Автомобилем владею 3 года. Брал сие чудо отечественного автопрома и мечту подростков 90х для работы. Т.к. работа у меня связана с постоянными разъездами по краю, республике и кузбассу, за машиной я следил, все вовремя менял и чинил, дабы не встрять где-нибдь на трасе в лютый мороз. Автомобиль я приобрел в Краснозерском р-не Новосибирской области по рекомендации своего дяди! Покупкой, в целом, я был доволен, не смотря на то, что пересел на 99 с "японца". Первые пол года я не понимал за что так хают наш автопром?!... Потом я пару раз не завелся зимой в горном во время командировки, спустя еще пару недель во время путешествия все в тот же Г.- Алтайск, как позже показало вскрытие, на ремне ГРМ счесывает 11 зубьев... пока доезжал до пункта назначения- порвало банку, т.к. движение сопровождалось постоянными отстрелами детонации... В это время я перемыл кости всему производству автоваза и светлым головам инженеров тамашних. Ремень ГРМ я менял на морозе около 30 гр. С разорваной банкой ездил еще примерно 2 недели, пока не вернулся в Барнаул. Вроде все нормализовалось, наступила весна и ничего не предвещало беды. Но радоваться мне было суждено не долго... Как бы так сказать- на мне сошелся свет клином! И тут понеслась..... Тотальный ремонт подвески, т.е. абсолютно ВСЁ! Благо контора 50% от стоимости ремонта оплачивала, так что я не экономил и делал все что требовалось! Все в своем автомобиле я делал сам, прям совсем все, за исключением замены порогов, но об этом ниже.
И так весна-лето (точно месяц не помню) ремонт подвески:
пружины вкруг, стойки вкруг, стойки стаба, втулки стаба, сайлентблоки переднего рычага, шаровые, ромашки, крабы, опорники, сайлентблоки балки, подушки амортизатора ss20 (про биение штока о стакан можно забыть навечно!), буфера сжатия и пыльники вкруг.
Примерно месяцем позже:
вакуум, рулевая рейка с наконечниками.
Очередная командировка. Все устраивает. Авто идет плотно, руля слушается просто потрясающе, кстати рулежка на девятках- очень даже достойная! Много на чем я ездил и есть с чем сравнивать, так вот такое острое руление далеко не на всех япах того же класса! Прям 8 баллов из 10. Сугубо личное мнение. Так вот, по приезду в Краснощеково- началось... Проблема с электрикой! Какой-то "щелк", дым, треск, о ужас!... Перестают работать ЭСПодъемники, перегорают несколько предохранителей, в том числе и тот что вентилятор охлаждения двигателя включает, благо я двигло заглушил и "-" скинул. Долго мы приходили в себя, долго разбирались, в итоге толком не определили провокатора, поменяв предохранители на свой страх и риск поехали дальше. Благо в этой командировке был и светлый момент- я там случайно наткнулся на свой будущий грузовик ГАЗель, который я и купил спустя 2 недели!) Приехав с командировки я беру отпуск и закатываю авто к другу в огород для тотальной перестройки!
Разобрав ее "до костей", сняв всю проводку, обнаружились несколько небольших дырочек в ванночке с водительской и пассажирской стороны. Было решено менять, а следом подходили уже и пороги. Купил новые ванночки, пороги, ребра жесткости, доборки, поддомкратники. поставил обратно руль, водительское сиденье, завязали галстук и оттартали авто в "РЯД Сервис" на ремонт. Сделали все за несколько дней, и сделали очень качественно!!! Такое впечатление, что с завода все так и было! Что что-то переваривалось и менялось совсем не определить, хотя это может быть для меня дилетанта так!? Привезли авто обратно на "раскопки". Так как время уже к осени, а там и зима не за горами, было решено проапгрейдить печку. Разобравшись со старой печкой и поняв, что у нее повело корпус и ее две составляющие уже никогда толком не состыкуются- она отправляется в помойку. Покупаю новую печку образца 2114 и полностью ее проклеиваю, заклеиваю лишние отверстия, через который гонит воздух не прошедший еще через отопитель, так же где следовало проклеил поролоном, что бы везде все было плотно и свести к минимуму попадания холодного воздуа в салон. так же заменен радиатор отопителя и краник отопителя, который, как оказалось, давненько подтекал, и, как следствие, родная шумка спереди пришла в негодность. Следом я закатал ВСЁ в два слоя шумкой:
-арки и щиток вибропласт 3мм + isolon 5мм
-потолок изолон 5мм
-пол, багажник вибропласт 2мм + изолон 5мм
Установил новый блок предохранителей, все релюхи заменил, в том числе и реле зарядки на генераторе, прокинул новую проводку, ЭСП выкинул к херам. Все собрал, завел, поехал!
Осень и зиму проблем не было, разве что только по-мелочи, но я этого не припомню.
Весной кончается вторая передача в коробке. В этот же день в гараж на яму к другу и сдергиваем коробку. Осмотр, покупка новых деталей, замена. Контора платит- следом и все привода (внутр и наруж). К утру все готово, выкатываемся и на работу ни спамши, ни емши!) Кстати, привода лежат в гараже, целые за искл одного наружнего. Позже был постален шарнир (карданчик) от калины - люфтов минимум!
