Всем пламенный привет.
Не буду растекаться мыслью по древу - про отечественные машины и так все всё знают уже. Данный экземпляр был куплен в апреле 2019 года за 50000 рублей. У моей тогда основной машины Toyota Rav4 первого поколения скопилось великое множество проблем. И решил я купить гараж, где все эти проблемы будем устранять, и подменную повозку. Так как ездить приходилось часто и далеко, решил взять что-то простое и легко ремонтируемое в дороге. Все мы знаем, что запчасти для ВАЗ можно найти в любой деревне по 50 рублей за ведро и починить всё тут же с помощью пары гаечных ключей и матюгов.
Машина в состоянии обнять и плакать. Кузов более-менее цел. Движок более-менее работает, масло не лопает, бензин потребляет умеренно. Подвеска примерно мертва. Справедливости ради, это лучший экземпляр, висевший в то время на досках объявлений области. Остальные машины были ещё хуже. Там даже по фото ясно было, что это лучше не покупать. Из-под носа увели весьма неплохую 2111 и 2109. Что ж, значит не судьба. Но это лирика всё. Имеем то, что имеем.
Уже заменил: модуль зажигания, ДМРВ, свечи, радиатор печки с тосольными шлангами, передние тормоза, цилиндры задних тормозов, фары, вытряхнул кучу ненужных проводов и старую сигнализацию, собрал проводку в более-менее рабочее состояние, заменил бачок омывателя с насосом, купил новый комплект резины. И сделать предстоит ещё очень и очень много. Но я не спешу. Машина ездит, а за её цену чего-то эдакого мне от неё не надо.
Что мне в ней нравится:
- как мне кажется, чуть лучше, чем у четырок/пятнашек сделан кузов. В некоторых местах видно внушительные усиления. Но, как у любого ВАЗа, с возрастом всё ржавеет и требует внимания;
- какой-никакой, но климат-контроль - выставляем желаемую температуру, и всё нормально. В морозы выручает. В салоне комфортно;
- заднее сидение с подлокотником и туннелем в багажник. Много вы знаете отечественных машин с такой опцией?)))
- низкая стоимость содержания;
- высокая ремонтопригодность.
- блок предохранителей и реле в салоне. Так его хотя бы не будет заливать, как на 14/15 моделях.
Что мне в ней не нравится:
- не буду писать о возрастных проблемах - в них виноваты хозяева, а не машина. Но салон. Всё болтается, скрипит, пластик дурацкий;
- фиговая передняя оптика. Вроде бы и линза на ближний, но светит так себе. Фары какие-то околооригинальные. Ожидал от линзы большего;
- хронически для всех ВАЗов, а не конкретно для этого - хреновое качество запчастей. У новых фар практически сразу отклеились стекляшки на поворотниках, например. Да и вообще это лотерея. Может деталь и год отходить, и больше, а может через день сломаться.
- негерметичный салон. Езжу порой по просёлкам - потом в салоне тонны пыли. И сколько не колдуй с уплотнителями и прочим - всё равно где-то будет тянуть. И машина летом превращается в пылесборник.
Докапываться до чего-то другого смысла нет - это или конструкторские просчёты, или просто заезженность машины. Её уже 18 лет. Какой может быть разговор о качестве? Радует, что любые технические вопросы можно решать самостоятельно и за небольшие деньги. Что мне, в принципе, от неё и надо. Машина нужна каждый день. И возможность быстро купить и поставить новую деталь - это замечательно, на самом деле.
Буду потихоньку решать все технические моменты. Поездит ещё ласточка :)
Всем добра, полных баков и ровных дорог!