со спортивным рулем, то руками покрашена. В итоге надоело искать, вернулись к ней, цену скинули до 75, а в ГАИ до 72.
Доехали, все нормально. Ничего не отвалилось. На удивление я расположилась в ней, словно каталась не первый год. И руль не тяжелый, и коробка не самая противная.
И началось…
Проехала первые 50 км. по поселку. Собрались на двух машинах в Ленту, ну моя 500 метров от дома отъехала и стала. Нет, не бензин. С толкача не завелась. Поставила. Подошли соседские мужики. Час лазили – нашли отошедший от стартера провод. Уже тогда мне в голову полезли мысли, что это первый и последний русский автомобиль в моей жизни.
Потом была замена катушки зажигания, свечных проводов, проводов к коммутатору. И моя авария. Сама виновата. Перепутала передачи и поймала дерево на парковке. Ну да ладно. Отремонтировали.
Из запомненного более-менее крупного ремонта.
Октябрь 2009 - новый глушитель.
Декабрь 2009 – замена сцепления, рабочих цилиндров, троса ручника.
Январь 2010 - потек рабочий цилиндр. Поменяла парочку подшипников.
Сентябрь 2010 – начало черной полосы. Возле речки - ресторан и парковка, я еду мимо, никого не трогаю, и тут бац – в пассажирскую дверь залом прилетает серебристая 14. Мужик нормальный попался. Милицию вызывать не стали, вызвали комиссара, он приехал, нарисовал схему и мы с ней в ГАИ. Первые 5 часов, проведенные в милиции.
Долго вытряхивала деньги со страховой, но это уже совсем другая история. Дверь взяла на разборке. Не в цвет, но плевать. Слишком жирно – новую дверь и еще красить.
Октябрь 2010 – новый карбюратор.
Ноябрь 2010 – проточка колодок, замена какого-то рабочего цилиндра и троса ручника.
В апреле 2011 началась черная полоса продолжилась. В меня стоячую прилетел пьяный. Снова серебристая 14. Одно хорошо – моя на ходу, в отличие от других. И еще 10 тыс. на месте срубила от виноватого, плюс страховка. И еще 5 часов в милиции.
Заднее правое крыло заменила.
Судьба на этом не успокоилась, и продолжала измываться над раненой ласточкой, и прислала очередного хищника оттуда, откуда не ждали. В начале июня пока я спала, моя сестрица утянула ключи и поехала кататься. Приехала. В столб. Мама такая звонит: «Свет, Женя взяла машину покататься. Стала возле аптеки и не заводится». Мда. Че я ей не даю кататься и не учу? ДА таких сразу видно – за руль нельзя. Ей можно готовить, стирать, вышивать, детей рожать, но не за руль.
Тут ремонта побольше было. Крыло правое переднее. Диск погнут, защита арки тоже на выброс. Привод погнут. Заменила сразу.
Ну едет. Типа. Но гремит что-то. Поменяла подшипники, рассыпавшиеся в очередной раз – не помогло. Оказалось –левый привод. Вот же обезьяна. Надо ж так стукнуть.
Август 2011. Альбиночка. Еще 5 часов в милиции. Дамочка на мазде 3 сдавала задом и прилетела в меня. Потом расскажу. Но бамперу девятки страшен только танк.
Где-то летом или весной. Что-то с проводной. Поворачиваю ключ – контрольные лампы не горят. Ну, открою капот, закрою и – о, чудо. Заводится. В этом и крылось все. Предыдущие хозяева сняли сигналку и парктроник, а что-то там осталось. Какой-то блок типа модема возле ног водителя и штуковина за карбюратором. Ее прикрутили туда же, куда и крепится провод на массу, вот он и отходи, и становился на место после хлопка капотом. Вкинули лишнее – стала заводиться без фокусов.
Конец августа. Ездит моя красавица вся пестрая, а красить – жаба душит. 15 тыс – жирно, при стоимости машины в 60. Ну я ждала случая покрасить бесплатно или почти бесплатно. И нашла. Я платила только за красу и лак около 3 тыс. Подбор краски - прмитивны – красим картонку и сравниваем, что больше похоже. Качество - соответствует бесплатной работе. В первый день не облезла, продержалась почти год до самой продажи.
Сентябрь 2011. Ремонт печки. Ибо тосол в салоне достал. Ну поменяли радиатор печки, краник там.
Октябрь 2011. Приятная неожиданность. Перестал работать клаксон. В очередной раз поехала к электрику, оказалось - предохранитель, и на том предохранители был еще вентилятор. И за 2 дня она ни разу не закипела. Вот, что значит, кататься только по трассе и не заезжать в город.
Параллельно с этим меня начали подсаживать на правый пуль. Это в других отзывах напишу потом.
Еще октябрь 2011. Замена передних стоек и опор стоек.
Ноябрь 2011. Гадское качество вазовских запчастей. Как же меня достало все. Ровно 2 месяца продержался краник печки, а потом заклинило его к чертовой матери. Ненавижу.
