Доброго времени суток, читателям
Drom.ru
Начну с того, что это мой первый отзыв, а потому прошу строго не судить и больно не пинать.
Первой моей машиной была Тойота Карина в кузове АТ190, в простонародье "улыбка". Было мне в ту пору 20 лет, был горяч, молод и неопытен))В общем, разбил Карину ровно через год владения,день в день. Останки продал за 40 килорублей, поскреб по сусекам и купил ВАЗ 2107 2005 г.в. от одного хозяина. Проездил на ней 4 года. Как она вынимала мне мозг - достойно отдельного отзыва. После очередной поломки "Семёна" я выставил его на дром, и, на удивление, уже вечером у меня в руках была сумма в 80 000 рублей, на карте лежало еще 60, итого - 140. В субботу вечером я засел просматривать объявления, хотелось, конечно же япа, но уже через час я понял, что это абсолютно не реально, т.к. чтобы довести до ума, нужно еще 40-50 тысяч, которых у меня не было и в ближайшее время не предвиделось.
А на покупку автомобиля был всего один день) Дело было в воскресенье, а в понедельник я уже должен быть на авто. Начал смотреть ВАЗы, 15 и 14 отмел сразу - не нравились ни внешне, ни внутри. Остались 10 и 12, за 12 просили на 30-40 тыс. больше (до сих пор не понимаю почему). Отобрал для себя 4 объявления, созвонился с хозяевами и с утра двинул на просмотр.
У третьего по счету продавца и купил этот "аппарат". Поторговались на битые бампера и на отсутствие музыки (на фото в объявлении машина стояла с дорогой "головой" пионер, а по факту оказалась китайская кассетная "noname", которая проигрывала еще кассеты с записью Кая Метова в разгар его творческой карьеры). На 125 т.р. ударили по рукам, машине на тот момент было 7 лет.
Собственно о машине. ВАЗ 21104 цвета "Средний Серо-Зеленый металлик" (О как!) с двигателем 21124, рабочим объемом 1600см.кубических о 16 клапанах и 89 л.с. За мотор этот в интернетах все жёвано-пережевано, поэтому ничего нового я сказать не могу. Для меня важнейшим его преимуществом было то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, избавляя владельца от дорогостоящего (по меркам владельца ВАЗа) ремонта. Забегая вперед, скажу, что обрыва было три. Но, обо всем по порядку.
Поехал, значит, домой. Одной рукой рулю, а второй слезы счастья вытираю))) После 4 лет на Семёнке эта фраза близка к истине. Насчет этой машины я не питал каких-либо иллюзий, потому что прекрасно понимал, что это жигули и морально был готов к тратам на ее содержание.
Первую неделю ездил тихо, прислушиваясь и принюхиваясь к машине)), но постепенно успокоился.
На следующих выходных поменял в машине все жидкости, включая тормозную и антифриз и... завыла коробка))) Сервисмены все в один голос говорят, что 9 и 10 коробки так и должны выть, но я то помню, что до замены масла такого не было. Забил.
Целый месяц ничего не происходило, то есть машина ездила, заводилась в мороз, а дело было в январе и морозы опускались до -36, и не просила никаких вложений. Я уже начал переживать по этому поводу, как вдруг, вечером на трассе из печки на меня подул ледяной воздух. Останавливаюсь, смотрю, а стрелка температуры подбирается к красной зоне. Открываю капот - начинаем закипать. Заглушил, постоял покурил, завел. Из печки опять подул теплый воздух и стрелка температуры поползала вниз. Ну хз, думаю, может глюк какой. Поехал дальше- все повторилось. Как позже оказалось, лопнула крыльчатка помпы на валу. На холостых оборотах крыльчатка еще крутилась а дальше - только вал. Заменил заодно и ремень с роликами. При замене ремня в сервисе, его хорошо так перетянули, как итог - срезало зубья с ремня под шестерней колен.вала. То есть визуально ремень на месте и натянут, но не крутится. Заменил еще раз.
Машина эксплуатировалась в режиме 24/7. Работал я в то время торговым представителем, причем много клиентов было в области, а по ночам и в выходные еще катался в такси. На момент покупки пробег (на одометре) был 201 000 км, как уверил меня продавец, что одометр накручивали с целью списания излишков бензина (первый хозяин в ПТС был юр.лицом, а продавал ее якобы водитель, который ее выкупил и проездил еще год). За три года я проехал на ней 264 000 км(!!!) И в таком жестком режиме эксплуатации она не подвела меня ни разу. Даже ремень рвался исключительно около дома )))
На 300 т.км мотор начал поддымливать и есть масло. Замер компрессии показал 12-10-10-12, в общем, капиталка. Помониторив ценники на СТО, решил делать сам. Гараж пустой есть у товарища в двух минутах ходьбы от моего дома, инструмент есть, руки растут из плеч. Выдрали мотор, разобрали. Поехал к токарю (есть контакты, классный дядька. Кому надо - пишите) повез блок, колено и голову(шлифануть). Точили в первый ремонтный размер, то есть в мотор еще никто не лазил. Когда все было сделано провел дефектовку всей "требухи" - под замену пошел масляный насос, форсунки охлаждения днища поршней и гидрокомпенсаторы клапанов. Собрали. Завелся, что называется, с пол-пинка. Бережно обкатал. и без проблем откатал еще полторы сотни тысяч км.
Вообще, именно об этой машине остались только теплые воспоминания, может быть потому, что три года я практически жил в ней. Ночевал точно не один десяток раз)) И не было каких то неожиданных и крупных поломок. Ремень я научился менять сам за час с перекурами и запасной ремень и ролики возил с собой в нише запаски, там же лежал тросик сцепления, благо, все это добро ни разу не пригодилось. Только плановые замены.
Но время не пощадило кузов, и хоть он и был снизу покрыт антикором, умудрился сгнить под ним наглухо))) Обнаружил я это когда собрался машину продавать и перед продажей освежить внешний вид, потому что за три года косячков накопилось прилично. В итоге, плюнул на это дело, т.к. затраты на ремонт не отбились бы продажей и выставил как есть. Продалась за 2 недели за 80 т.р. перепукам. Потом увидел ее в продаже: не крашена, не бита... делал для себя... цену поставили 130 000. Ну хз, может сделали как на заводе)))
На этом, в общем-то, и все. Спасибо всем кто дочитал мою писанину до конца. "Счастья, здоровья Вам" (с)