И так, изучив тут кучу отзывов о "российском" автопроме решил я и свой оставить тут. Летом 2012 года, а точнее в конце августа 2012 года потратив кучу времени на поиски "первой" машины приобрел я ВАЗ21103 (Экспортый вариант). Историю с поисками лучше не вспоминать и не вдаваться в подробности, хотелось для первой всего и сразу, а денежек было то 5000 у.е. и года хотел по свежее (в конце свою ошибку поймете почему признаю). Купил все таки ВАЗ 2002 г.в. российской сборки 16 клапанку 1,5 инжектор. Автомобиль был уже 10 летний на момент продажи и на спидометре было 189000 км пробега (из расхода 20000/год) посчитал нормальным. Понятно на свервис я ее не гнал выбор был сделан после осмотра детального и покатушек на километров 5-6 за рулем. Взял в Крыму переоформил и не мог нарадоваться первых месяца 3-4. Своя, первая, возит только заправляй да расходники меняй. Но радость была не слишком долгой, спустя 5 месяцев в январе 2013 года "ударили в Крыму морозы" не большие -3--- -5, а машинка ночевать осталась на улице и в результате пошел я за новым АКБ ибо 2011 г.в. стоявший при продаже приказал "долго жить". И все бы ничего но после покупки нового проездив недельку на нем вновь машинка в мороз простояла полтора суток на улице и "о чудо АКБ опять пустой". Я понял сразу дело пахнет керосином и где то в цепях электропитания утечка есть 100% которая при морозе АКБ ушатывает очень шустро 65А/ч за 1,5 суток в нулях. Разобравшись понял что косяк висит в цепи на стопах и габаритах в задних фонарях, но это было только начало моей супер "е...ли" с данной машиной. Исправив косяки по току и доездив до весны 2013 года заскочил на СТО для диагностики ходовки, где мне благополучно вынесли приговор: 2 сайлент блока + пыльник на правом наружном шрусе + шаровые. Это для "дорог" совсем не плохо думал что там стойкам да рычагам уже пора на свалку идти. Заменил благо запчасти мне встали не слишком дорого вместе с развалом на все пошло 500 грн. Едем дальше весной 2013 года нахожу обьявление в инете своей машинки и как оказалось мне ее втюхали со смотаным пробегом реальный на момент покупки должен был быть 249800 км. И тут начались веселые времена покатки авто к всем "светилам" электроники в г.Севастополе по ВАЗам. Началось все с того что на холостых автомобиль как бы подтраивал, замена модуля зажигания (2013 год - 500 грн) не помогла и светили перешили мозги, занизили мощность чуток и расход после них стал 5,5 л/100 км трасса, и не более 8 / 100 город, нормалек. Но проблема не ушла. Светилы обнаружили что это лямда зонд такие чудеса творит - заменил, не помогло, замерили сопротивление на ДМРВ - приговор - замена, результат нулевой троит и троит. Ну думаю бог с ним это на холостых и буду ездить. Прошло пару недель и на форумах наткнулся на то что это может быть загрязнение датчика холостого хода и дросельная заслонка может быть грязная. Разобрал промыл и о чудо все ушло. Но запчасти уже стояли новые. Первая машина на инжекторе, о том что ездить на "лампочке" долго нельзя мне не говорили доездился итог влип в новый бензонасос (бошевский встал в 1000грн). Но тут пришел 2014 год и весной меня вновь порадовала моя машинка заменой сразу обоих наконечников на шрусах наружных (гранта) + сразу тормозные диски вентилируемые + колодки. В итоге не считая того, что летом 2013 я ее всю заклеил шумкой (в тазах грохот бешеный стоит) за меньше чем 2 года что она у меня была взяв ее за 5000 у.е. мне пришлось вкинуть в нее еще 1500 у.е. (без учета расходников и топлива). Как для первой стоило все таки купить пусть 90-х годов но иномарку ибо ТАЗ это не машина а ведро с болтами, хотя 170 оно действительно едет, но в салоне с ее супер печкой никогда в мороз -10 не будет долго тепло выдувает шустро из него. Место в салоне мало, вечные косяки с этими машинами, хотя это самое лучшее семейство ВАЗиков остальные то просто полный ужас.