Добрый день уважаемые читатели, попытаюсь поведать вам сказ об одной самобеглой повозке, сошедшей с берегов реки-матушки Волги. Начнем как и водится с предыстории. В конце 2013 года мой рыдван
Отзыв о Лада 2105 начал капризничать, просить немного денег, и я подошел к решению проблемы с русской душой и размахом, взял и попросту забил болт на ремонт и заморочился покупкой чего-нибудь более цивилизованного. Поскребавши по сусекам и малость кредитнувшись насобирал 130 рублей. Мук выбора особо не было, сразу знал, что буду брать таз по двум причинам, за которые собственно и берут старые тазики:
1) Запчасти в каждой булочной и по 100 рублей за ведро
2) Ремонт кувалдой и крепким словцом
Главное требование - чтобы тупо ездила экономично и выглядела более менее. Затарился пивом и вместе с мужем сестры (Ромка звать его про его тазики писал здесь
Отзыв о Лада Калина и здесь
Отзыв о Лада 2111 ) шерстили объявления по интернету. Вначале хотел 2111 - все таки багажник лишним не бывает, но выбора в эти деньги вообще нет. Либо цена не устраивает, либо состояние, был один вариант, но продавец заплетающимся языком дал понять, что вот только, что продал рыдван свой. Начал смотреть десятки - сразу же понравилась эта, на колпаках красивых, заниженная. Звонить не стал, думал на рынке если попадется, то и возьму. Особенно то рассказать про поход на Черногорский рынок нечего, там все стабильно - перекупы пытаются барыжить, покупатели - шашлык жрут, одни тувинцы продают другим тувинцам машины разной степени ушатанности. В общем ходим семки лузгаем - глядь десятка эта стоит 128 косарей 2002 год, поторговаться пытались один барыга ни в какую не уступает "Да ее сегодня за 130 заберут", потом подбежал другой барыга "Забирай за 120". Короче я фик его знает похоже там у перекупов тоже есть какая то иерархия и целый строй, но главное машину за 120 выхватил и в этот же день на учет поставил. Да, забыл точное время покупки, но точно помню конец января 2014 года.
Имеем по итогу ваз 21103, мотор 1,5 16 клапанов работает ровненько ничего нигде не бежит, коробка слегка хрустит третья, ходовка в состоянии "конфетка", подогревы сидений, но стекла на веслах. радости было по уши, а уж как она после пятерки перла аж шуба заворачивалась. Стоит отметить, что это была самая динамичная машина, которыми владел и владею, даже марк
Отзыв о Toyota Mark II явно был медленнее. После небольшого празднования начал эксплуатацию данного самоходного устройства. После где-то недели эксплуатации третья передача, все чаще стала о себе напоминать и на кочках иногда вылетала, но как нистранно первым сломалась не она, а лопнул в городе ночью трос сцепления. Хорошо как опой чуял, в обед в этот день прикупил трос, ну чего поделать добрался до дому без сцепления, за****ся менять этот трос, еще и холодно было как назло. Через пару недель звонит корешь, Жека звать его и говорит "так-то 14 февраля я женюсь, жду в гости вместе с Антохой (это второй корешь, мы втроем в одной комнате в общаге жили, да по городу шарились по вечерам)". Поскольку у Антохи на тот момент был ИЖ-"Пирожок", который умудрялся перегреваться в мороз под 40, приняли решение ехать на моей машине. Ехать надо было за 700 км в одну сторону в райцентр Иланский, это за Канском. По совету Ромыча - "Нафейхуа через Дивногорск поедешь, езжай через Зеледеево - там шестиполосный хайвей" по ехали через этот хайвей. К слову в моей практике максимум за день наезжал км 400-500, думал устану, но совсем малость. В дороге машина себя показала уверенно - быстрая, обгоны давались легко, на удивление в машине было очень тепло, обзор хороший, фары хрень полная как то узко светят и стекло как расходник, толи расположены низко, толи хрупкие такие, менял их раза 3 причем всегда парой, потому, что обе были в сколах. Что то отвлекся малость. Едем значит мы едем - приехали в Иланский, остановились возле школы там еще самолет установлен, пошарились возле него, ироды какие-то весь самолет раздербанили на метал, стекла разбили, да еще и нас**ли рядом. В общем подъезжает Жека, сопроводить нас до родной деревушки, Новогородка называется. Ключ на старт! Вжжжжжик-стартер так легко крутит, кинулся ремень ГРМ смотреть-он на месте, попытка номер 2-тоже самое, ну думаю может чего со стартером - тачку на буксир и нифига не завелась. Потом уже залез и увидел срезанные зубья, но особо не переживал ведь "Порши меняные, клапана не гнёт!", "Молодой человек, мы гусские не обманываем дгуг-дгуга" ©. Делать нечего поехали на СТО, купили в магазине ремень ГРМ "Хорс" и ролики коричневые пластмассовые (как позже выяснилось цвет у них оказался говорящий) якобы германия- за все отдал рублей 800. На СТО возникла нешуточная полемика по поводу загиба клапанов на этом моторе, один говорил что гнет, другой что не гнет, третий что гнет только мотор 1.3 16 клапанов. Ремень эти стошники меняли втроем - один главный и два подмастерья. С горя пополам поменяли ремень за 3 (!) часа, за работу вроде взяли пятихатку. Машина завелась, но жутко троила, стошники склонялись мол непрогрета еще, думаю хорошо хоть в метки попали. Но делать нечего как то доверия разбирать ГБЦ таким ремонтникам особо не было, как впрочем и незапланированных расходов, оставили все как есть и поехали мы гулять.
Погуляли мы знатно, через пару дней засобирались домой. Мороз стоял будь здоров, но машина даже неисправная завелась. Проехав метров 500, пропадает третья передача. Так всю дорогу и ехали назад без двух цилиндров и третьей передачи, как позже выяснилось загнуло выпускные клапаны в 1 и 4 цилиндре, за ремонт+запчасти отдал 8 тыс.р., денег на установку поршней с проточкой еще надо было в районе 5-7 тыс., но их не было, думал буду почаще ремень ГРМ менять и все. Ремешок оставил этот же, пробегу то и 1000 км нету. Поездил еще пару дней - пропала вторая передача, затем пропала и четвертая. Звоню на СТО узнать сколько ремонт стоит, прихожу в легкий шок, а машина то нужная кадый день. В итоге нахожу новую коробку за 15 тыс+1900 вроде за комплект сцепления крафт+1500 за работу. Сняли старую коробку и удивились - в верхней части где прикручена скоба, которая держит тросик сцепления кусок коробки просто выломан и держался как раз за счет троса. Наконец уже все в норме, машина ездит радует. Пришла весна еду на позитиве, выжимаю сцепление - ход педали все меньше и меньше и баххх педаль проваливается. Сломалась вилка сцепления на новой ! кпп с пробегом 10000 км. Сняли КПП на СТО и приговорили сцепление Крафт 10000км пробега лопнул лепесток на корзине и пружинка на диске, паленка наверное попалась. Итог: 2300 комплект сцепления ВИС (пожестче крафта будет, но явно надежнее км 80000 отходил, с ним и продал)+300 рублей вилка+1600 работа. Еду как то теплым июньским днем, подъезжаю к кольцу, впереди меня пятнашка едет,въезжаем на кольцо, вдруг она резко тормозит (камаз толи дорожников толи ЖКХ прям перед пятнахой выехал), я тоже, но таки пнул под опу пятнаху - рузультат помятый капот, сломанная решетка радиатора, ну и бамперу малость досталось. Вызвали комиссара и разбежались, комиссар за услуги взял 700 рублей. Ездил без проблем до середины августа. Еду по городу машина начинает троить и глохнет. Сцка ремень ГРМ, тот самый ХОРС не отходил и 20 тыс. км. Хорошо до этого заказал комплект Gates с металлическими роликами, те "немецкие" коричневые не клинили, но люфт был запредельным. Загнуло все клапаны. ремонт с заменой поршневой вышел в 18 рублей, но сделали хорошо. Ну теперь думаю я все хорошо, хуже быть уже не может. Ага, щас! Пару слов о езде на запиленных пружинах - едет по ровной дороге хорошо, руля слушается, но вытрясает душу и еще пару неприятных моментов есть - низкий клиренс. Еду как то ночкой домой, по грунтовке, впереди небольшая с виду лужа, лужа как раз таки оказалсь небольшой, но вот камень который в ней был таким себя не считал и долбанул прямо по КПП - результат корпус КПП треснут, снова на СТО сварка аргоном снятие-установка - все в сумме 6000. В конце ноября еду в город с 4 бабушками снаряженными баулами с молоко-творожными изделями, впереди яма неглубокая, но широкая, на встречке камаз - результат пробитый поддон, пробкой сливной зацепился, хорошо заранее взял поддон - 650 рублей, да и масло уже все равно скоро менять надо было, не шибко расстроился в отличие от бабок. После этих случаев прикупил стандартные пружины, установка за 4 штуки обошлась в 2000+плюс еще шаровую поменяли рублей 300 и опору стойки переднюю - рублей 500-600 И гранату наружнюю заменили, поставили "крафт" 700 рублей вроде. Ну теперь то думаю все, куда уже больше. Хрен то там. Поехал на день влюбленных в Красноярск к возлюбленной, не доехал около 100 км, сломалась коробка. Какими то хитрыми путями от звонка другу, тот друг другому другу, подехали ко мне на короне-премио и утащили на галстуке в Дивногорск на СТО, там отремонтировали коробку в 12 рублей вроде все встало. В конце весны снова поехал в Красноярск, на обратном пути, как то в управлении неадекватно