Здравствуйте Уважаемые Читатели! Представляю Вам на обозрение отзыв, о теперь уже бывшей моей машинке ВАЗ-21102 2001года выпуска цвета «серебристая ива», а по паспорту «светло-зеленый».
Итак, начнем…
История покупки. Шел 2013год. Точнее Июнь 2013года. В мае 2013года продал я свою ВАЗ-21083 1995г., которая, если очень мягко выразиться, вынесла мне весь мозг (отзыв о ней есть, кому интересно – можете прочитать).
Маленькое отступление: забыл сразу отметить, что данное авто искалось и приобреталось как второе, на каждый день, так сказать, и по работе, и в магазин «за хлебушком».
Так вот, продал я восьмерку и начал искать себе авто. Сумма на руках была в пределах 130руб., поэтому на иномарки сильно не глядел. Решил остановить свой выбор на испытанных «Жигулях», да и опыт по общению с ними какой – никакой есть. Честно говоря, хотел взять себе опять либо ВАЗ-2108, либо ВАЗ-2113. Нравятся мне 3-х дверные машинки, да и, учитывая, что в основном передвигаюсь один – лишние «дыры» в кузове ни к чему. Пересмотрел кучу предложений по указанным моделям, пересмотрел много машин. В основном было так: на фото стоит хорошенькая «девушка», а приезжаешь на смотрины – крокодил – крокодилом… Короче, осознав, что из-за особенного отношения сограждан к моделям марки ВАЗ-2108-2113, вроде «жги-дави-гони» счастья не увидишь, и, дабы вновь не поиметь ушатанный вариант, я обратил свой взор туда, куда раньше и не собирался, а именно на модельный ряд ВАЗ-2110.
Маленькое отступление: пересмотрел перед этим ряд 14-х и 15-х. Особого восторга у меня они не вызвали, поэтому и смотреть дальше не стал. Тоже самое и с «Калинами». Как говорится «Федот, да не тот»…
Так вот, 10-ки. Стал мониторить Дром по этой категории машин. И вот, как то вечером, листая страницы по десяткам, отметил ЕЁ (перед этим посмотрел несколько десяток, но все было не то: либо ценник, либо состояние). Звоню, ответила девушка, сказала что да, машина продается, есть недочеты по кузову, в остальном вроде порядок. Но, на данный момент, приехать на «смотрины» не может, так как «сдох» генератор, но брат уже купил новый и завтра его поставит. Еду на следующий день, смотрю. Генератор лежит в салоне (не успели поставить), косяки по кузову, остальное вроде норм. Сильной гнили не видать. Короче договорились, что заберу её на следующий день. Сказать, что машина понравилась – ничего не сказать. Каким-то особенным чувством стало понятно, что это МОЯ машина. Как говорится «ёкнуло сердечко». Даже как сейчас помню: прихожу домой, жена спрашивает – ну как, посмотрел? Я говорю да. А она, а там типо, музыка, сигналка, что вообще в ней есть. А мне аж стыдно стало, не знаю, говорю. Вроде че-то есть… Вот какое впечатление она на меня произвела!
Итак, на следующий день забрал машину у «старых» хозяев (они, кстати, приехали продавать её всей семьей), заплатил им 104.500. Первоначально просили за неё 110.000, но скинув пятерку, сказали, что торга больше нет и не будет. Ну и ладно.
Что я поимел за свои «кровные» 104.500? ВАЗ-21102 инжектор, стандартной комплектации, без «колхоза» и прочего лишнего «тюнинХа». Тонированные стекла, ручные стеклоподъемники, сигнализация с а/з и о/с, неплохая музыка, багажник с брелка, ключа и кнопки, электрокотел (которым, кстати, так и не воспользовался), бортовой компьютер, климат контроль (летом очень помогало, почти как «полукондиционер»). Косяки по кузовщине (девушка училась ездить). Ничего не исправлял, так как на скорость не влияет. Ездил так.