Июль месяц. Жара. Мотор кончился! Особо не церемонясь- к другу на яму. Снимаю капот, достаю двигатель целиком и на своем грузовичке везу двигло к себе на работу в лабораторию. Все разбираю, промеряю, везу точить, покупаю детали все готово к сбору- собираю.
Ремонт 82.8 Поршень кострома под плавающий палец с тефлоновым покрытием на юбке, кольца из комплекта в помойку, ставлю "SM", вкладыши 0.25. Головка: - клапана "quartz", втулки "Герцог", маслосъемники и все сальники взял фирмы "Elring"- гавно полное!!! через несколько тысяч км пришлось все менять((
Вместе с ремонтом мотора поменял все патрубки системы охлаждения, термостат, помпу, бензонасос. Все поставил, настроил, поехал... ОБКАТКА. С каждой тысячей пройденных км авто становилось все живее и живее. Далее я настроил карб по советам Евгения Травникова (группа "теория ДВС") и по книжке. Так же провел ревизию трамблера- прокладки, подшипник, сальник, бегунок, крышка.
Осенью отказывается работать стартер- меняю. Поставил КЗАТЭ, покупал в автоопте. Неделю проездил- стартер "ГОТОВ". отвожу его обратно чтоб поменять, менеджер в отказную- мол это у Вас авто стремное, проводка старая, все глючит, сами виноваты, не гарантийный случай. Я ему рассказал что меня инженера и киповца со стажем не нае...шь, все ему аргментировал, ему некуда было деваться- заменили. На этом стартере я проехал побольше!) Но и у него вскоре заглючило втягивающее. Новое покупать не стал, так как я пришел к выводу, что все они гавенного качества и купив ремкомплект перепаял его. Все дюжит по сей день без замечаний (тьфу, тьфу, тьфу). И не так давно на все этом же стартере я поменял бендикс! Мораль- не берите в автоопте з/ч на наш автопром, голимый китай, который раз убеждаюсь! ИМХО
Этой же осенью потекли задние стойки- меняю на родные дааз, прежде ставил крафт. При замене обращаю внимание на барабаны- есть подтеки. Разбираю. Выработка солидная, и на этом фоне побежал рабочий цилиндр. Меняю цилиндры и барабаны(белмаг). Тормозные шланги до кучи.
Весна 2013 года. В пердней подвеске появились чуть заметные стуки. Меняю Все резинки, крабы, шароые и ставлю стабилизатор от десятки (18мм против 16), казалось бы ерунда а на ездовых качествах сказывается прям таки очень даже! Стало жестче. На трассе еще более плотно, не говоря уже про повороты! Так же стал моргать свет и зарядка как-то шла вяло. Разобрал гену- диодный мост и статор- в топку, ставлю новые, меняю подшипники, ставлю новое реле зарядки, хотя и то новое было, но тут установил с тремя режимами зарядки. Переключается вручную. Удобно для режимов зима/лето, дабы аккуму пощадить.
Вроде бы все хорошо. Езжу радуюсь. Можно сказать на новом автомобиле. Все просто супер! На тот момент меня устраивало абсолютно все. И тут происходит то, чего я никак не ожидал. Очередная командировка. На трассе при обгоне, заканчиваю маневр, смотрю в зеркало заднего вида- дым! Много дыма!!! Прям нож в сердце!... По возращению сдергиваю головку. Теперь объясняю, почему я чуть выше в описании выделил втулки клапанов "герцог". На втулках огромная выработка, пара втулок треснули. там где треснули- колпачкам привет, все в масле...
Про эту головку забыл. Взял у друга с его десятки практически новую голову. Разобрал. поменял втулки (заводские), клапана (quartz в городе не оказалось, поставил заводские), промерил пружины- практически все просевшие, даже в допуск не попадали, купил новые. Все собрал. Поставил. Обкатал.
В июле месяце отслужив всего 2 года, погибает вакуум, который так же был приобретен в "автоопте"!)) Ставлю новый.
29 августа возвращаясь с Турочака рвется ремень ГРМ, меняю его на трассе (все необходимое обязательно в багажнике). Зажигание выставляю на слух, но не докрутил я его, есть маленький провал при ускорении. Это мелочи, устраню к продаже.
На данный момент авто валит! И валит как ему и положено!
Из не замененных или не тронутых механических частей на автомобиле остались только привод дворников, датчик уровня топлива в бензобаке и главный тормозной цилиндр. Все остальное либо отреставрированно, либо заменено.
Что есть:
Музыка JVC с USB и кучей пользовательских настроек, колонки перед -пионер, зад- мистери на подиумах (сам вырезал и обтягивал). MUL-T-LOCK на кпп, все 4 тазика новые, резина gislaved speed 616, все дефлекторы, из багажника весь пластик отправился на помойку и установлен карпет(скрипов там нет). И как Вы обратили внимание на фото- установлен сертифицированный салонный фильтр с адаптером!
Продаю автомобиль к которому я сильно привязался и с которым я многое повидал, во всех смыслах! С автомобилем отдам ОЧЕНЬ много всякого добра, на приличную сумму! Автомобиль к продаже не готовил. Все как есть! Все честно! Ничего не прячу! Звоните, интересуйтесь, спрашивайте, кому нужно- помогу советом!