Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Ралли-рейд или жёсткая эксплуатация

Тверская область славится своими глухими местами, где и гусеничный вездеход не всегда проползёт. Пожалуй, самыми ярко выраженными представителями таких мест являются Пеновский и Андреарпольский районы, через леса которых и пришлось мне однажды проделать нелёгкий путь на своём коне.

В один прекрасный вечер пришлось мне выезжать и областного центра, города Твери, в самый дальний город области – Торопец. Время старта ознаменовалось заходом июльского солнца – в половину 11-го вечера. Тёплая, а для кого-то и жаркая, погода благоволила к прекрасной поездке, и ничего не предвещало беды. Всего лишь 350 километров сухой трассы – и я на месте! Дожди, шедшие до этого несколько дней подряд, никак не могли повлиять на покрытие дорожного полотна, но… Но, я же знал короткую дорогу, по которой и решил проложить свой маршрут.

Стандартный путь от Твери до Торопца – проезд через Старицу, Ржев, Оленинский, Нелидовский и Западнодвинский районы. Мой же путь был короче почти на сотню километров, но пролегал через Селижарово и Пено. В этой дорге был только один небольшой минус: 40 вёрст пробега приходилось ехать через глухой лес по грунтовке, в принципе не вызывающей нареканий (кое-где в городе дорога была даже в более убитом состоянии). Однако не был я в тех краях три года, за которые многое успело поменяться.

Весь путь проходил без происшествий, пока я не добрался до последнего этапа маршрута: Той самой лесной дороги. В свете фар было видно только первые метры этого нелёгкого пути, где проглядывались очертания лужи. Скорость у коня была приличной, а в голове сверкнула мысль: «Лужа не глубокая – проскочим!». И стоило мне только додумать, что за всё это время рельеф мог круто поменяться, как мой капот на секунду скрылся в луже и сразу же вынырнул обратно. Но следом выросла ещё одно точно такое же море. Удар по тормозам не дал абсолютно ничего. По грязи авто покатился хуже, чем по льду, и в очередной раз капот скрылся под слоем воды. Далее было ещё две таких лужи, пока я не смог до конца остановиться, после чего вышел из машины в жидкую грязь и стал всматриваться в даль, включив как ближние, так и дальние фары. После минуты визуальной разведки я твёрдо решил: пора разворачиваться – дорога убита лесовозами и другой техникой. «Дальше даже УАЗ не пройдёт, а я на своей? Нет уж, увольте!» И вновь я стал играть в амфибию на уже изведанных лужах, только в обратную сторону.

Выбравшись на твёрдую землю, я стал размышлять о своём дальнейшем маршруте. Как-никак обратно ехать не хотелось, и я решил поискать объездной путь, но не по бумажной карте, которой, к сожалению, у меня не имелось, а по навигатору. Это и стало моей роковой ошибкой! Запустив навигацию, я чётко последовал курсу, указанному на электронной карте и дублирующемуся нежным женским голосом. Через час неторопливой езды по лесной в меру ровной и абсолютно прямой дороге я занервничал, так как навигатор приказал мне свернуть на право там, где ближайшего поворота даже налево не проглядывалось и за километр. Я остановился (не прорубать же мне новую просеку) и полез копаться в карте навигатора, попутно понимая ужасную вещь: система повела меня по самому дурному маршруту, что только может быть. После небольших раздумий я расставил точки на карте, которые я должен был проехать, задав самый короткий маршрут, и тронулся покорять глухие леса далее.

Очередной сюрприз навигатора ждал меня у реки Западная Двина. Точнее у моста, через который глупый компьютер решил меня провести. Выйдя к переправе, я понял, что надо искать другую дорогу: на этот пешеходный мост машина не влезала даже по ширине. Найдя по карте другой мост, я установил его точкой маршрута и продолжил движение.

Шёл час, другой – небо на востоке уже стало приобретать нежно-алый цвет, а звёзды убегали на запад. Где-то в районе не то Андреапольского, не то Западнодвинского района мне пришлось сделать очередную вынужденную остановку: на пути возникла глубокая лужа. Ближайшая деревня, если верить карте навигатора, находилась километров за пять напрямую через лесные дебри, ну а на этой дороге прохожий мог увидеть фееричную картину: перед огромной лужей стоит «девяносто девятая», от которой клубами исходит пар. Ватерлиния у неё доходила чуть ли не до уровня крыши, чистыми на авто были только те места, где по лобовому стеклу ползали стеклоочистители. Рядом стоит водитель с огромной палкой в руках, которой он замеряет глубину в луже. Тут моего взора привлёк интересный момент: в шестом часу утра на этой дороге показалась мирная на вид бабушка. Счастью моему не было предела, так как это была первая человеческая форма жизни в такой глуши, увиденная мною за долгое время. Я не мог удержаться и радостно воскликнул: «- Бабуль, а Торопец то далеко?» Бабушка посмотрела на меня, как на идиота, поразмышляла минуту и произнесла: «- Ух, милок, тебя занесло то». На этом её разговор окончился и она, взмахнув рукой, пошла дальше своей дорогой. Этот ответ меня не утешил, но выбираться было просто необходимо.

В небе уже начинало сиять солнце, пробиваясь сквозь кроны деревьев. Стрелка датчика топлива убежала далеко к нулю, и вот-вот горючка должна была заканчиваться, а в лесах у нас пока заправки не строят. Что бы экономить бензин, приходилось выжимать по лесной дороге практически возможный для этого грунта максимум. Спидометр прыгал от 80-ти до сотни, и лишь в поворотах сбрасывался до 40-50-ти. Ручник работал почти в каждом крутом повороте. Автомобиль оставлял позади себя сумасшедший шлейф пыли, а в руле и педалях чувствовалась отдача от дорожных ухабов. Нервы подступали к предельной отметке, а сигареты были на исходе, как и вода, которой на дне бутылки осталось несколько глотков. Часы на панели уже известили о том, что по Московскому времени начался восьмой час утра. По пути не попадалось ни одной деревни, где на пару сотен русских деревянных можно было бы выменять немного бензина и узнать дальнейший маршрут, как тут свершилось чудо: Вдалеке прошла вереница автомобилей. Это означало лишь одно: рядом трасса, асфальт, цивилизация и заправка! Даже если бы горючка иссякла на трассе, меня кто-либо, да дотянул бы до колонки. Лицо расплылось в довольной улыбке.

И вот, резина моего коня почуяла под собой твёрдый, разогревающийся солнцем асфальт. Я узнал то место, куда я выехал и вспомнил, что через пяток километров я смогу залить себе бензина. Я не ошибся: на горизонте забрезжила вывеска АЗС, куда я и свернул, входя в поворот на радостях и «с ручником». Мне на встречу вышел заправщик. Увидев моего чудо-коня он затормозился, почесал репу, посмотрел ещё раз на внешний вид и сказал:

- Я понимаю, что сюда в таком виде приезжают Нивы, Уазы, заграничные внедорожник, но что бы в таком грязевом камуфляже приехала наша Самара – вижу впервые!

- Это русская машина, и по этому она может всё! – С улыбкой ответил я. – Знал бы ты, какой я путь сюда проделал, врагу такого не пожелал бы!

Домой я возвращался уже нормальной дорогой, по трассе М-9 «Балтия». С тех пор я избегаю коротких маршрутов и не доверяю системам навигации.

Что приятно удивило, итогом такой активной поездки в техническом плане стал лишь оторванный глушитель, и небольшая трещинка на телевизоре.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 21099 1996 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром