И снова здравствуйте! Это мой второй отзыв-автобиография, так что будьте готовы, что здесь будут не только сухие факты по автомобилю, но и некоторые моменты из моей жизни, а также мысли, по поводу всего произошедшего. Первый отзыв был про тойоту левин, кому интересно - начните лучше с него, а здесь я продолжу как раз на том, на чем закончил ранее.
Предисловие.
После того, как мучения с судами и продажей левина закончились - я как-то и не помышлял о покупке очередного ведра на колесах, кредит закрыт, долгов нет, машины нет, проблем нет, ну почти, жить приходилось на съемной квартире, соответственно летом 2018-го было принято решение брать квартиру в ипотеку, что успешно и сделали, без всяких первоначальных взносов и прочего счастья - соответственно на очень долго и очень дорого (на 15 лет, ежемесячно по 14600). Так как зарабатывал я тогда чуть меньше, чем реальный прожиточный минимум (который в два раза больше того, который нам рисует наше государство), то о машине перестал думать совсем, брать ещё кредит было уже совсем не вариант, а откладывать после выплат ипотеки было нечего. Так продолжалось до декабря, в декабре продал одну из бас-гитар (надобности в ней не было совсем, т.к. появилась получше), плюс какие-то копеечки лежали в кошельке, собрал я всё в кучу и думаю, вот есть у меня 20 тысяч, на что потратить? Ничего интересного не придумал, решил немного пособирать. В январе набралось уже 25 тысяч и тут меня осенило, что снова хочется за руль, ну и деньги ляжку жечь стали, принимаю идиотское решение покупать гнилой рыдван, лишь бы был, лишь бы можно было сесть за руль и прокатиться)
Глава 1. Муки выбора
Исходя из того, что на кармане жалкие 25 тысяч и перспективы максимум добить до 30, то выбор очевидным образом пал на детища автоваза, можно было бы найти побитую жизнью шестерку, но на "бодром" ходу, однако этот вариант я сразу отмел, на классике я никогда не ездил за рулем, да и задний привод был не интересен. Первая машина у меня была ваз-2110 98-го года, ранняя, на карбюраторе, воспоминания были о ней в целом хорошими, за пол года езды вложил тысячи две-три от силы, только задняя часть днища гнилая была, соответственно принимаю решение брать что-то из 2110-11-12, но цены на них начинаются от 35 и то за эти деньги от них только остов дырявый, пока ищу идет время - сумма понемногу увеличивается, плюсом пообещали помочь с покупкой и подкинуть ещё тысяч 10 сверху и вот я уже имея заначку в 50-55 тысяч начинаю думать о том, а не подкопить-ли ещё немножко на иномарку? Начинаю мониторить дно по рынку иномарок середины 90-ых годов) Смотрел разные мазды 626, 323, марино церес и т.д. Цены на них стартуют уже от 70-80 тысяч и при этом на них без слез не взглянешь даже по фото, что уж говорить про реальное состояние.
