Всем привет.
Вот решил написать отзыв о ваз 21099, которым владею уже 8 месяцев пробег за это время составил 17тыс. км. или с 89 до 106 тыс.км. Так что уже есть о чем написать.
Выбор и покупка.
Моя ваз 2106 требовала капитальных вложений, и я посчитал что с его ремонтом заморачиваться уже не хочу.
Сумма на покупку другой машины было максимум 130 т.р.
Итак я начал поиски, смотрел только 09 и 99 инжекторные 10 12 15- и14-ки были не в бюджет.
Т.к. сам я кузовщик и немного понимаю в двигателях, смотрел машины один, либо ездил с женой и ребенком. Сразу скажу я не искал не битую не крашенную, я считаю это глупо т.к. 9 ки машины такие... на них в основном не ездят, а летают, да и возраст почтенный у автомобилей мною рассматриваемых.
В общем параметры были такие:
-найти желательно не гнилую
- с не поведенной геометрией кузова, косячки меня не смущали (сделаю если что)
- инжектор
- с нормальным не убитым двигателем и коробкой
По телефону продавцы все утверждали что за машиной следили денег не жалели, но наяву всё оказывалось не так, двигателя убитые, кузова гнилые и т.д. После нескольких дней поиска, смотреть было уже нечего, тут звонит отец (живут родители в Яшкино) и говорит что у него друг согласен продать свою 99-ую 2002 года за 130, последние 5 лет он был один её хозяин (брал её он с пробегом 40 тыс.км.) а до него двое хозяев были тоже наши знакомые, первый брал её новой.
Через два дня мы поехали всей семьёй в яшкино смотреть, завел он её при нас холодную , на прогревочных немного плавали обороты, не дымила, в двигателе только немного цокали клапана (так и цокают до сих пор), при пробной поездке было слышно, что довольно ощутимо шумят подшипники коробки, по кузову много сколов и три просверленных отверстия под шурупы крепить мухобойку на капоте, обшивка передней правой двери прикручена на саморезы. Зато у машины был ни разу не битый и не крашенный кузов и вообще не гнилой, только пару рыжиков: на крыле переднем и на двери с низу и реальный пробег 89 тысяч.
Стоит простенькая музыка, сигналка простая открыть - закрыть.
Передние стеклоподъемники електрические.
И стоит бортовой компьютер.
Я решил что лучше точно не найду, и мы её забрали за 130 тысяч.
Первые впечатления.
Едет очень хорошо по с равнения со старой 6-кой, показался тесный салон после шарика. расход топлива радовал 8 литров на 100 в смешанном цикле, но в большей степени трасса, чисто в городе меньше 10 литров не получалось да и больше тоже, если только пенсионерить то 9. Свет фар очень хороший (фары отрегулированы правильно). Мягкое сцепление. Хорошая управляемость. Очень чуткая педаль тормоза . Секрет тормозов я не знаю, но в сравнении со старой девяткой которая у меня была еще в студенчестве, педаль у этой, очень чувствительная и мягкая (как у иномарок). Ездил я и на новых приорах и 14 ках там вообще педель малоинформативная.
Эксплуатация и ремонт.
Сразу поменял масло в двигателе т.к. хозяин менял его 8 т.км. назад.
После месяца эксплуатации первой приказала долго жить, левая задняя стойка (правую старый хозяин менял за месяц до продажи), и примерно в это же время заболтался (не загудел) правый задний ступичный подшипник, купил всё, поменял.
Летом ездили на обское море (почти 400 км. в один конец), ехали четверо взрослых + вещи в салоне и багажнике под завязку, по трассе средняя скорость была 100-140, местами до 160, один раз разогнал до 170 и запас еще был, довольно неплохой результат для груженной машины. Расход средний вышел примерно 9 литров на 100 (многовато но не забываем про скорость и загруженность машины).
Потом решил сделать коробку (шум усилился и стал уже напрягать), и поменять сцепление полностью и выжимной.
Делали на станции за работу я отдал 5 т.р. + примерно около 4 т.р. на запчасти. Делали два дня. Пробег кстати был 98 т.км. Подшипники кстати вышли из строя так рано потому что, ранее в неё заливалось обычное моторное масло.
Я купил масло в коробку Манол полусинтетику.
Коробка перестала шуметь, но тишина продлилась не долго, выжимной начал гудеть (оказался брак) через 200 км. ,через 2 т.км. он кудел как самолет, и опять снимали коробку на 100 т.км. знакомые с сервиса, отделался пивом за работу.
Потом как то при троганье с места заглох на светофоре, завел, обороты подскочили до 2 тысяч, в течении минут 2-ух пришли холостые в норму, загорелся джеки чан и компьютер выдал ошибку: регулятор холостого хода. тут же поехал, купил поставил а он всё равно горит! Почитал инструкцию бортового компьютера, нашел как обнулить ошибку, все сделал и всё чек потух. Тут я понял что лоханулся и зря купил этот датчик. Такое было и потом раза 2, просто когда я заглох я тут же резко её завел, компьютер видно чего то не допонимает, и сходит с ума (другими словами я это описать не могу). Примерно в это же врямя промыл дросельную заслонку в профилактических целях (нагара особого не было
).
В конце лета как то поехали к родителям в Яшкино, и по дороге решили заехать на Томскую писаницу с дочкой погулять, да зверей посмотреть. Потом сели в машину, я её немного прогрел и мы поехали, но ехали мы не долго метров 100 оборвало ремень ГРМ, блин я все его хотел купить в запас да забывал, пришлось ждать пока отец привезет ремень часа 1,5 (хорошо хоть не зима была). Поменяли его с отцом минут за 30 (опыт уже был не малый, на старой девятке я менял его раз 5 за 60 тыс км). теперь запасной ремень всегда в машине.
Купил диски литые на зимнюю резину покрасил их в черный цвет, резина кстати перешла от шарика гиславед норд фрост 5, б/у была один сезон.
Пришла зима.
При наступлении холодов, в двигатель залил синтетику шелл хеликс 5-40, до этого лил только эссо полусинтетику (как и прошлый хозяин), масло кстати меняю раз в 7-8 тысяч. Запуск в -20 стал заметно легче, потом пришли настоящие сибирские холода до -45 ночью, и -35 днем. Отмечу что в ночные температуры -30-32, с утра пуск был всегда с первого раза, в 35 с трудом, в -38 и ниже вообще не заводилась ходил пешком. Поэтому поставил сигналку с запуском томагавк 9030 (всё вместе с работой вышло около 7 т.р.) в морозы (от -25 до -32) заводиться раз в 4 часа, а в сильные (ниже -32) раз в 2. Расход при при всех прогревах около 13-15 литров. Еще купил автоодеяло под капот и поставил картонку перед радиатором.
Печка это вообще отдельная тема на девятках, блин холодно все таки в ней, с боков и на стекло идет исключительно прохладный воздух. Теплый идет только в ноги и из средних воздуховодов панели. И тут как то сгорела лампочка подсветки отопителя, а чтобы её поменять нужно снять этот самый блок управления заслонками, при этом отцепив все тросики от него, лампочку я поменял, ну и решил в наглую до конца вытянуть тросик крана печки, вытянул ну и я довольный начал собирать это дело обратно. Но я то не знал, что там есть еще один тросик, отвечающий за заслонку перекрывающий холодный-горячий воздух, его я подцепил как ни в чем не бывало обратно (трос крана вообще цеплять не стал, оставил просто вытянутым). Дело это было у родителей в Яшкино, в общем поехали всей семьей домой в Кемерово мороз был -20, в машине было очень холодно, я уже думал нафиг я полез эту лампочку менять, не горела да и фиг с ней, подъехав к дому на стоянку жену с дочкой отправил домой. А сам опять полез в этот блок, на заведенном двигателе попробовал в наглую натянуть этот трос заслонки гор-хол. воздух и о чудо, когда её натягиваешь до конца везде начинает дуть теплый воздух. Короче изогнул я трос так чтобы он закрывал холодный воздух до конца, закрепил его и собрал все обратно, теперь намного теплее стало в салоне, и всё работает. Я так понимаю с завода , у девяток с высокой панелью, не открывает и не закрывает до конца, ни трос крана, ни этой заслонки. Вот так, я все таки победил эту печку (а в старой девятке ездил замерзал).
Ну и в последнее время начали сильнее плавать прогревочные обороты двигателя, да и на холостых начали немного плавать, почитав мануалы поменял датчик дросельной заслонки и температурный, и проблемы исчезла.
Двигатель кстати масло не ест, работает исправно, только желательно клапана отрегулировать. Еще менял уже два раза топливный фильтр.
И еще заменил прокладку под клапанной крышкой бежала сильно, сейчас на очереди сальник коренной.
Ну вот вроде всё написал что вспомнил. Пробег на данный момент почти 107 тыс.км.
Может позже, еще напишу отзыв о самой первой моей машине, ваз 21093 2000 года.
По мере возможности буду дополнять этот отзыв.
Всем пока!