Итак, машину забрал, поставил на учет, отогнал её к своему дружку на СТО, с просьбой полностью осмотреть сей экземпляр. Заменили масло в двигателе, коробке, антифриз и провели ряд манипуляций по ходовой. Короче, с запасными частями, жидкостями и работой, мне все встало в пределах 8.000 - 9.000руб.
За те почти три года, что она была у меня, честно говорю, сильно меня не допекала. На «галстуке» ни разу не ездила. Расход горючего по трассе и по городу только радовал. Намотал я на ней с Июня 2013г. по Март 2016г. около 50.000. км. За всю эксплуатацию, из крупного, заменил помпу, генератор (отдельная история, в 2013году мне поставили китайский, неремонтируемый генератор, поэтому, когда развалился подшипник, летом 2015года пришлось купить новый), датчик расхода воздуха и передние стойки. Короче машина попалась во всех смыслах положительная. Не зря, видно, тогда «екнуло» сердечко значит. Катала она меня в любые времена года и погоды по любым дорогам. В -30 заводилась с первого раза. Масло лил на зиму 5w40, на лето 10w40, менял каждые 5-6тыс. км. Свечи ставил самые простые, типа «Бриск», менял их каждую весну.
В декабре 2015г. что-то «забумкало» спереди. Решил заехать к дружку на СТО, задрали её на подъемник. Ничего серьезного не нашли, НО, я как на неё снизу глянул – так и помутнел: порогам незаметно подкрался 3,14здец… Устроили «военный совет» с дружком, он мне примерно посчитал расходы и посоветовал её продавать, так как сейчас у неё появились дыры в порогах, то неизвестно, если начать их делать, что дальше еще обнаружиться. Как говорится только вскрой… Да, и, если честно, движек стал поддымливать. То есть очередной расход денег добавляется. Вот и считай. Короче, скрепя сердце выставил её на Дром. Простояла она месяца полтора - два, после чего нашла нового хозяина. Отдавал практически со слезами (не поверите, сколько машин было – ни одну так не жалел! Сам не знаю почему?). Ну и ладно. В марте этого года купил себе новую, вторую лошадку. Новый владелец недавно звонил, сказал что на учет поставил, авто доволен. Ну, как говорится, дай Бог!
В конце повествования хочется добавить «5 копеек» про ВАЗ-2110, исходя из своего опыта эксплуатации:
Салон – удобный, эргономичный. Кому как, а мне посадка удобная. Бывало за день проезжал по 700 с лишним км и не уставал. Спереди и сзади пассажирам удобно. В машине тепло, отопитель достаточный. Багажник – одни положительные эмоции – слона можно увести. Особый плюс – складывающиеся заднее сиденья, после чего в багажнике можно вести что-то длинное.
Двигатель – старый надежный 124, 1.5, 8 клапанов. Расход топлива по трассе был 5.2 – 6.8 литров (в зависимости от стиля и манеры езды), по городу 9 – 12 литров (в зависимости от времени года и пробок). Динамика мне очень нравилась, движек легко раскручивается и тянет отлично. Разгонял её до 150 и еще запас оставался. Но это, естественно, не её скорость. Самая экономичная езда – это 100 – 110км/ч.
Кузов – в нашем климате, без соответствующей антикоррозийной обработки – 3.14здец! Сгниет на раз-два. На высоких скоростях, при закрытых окнах, в салоне относительно тихо, орать друг - другу в ухо не надо, можно говорить нормальным тоном.
Осветительные приборы – хорошо использовать ближний свет в купе с «туманками», лучше освещает дорогу. Лампы были обычные, простые галогенки.
Ходовая часть – без особых изъянов. За весь период особых проблем не доставляла.
Вывод такой, если выбирать между «одноклассниками» в виде подержанных иномарок и ВАЗ-2110 – я голосую в пользу последнего. Доступность и цена запчастей компенсирует их качество. Ремонтопригодность нормальная. Так что если в кармане есть 100.000руб. и стала дилемма выбора авто – 10-ка однозначно! При соответствующем уходе машина прослужит долго и будет доставлять немало приятных моментов своему хозяину.
Благодарю всех кто дочитал до этих строк. Дай Вам Бог здоровья!