Идут недели, с каждой зарплаты пытаюсь отложить как можно больше копеечек, чтобы поскорее вернуться в седло, когда сумма подходит к 90-95 тысячам - вспоминаю про то, что я молод и глуп и вроде как машину хочется соответствующую, решил я опять смотреть левина) но уже не в кузове AE92, а в кузове AE101, да не просто левина, а с 4a-ge под капотом, сколько я перечитал инфы в очередной раз об этих двигателях, сколько фотографий просмотрел, уже представлял то, как выложу в инстаграм сторис фотографию двигателя с серебряной крышечкой. Цены на них начинались от 100 тысяч, в редких случаях были за 80, но в состоянии, как после ядерной войны, я же рассматривал для себя в диапазоне 110-130 тысяч, т.к. цены выше считал оверпрайсом, а ниже их либо не было, либо, как уже сказал, совсем дрова. По барнаулу их было не то, чтобы много, смотрел по сибири, был готов ехать за 400-500км за ним, один в междуреченске даже присмотрел, уже думал взять небольшой кредит, добить сумму и отправляться за машиной, но после того, как запросил у продавца больше фоток - состояние не устроило и сторговаться не смогли, отказался. Ещё посмотрел селику "слепую", за 110 тысяч, даже прокатился в ней, состояние было аховое, что по кузову, что по технике, вежливо сказал продавцу, что подумаю, а сам немного вернулся на землю, поняв, в каком состоянии ведра за эту цену. Также в очередной раз перечитав инфу о 4a-ge подумал, что дизелящие муфты, которые новые стоят по 15-20 тысяч, 98 бензин, расход по трассе в 12 литров того самого 98-го, дорогое масло и почаще - это вовсе не гарант того, что этот самый сильвертоп не захочет внезапно застрелиться. Решил, что выпендриваться надо хоть немного меньше и стал искать машины с двигателями 4a-fe, таких было гораздо меньше (а их и без того мало) и стоили они сильно больше бюджета. Ничего живого и нормального я не нашел, не беда, расширяем список - добавляем другие молодежные ведерки, вроде цереса и марино, понимаем, что и там ничего живого нет - расширяем список до обычных королл, бочек, едэх, в общем всего на свете из японского 90-ых годов и.... опять ничего живого нет! Странно да? Лето уже на носу, машину ну очень хочется - а в объявлениях одни дрова. Отчаянный шаг! Начинаю смотреть тазы и какого моё удивление - опять гнилые и ушатанные дроволёты, даже среди десяток, разочарованию нет предела, уже май, а деньги все ещё горят в кармане. И тут неожиданное предложение, форд фокус 1 поколения, продают через знакомых, описывают как что-то небывалое и в идеальном сохране, только не в бюджет - хотят 150 за него, думаем брать в долг и раскидывать понемногу в течении лета, тут я уже размечтался о фокусе, то смотрел машины из 90-ых, а тут аж из начала 00-ых бричка будет! Правда первое поколение мне совсем не нравилось, ни снаружи, ни внутри, но что поделать) Через некоторое время узнали, что у машины куча проблем, как с кузовом, так и с двигателем и масло жрет и в общем ничего там хорошего нет, машину даже не смотрел, от покупки отказался, наступил июнь, машины нет, а на дворе лето, что делать? Правильно - брать таз. Хоть мне эти антилопы и не шибко нравились, понимал, что комфорта там нет никакого, понтануться тоже не пойдет, но утешал себя мыслями о том, что таз это дешево и сердито, запчасти недорогие, отремонтирует любой дядя вася. Однако искал не овощной 8-клоп, а обязательно шеснарь 1.6, чтоб валила и клапана не гнуло) о чем потом пожалел, конечно.
Нашел объявление от собственника - 2005 год, с виду целая, ценник 105 тысяч, у меня в этот момент было 113, думаю пойдет, приехал, посмотрел, прокатился вокруг общаги, продавал молодой парень - попался бухим и лишился прав, ну думаю классно, значит не избавляется от машины, продает т.к. деньги нужны и ездить не может. По состоянию - разбит под правой фарой молдинг, не страшно, копейки стоит - шоркнули у общаги правую сторону, зацепили дверь, задний бампер и крыло, ну фигня думаю, сторговались зато до 85 тысяч, тогда я подумал, что это "взрослый подход", брать не на все деньги машину, а чтоб был запас под ремонт, постановку на учет и т.д. Резина была зимняя, лето в комплекте не шло. В салоне была простенькая музычка, меня вполне устраивала (в левине за 1.5 года так магнитолы и не появилось), сидения были странные, будто не родные, подогрев штатно был, но не работал, с ручником была какая-то непонятка, в общем его, можно сказать, не было. Зачем-то хозяин покрасил весь пластик салона в более темный цвет - видно заняться нечем было, при этом клапаны громко цокали, горел чек, обороты слегка плавали, но двигатель не дымил вообще, от слова совсем, за это и понравилась, деньги отдал - машину забрал.
Глава 2. В третий раз автовладелец
Стемнело, еду домой хвастаться покупкой, еду и как обычно погружаюсь в себя. Когда было 18 лет и купили первую десятку - я ехал и думал, а не гомно ли я купил? Когда я в 19 лет купил левина - я ехал и думал, ну зачем я купил эти дрова? Теперь же, в свои 22, я ехал с мыслями "ну что-ж, опять я купил дрова", от механики я отвык т.к. после левина я ездил только на маминой мазде 3, но это не проблема, за память возвращается за пару дней езды, однако напрягла одна вещь, пока ехал домой - когда пытаешься ехать на одной передаче и ровно держать обороты - машина рывками подергивается, что дико бесит, будто слегка касаешься тормоза, эти проблемы я оставил уже на потом, первоочередной задачей было поставить автомобиль на учет, чтобы не попасть, как в прошлый раз.
Зарегался через госуслуги оформлять на техномаркете, очередь была большая - полторы недели ждал, за это время почти не ездил, оформил страховку, заранее приехал на осмотр автомобиля, немного страшно было, насмотришься этих шелковых всяких и бдишь потом, по поводу вварок и прочего счастья, с другой стороны тазы обычно беспроблемные в этом плане, так и вышло, инспектор осмотрел машину, даже вин не стал смотреть в багажнике под запаской (к слову, на первой десятке он у меня просто сгнил), я счастливый собираюсь ехать домой, но не все так просто) если где-то повезло и прошло как по маслу, значит в другом месте запнешься - машина не заводится, звоню хозяину, спрашиваю, почему так? Он сказал, что втягивающее подустало, надо постучать по стартеру тогда заведется. Стучали ключами, стучали - не помогло, но на техномаркете был небольшой скат, на нем получилось разогнаться на нейтралке и воткнуть первую - завелась, аккуратно поехал домой, стараясь не заглохнуть и радуясь проблемам со стартером. Сначала я думал, что либо новый надо покупать, либо этот ремонтировать, однако потом быстро приловчился заводить "напрямую" замыкая какие-то места на стартере гаечным ключом, тогда понял, почему корпус воздушного фильтра просто болтается, а не сидит на своем месте, проблема решена)
В другой день еду оформлять машину, стою в пробке на жаре и тут внезапно каааак загудит, как задребезжит - я обосрался, вибрации по кузову страшные, стрелка температуры ОЖ зашкаливает - че такое? Звоню хозяину - говорит, что предупреждал, радитатор стоит неродной и никак не закреплен, когда срабатывает вентилятор начинает жестко долбить по кузову, собственно проблема решена) почему стрелка ОЖ при этом на максимум взлетает - неизвестно, но тосол не кипел, а значит все нормально. На техномаркет приехал вовремя, бумажки отдал и тут сюрприз - продаван забыл подпись в птс поставить, дядя из окошка мне говорит - иди ищи его, 10 минут тебе, чтоб подпись была, иначе регистрируйся потом заново, я обосравшись второй раз за день звоню продавану, он где-то на другой стороне города, говорит ну приезжай, распишусь, дяде в окошке с грустью сообщаю, что за 10 минут ну никак не успею, он посмотрел на меня как на недалекого (он подразумевал, что я отойду от окошка, сам распишусь за прошлого владельца и отдам ему птс), но в итоге отдал бумаги, сказал расписаться обязательно, я довольный поехал домой, уже официально собственником десяточки.
Глава 3. Начинаем ремонтировать
Машина на мне, все оформлено, небольшие копеечки остались, думаю начинать ремонтировать, как то, на что сторговались - подкрасить пару мест, разобраться с горящим чеком, купить летнюю резину. Заехал в офис за зарплатой (сам из дома работаю), выхожу довольный с деньгами на ремонт, но вдруг не нахожу ключа в карманах, бросает в жар, что ж делать, не ужели в машине закрыл? Подхожу, смотрю в окошко - ключики предательски лежат на сидении :( но не беда, на первой десятке уже попадал в такую ситуацию - как вскрывать своё авто в курсе, снимаю бархотку на водительской стороне - а она в пластик превратилась давно и вместо того, чтобы отогнуться - просто отломилась, фиг с ней, куплю новую, надо раздобыть тонкую палку с крючком на конце - захожу в ближайший автосервис на балтийке (благо стоял в двух метрах от него), прошу дать что-нибудь эдакое, но вместо этого вышел дядя, через грушу отогнул дверь и открыл, с оплатой не договаривались, символически дал мятую сотку, свежие косари с зарплаты зажмотил. Больше ключи в машине не забывал (а это частая проблема, когда нет сигналки). Купил на том же техномаркете новые бархотки, а то жалко же, вода будет попадать и будет гнить (ну так мне казалось), новая оказалась больше по длине, не беда, канцелярским ножом подрезал и затолкал - затолкалась плохо, шла изгибом, начал ставить вторую - она подошла идеально по длине, в итоге понял, что продаван мне левой и правой передней продал левую перед и заднюю правую :( сам виноват, проглядел.
Еду значит покупать резину, нашел то ли за 4500, то ли за 4000 какую-то вонючую каму, с виду как новая была, износ минимум, на станке отбалансировалась в ноль, шикарно, ещё и за установку поторговался, за все отдал 5000, только вот шум из под капота появился какой-то ненормальный, когда домой ехал, будто ремень шлепает, то громче, то тише, это помимо жестко цокающих клапанов - гидрокомпенсаторы сдохли и их надо бы заменить, а также на лежачих полицейских заметил, что правый амортизатор сдох абсолютно, так и доехал до дома, думаю, что ж такое там шлепать может, так ничего толком и не нашел, зато на следующий день не завелся, стартер крутит - эффекта нет, крышку грм снять - нужны шестигранники, которые у меня были - из пластилина сделаны, не смог ими открутить, подъехал дядька знакомый - помог, оказалось, что зубы на ремне шкив коленвала сожрал, не беда - надо только до сервиса как-то добраться, а добраться оказалось не просто) помог другой дядька, согласился на галстуке дотащить, да только проблема, крюка спереди то и нет вовсе, а где он? а отвалился нафиг, после какой-то из прошлых аварий, всё, нет его, в итоге ехал жопой вперед, это было адски сложно и шея потом дико болела, благо ехали всего-лишь около километра до гаража с дядей васей. Дядя вася сказал, купи это и то, шестерни там, помпу, ремень, купил в местном магазе, отдал, пошел домой, жду, когда позвонят, час жду, два, три - не звонят и все, звоню сам - не берут, непонятно, пошел сам проверять - машина стоит, никто ничего не делает с ней, спрашиваю, че за дела, говорят, что все сделали, грм заменили - но не заводится теперь, начали гнать про блокировку от сигналки, про иммобилайзер, про то, что якобы не заводится из-за того, что стартер напрямую замыкал - в общем вызвали они электрика, тот ещё несколько часов разбирал пол машины, делал диагностику - оказалось в итоге, что контакт плохой на датчике коленвала и когда этот вася поменял грм - просто фигово нацепил. В итоге помимо работы за замену грм (4500 с запчастями), отдал ещё 700р говноэлектрику, который ещё возникал, что якобы десятка моя ведро и надо на новую менять (сам на гнилом карибе конца 80-ых приехал), короче злой я был на них, слабо сказано, ещё и шлепанье это осталось, сказал об этом, подтянули ещё сильнее ремень - вроде потише стало, но как-то подозрительно ролики "скакали", будто эксцентрики, спросил так и должно быть? Получил ответ, что да, уехал от них, черт с ними.