Ну тогда я и престала чинить то, без чего можно обойтись. Печка еле грела. Прогревалось только через 40 км трассы, когда я к работе подъезжала. Система тросиков – гаже этого я еще ничего е видела.
Февраль 2012. Сдох стартер. Я сначала подумала на аккумулятор, но оказался стартер. Заменила.
Апрель – заменила защиту, ибо у старой отвалились «уши» и варить достало.
Май 2012. Генератор. В принципе, сама виновата. Если на русской машине что-то выходит из строя, то проще заменить весь узел, чем чинить его по частям. Ну загремели подшипники, ну заменила. А эти черти, вытаскивая якорь зацепили проводочек на нем и залили его бокситкой. И через 30 км снова загорелась лампочка на генераторе. Бррррррр. Ну поехала к другому, потому что на следующий день в Ростов, а машина нужна. Ну заменили мне якорь и заодно подварили телевизор. Эта гадина все равно не давала заряд до 2 тысяч оборотов. больше - дает. В итоге это все перестало работать. И я поставила б/у генератор. Он мне с установкой в 1000 обошелся, а предыдущие махинации – в 3. Теряешь деньги - приобретаешь опыт.
Тогда я и поняла, что в этом году я куплю другую машину, и потому все лето заглядывала вод капот только чтобы долить масло и омывайку.
Июнь 2010 - ползу в пробке домой. Хоп. Стала. С чего бы это? Бензин есть. Стартер крутит, но не едет. Дотолкали до парковки, бросила, уехала. Утром прошу пацана с работы вытащить. С толкача не заводитс. Поехали, дорогая на сервис. Оказался ремень ГРМ. Хорошо, что ничего не погнуло. и менять его быстро.
А под капотом что-то гремело и лязгало. Специально не ехала смотреть, потому что знала, если заеду в сервис – оставлю там 5 тысяч. Ага, щас.
Кульминацией была поездка на байк-шоу Тамань. Ненавижу песочные пляжи. Да чтобы я еще раз заперлась куда-то в район Анапы или Темрюка – неееет. Короче, 10 км грунтовки сделали свое дело – из под днища начали сыпаться искры))
Приехала домой. Пошла к мастерам. Те – менять подушки. Хорошо. Работа и подушки обошлись в 1500. Я еще такая довольная ходила, типа «О, легко отделалась. Могла бы в начале лета сделать и не мучилась бы».
Но было бы по-детски наивно ожидать, что это только подушки – телевизор треснул. А я пришла забирать вечером, и мне сказали, на ней лучше не ехать. И цена ремонта – 6-8. Ну и пошла я переваривать эту информацию к подружке. Утром позвонила рихтовщику из Лориса (я там живу). И он, к счастью, оказался занят. Если бы он был свободен, я бы отремонтировала у него, и дальше ездила.
Приехала на работу, поговорила с мужиками, и решила пригнать ее домой, ничего с ней не делать, ждать зарплаты, а месяц работать дома, продавать и покупать другую.
Пора прощаться.
Пригнала домой. Поставила. Но пешком ходить лень. Потому за кефиром и в аптеку ездила медленно и плавно, понимая, что каждая кочка может обернуться в 10-15 тыс- эвакуатор плюс ремонт.
В итоге вымыла, сфотографировала и вложила объявления. Поехала в субботу снимать с учета. И там мужик: «О! Продаешь? Давай куплю» Сошлись на 47 + зимняя резина на штамповках. Странный тип. Не дай бог мне так жить, чтобы в 40 лет покупать хромую 99. Так он хоть бы взял кого, машину смотреть. Я ж нахваливаю «корову, которая нужна самому»: генератор новый, стартер новый, стойки, подушки… Машина-зверь ) Ну прокатился. И как газанул. Ну, думаю, все, ща движок упадет. Не упал. Дал он мне задаток, и поехала я домой.
Уже расплатился, залез еще раз под капот и увидел гнилой телевизор.
-Что ж ты мне не сказала, что у тебя телевизор гнилой? Тебе ж в сервисе сообщили, когда ты колодки меняла.
-Телевизор? В 99? Только mp3. Первый раз слышу. (А про себя - первый раз. От вас. За сегодня).
И еще – сломался общий пробег. Чинить не стала. Датчик топлива тоже не работал – вечный ноль.
Ну и управляемость – нормальная, разгоняется живо, руль – относительно четкий, тормозила тоже вполне адекватно. Проходимость - пойдет. Небольшой брод переехать можно. Расход - 7-8 трасса лето. Город - 10.
Расставалась с грустью. Жалко было ровно 2 недели, пока не купила тойоту. Такое ощущение, что взял котенка воспитал, приручил, а потом – хоп и выкинул, да еще и обманув. Хотя какой это котенок. Котенок так часто не ломается.
Можно еще много писать про заклинивший замок багажника, разваливающиеся дверные ручки, ручки стеклоподъемников, про выпадающий на холоде повторитель поворота, про хлипкую плату задних фар…