себя вела машина, но до дома доехал. На следующий день выехал из гаража и все-встал. рассыпался сепаратор гранаты "Крафт", которую меняли недавно, не прошла и 10000 км. Поставил БелМаг 900 рублей вроде, менял сам, с ней потом и машину продал. В общем к продукции "Хорс" и "крафт" за километр не подхожу, хотя может паленка попалась. Через недельку заметил, что машина плохо реагирует на руль. Погладел и увидел трещину на брызговике правом и внизу не лонжероне, брызговик заварили пластиной, но и она потом лопнула по осени. Погуглил проблема лопнувшего брызговика массовая. В конце лета решил попробовать ГБО. Установили ГБО 4 поколения, после установки пожалел, о том, что не сделал это сразу после покупки. С тех времен вроде больше ничего не ломалось. В конце октября принято решение продать машину ибо лонжерон совсем устал, чашка стойки с каждым днем все отрывалась, начала активно проявлятся ржа на порогах и дверях, ходовка вся требовала переборки, как-никак 120 000 км отмотал. Продал за пару дней, ценник поставил 55 без ГБО, покупатели конечно капитаны очевидности с репликами "Так то у тебя много, что делать надо", а то я не знаю. В результате сдал на разборку за 40 рублей ободрав ее по салону всю, снял сидухи, запаску, магнитолу.
Выводы такие. Если бы не собственное распиз****во, то эксплуатация обошлась бы довольно дешево, тем более за такой пробег (120000 км за 18 месяцев), стойки, линки, резинки, сайленты, рулевые наконечники вообще не менялись и не скажу, что как то вообще они не работали. Время когда машина простаивала буквально пару дней , когда прокладку ГБЦ менял. За ремень и ролики из комплекта gates только положительные эмоции, перед продажей менял ГРМ, ставил снова gates. Так вот тот старый gates прошел почти 40000км и был как новый, ни трещинки, ни ниточки. Помпа ТЗА прошла порядка 70000 км, менял вместе с ГРМ, думаю еще бы походила, люфта и шума не было. Еще менял тормозные диски, поставил Bosh 2800 за пару вроде, менял, просто потому что надо было колодки менять, заодно и диски заменил, а так бы еще и походили.
Плюсы таки у машины есть:
+Бенз нюхает, если поливать 140 км.ч, расход 7,2. При 120 - 6.2
+ Легкая в управлении
+ Достаточно динамичная, особенно когда на светофоре дергаешь короллу какую-нибудь, аж видно боль в глазах оппонента
+ Эконормы россия-83, ни тебе кислородников, ни катализаторов, думаю еще и экономичность этим обусловлена
+ Красивый цвет, но все чаще убеждаюсь. что в отделе, который на автовазе пишет наименование цвета сидит женщина ибо обозвать этот цвет золотисто-серым, это надо в нем увидеть и золото и серость, я вижу голубой.
+ Удивило, что машина не особо гнилая была, ожидал худшего
+ В кабине тепло, полторы зимы отъездил в футболке и кроссовках
+ Спина не устает, проезжал 1000+ км за день - ничего не болело
+ Багажник большой, Путин был бы рад
Минусы тоже есть
- Первый и самый главный - пожалуй самый бестолковый тип кузова
- Шумно, причем не от мотора или трансмиссии, а от ветра и от шин
- Свет головной туфта, какая то, хотя может фары надо было поменять
- места сзади нет вообще, хотя кажется, что больше чем в девятке
- Постоянные мелочи по поломкам, то там саморез вывалится, то болтик открутится. В общем то на работу не влияет, но иногда достает
- Мне показалась она жестковатой
Вот вроде и все. Были еще всякие мелочи в эксплуатации, которые забыл, которые либо сами пропадали, либо приходилось незначительно приложить руки. Считаю, что машина свои деньги отработала сполна и не жалею, что взял ее в свое время. А уж если учесть, что благодаря ей произошло судьбоносное событие в моей жизни (но это уже совсем другая история для другого форума), то спасибо тебе "Матрена" за твою работу!Всем пока.