Дальше надо делать подвеску, поехали в деревню, решили там сразу и закатить на сервис, по дороге я внезапно выяснил, что из-за новой резины офигительно бьет в руль на скорости 80-110км/ч (из-за этого начинает люто дребезжать весь салон, из-за чего даже по идеально ровной дороге поездка показалась адом для ушей), пропадает после 120, в пятой передаче помер подшипник, выла очень сильно, когда на газ давишь, остальные норм. В дерёвне решили сделать максимум, было у меня 20 тысяч, сначала отдали какому-то дяде на промывку топливной системы, больше часа он там её гонял всякой химозой, после этого поставили на ремонт подвески и замену жиж, масло там, тосол, помимо амортизатора заменили ещё кучу всего, сумма набежала в районе 17 тысяч, приходим забирать машину - не заводится, ну что такое, опять машину бросили и не знают, что делать, грешат на бензонасос, а от прошлого хозяина ещё один рабочий остался, он его поменял, думал проблема в нем была, оказалось нет - в итоге сам там колупал этот бак с насосом, оказалось оба они рабочие, проблема была в том, что тот тип, который топливную чистил - присрал бензонасос обратно неправильно, там шланг либо надо на горячую сажать, либо с хомутом, иначе держать не будет - это нам уже в другом сервисе сказали, эти так и не смогли решить проблему, также тот грамотный дядя сказал, что ремень грм шлепает из-за роликов, ролики заменили - стало все нормально, ещё сказал надо заменить датчик кислорода - из-за него расход высокий, едет хуже и чек горит, ну и компенсаторы просились под замену, отложил на потом т.к. денег уже не было. Когда ехали домой - подвеска стала гораздо более приятной, однако даже геометрия не помогла с колесами - все также било на самой комфортной скорости для трассы 90-110км/ч, в итоге в деревнё оставил все 20 тысяч. Вернувшись отдал косячные ролики обратно в магазин, деньги вернули, даже ругаться особо не стали, через пару дней проблема с подергиваниями вернулась - тут я закипел уже, столько денег и в никуда, поехал в сервис, куда посоветовали, там проверили форсунки, одну из них заменили, дроссель почистили, отдал опять тысячи 4, при том стоял над дядей, который это все собирал и показывал ему, в какой очередности надо собирать, сам он не мог понять и тупил. Проблема с подергиваниями ушла - но ненадолго. через 2-3 дня опять задергалась, тут я уже просто не знал, что делать, горело со страшной силой, плюсом к этому при вывороте руля начало безбожно трещать слева - помирал шрус. Итого - гранаты меняй, гидрокомпенсаторы меняй, резину меняй, че там с топливной и почему дергается - непонятно, датчик кислорода меняй, ещё и дымить стала после простоя - надо менять маслосъемные.
Глава 3. До свидания наш ласковый мишка
Где-то в конце июля-начале августа понимаю, что зарплаты в 30-40 тысяч мне уже мало и надо двигаться вперед, зовет знакомый в питер, предлагает к нему на работу устроить, пожить у него первое время, решительно бросаю все и решаю сваливать, т.к. машину делал для себя - думаю ехать на ней, только вот денег на ремонт уже не хватает, а расходов там было ещё тысяч на 20-30, в середине августа передумал и выставил на продажу как есть, тороплюсь, т.к. уже загорелся лететь покорять мурино и девяткино, наспех сделал фотографии грязной машины - вообще никто не смотрел, расписал в объявлении все, что переделал - никто даже не звонил, потом помыл, сделал новые фотки - убрал описание, оставил только то, что все норм, кузов не гнилой, двигатель масло не ест, надо менять гидрики и шрус, начали звонить, приезжать, в итоге кое-как продал молодым ребятам за 80 тысяч, для них она показалась очень даже солидной, сами до этого только на жигулях ездили, посмотрели, понравилась - забрали, мне было жалко машину, конечно, для себя все таки делал, но решение принято окончательно и бесповоротно - меня ждет питер и море денех, которые я там заработаю.
Эпилог.
В общем и целом сам автомобиль довольно отвратительный, салон в нем неприятный, дребезжащий, рулежка отвратительная, авто очень мягкий, но при этом и некомфортный нисколечко, тормоза очень слабые, на сухом асфальте что-бы заблокировать надо было давить со всей дури в пол и то не всегда получалось. Двигатель довольно мощный для этого кузова, но ни тормоза, ни подвеска ему не соответствуют, на машине просто опасно разгоняться) 1.6 16V крайне неприятен в обслуживании, грм обслуживать дороже, чем 8-клоп, до форсунок добраться - только через снятие коллектора, гидрокомпенсаторы соответственно тоже, плюс они сами по себе недешевые, а качество у запчастей ниже среднего, внешний вид на любителя, никаких плюсов в машине я для себя не увидел, ездить мне на нем не нравилось, а ремонт вышел крайне дорогим, тем летом я подсчитал, что купил я её за 85 тысяч, продал за 80, вложил за два месяца езды больше 40 тысяч, в общей сумме я помню, что улетел на 60 тысяч в минус, в отзыве не все вложения описал, часть забыл уже. Если бы оставил себе - то вложить по-хорошему в неё надо было ещё тысяч 30-40 сверху, кошмар :(
Вывод - не покупайте вы эти дрова, а если и покупаете, то будьте готовы вложить в них ещё столько же, за сколько взяли.