Всем привет. Честно говоря, отзывов никогда не писал, это будет мой первый. Прошу не судить меня строго.
Хочу рассказать о своей ВАЗовской десятке. Начну с того, что эта машина досталась мне по очень выгодному обмену. До нее была "вишневая" 2108 аж 1987 года выпуска, которая отслужила верой и правдой мне целых пять лет, но сейчас не о ней. Естественно как и любая не новая отечественная машина требовала некоторых вложений, а именно замены замка зажигания, т.к. при заводке автомобиля ключ не откидывался в то положение в котором ему положено быть. Естественно, что по всем признакам требовалась замена расходников (Масло, фильтры). Можно было конечно ездить и так, но я как порядочный водитель дабы не затягивать, решил все сразу заметь. После этого, скажу честно около 6-7 месяцев проблем с автомобилем вообще не знал, но это не показатель))).
Владею автомобилем с 2014 года по настоящее время. За последние 2 года много чего переделал. Все началось с замены наружних шрусов. Весной просмотрел что пыльники шрусов порвались, а на дворе как раз самая грязь и слякоть, при повороте колес в любую сторону, стали раздаваться хрусты и пощелкивания. По сути ничего сложного, поехал магазин купил новые шрусы, а заодно решил поменять сразу и шаровые, передние и задние колодки, ну и с последним заодно тормозные цилиндры. За все время, что я владею автомобилем Ваз 2110, ремонтирую и обслуживаю сам, за исключением моментов когда требуется, какое-либо специальное оборудование. Летом того же года, двигаясь по трассе, слава богу, что с небольшой скоростью я обнаружил, что на автомобиле пропали тормоза и на панели приборов загорелся индикатор о низком уровне тормозной жидкости. Я потихоньку остановился, осмотрел все шланги, тормозные барабаны, суппорты. Все везде было сухим. Всеми правдами и неправдами и конечно же никуда без русского мата, но я через весь город проехал без тормозов. Уже дома осматривая машину, я заметил, что дно автомобиля в районе чудо "колдуна" мокрое. Оказалось, что под защиту топливных и тормозных трубок набилась грязь и не известно сколько она там лежит. Тормозные трубки просто сгнили в этой грязи. Заменил все трубки, прокачал тормоза и снова в путь.
Так как автомобиль не новый, то на арках стала появляться небольшая ржавчина, особенно в тех местах где были саморезы от защиты. Решил с этим не затягивать, а сразу все зачистить и покрасить. Пороги на удивление на автомобиле до настоящего времени родные, не варены ни разу, но я все же зачистил их на несколько раз "протравил" и арки и пороги Цинкарем. Затем все это дело аккуратно было прогрунтовано и покрашено.
В 204000 в моей машинке 8-ми клапанный двигатель стал умирать, заметно уменьшилась мощность и начал "кушать" масло. Решил сделать капиталку двигателя, а заодно и КПП с заменой комплекта сцепления. Так же решил поменять радиатор, старый давно подкапывал и периодически приходилось подливать охлаждающую жидкость. Прочитав не малое количество рассказов о том как "РУССКИЕ КУЛИБИНЫ" дорабатывают термостаты путем внедрения каких то пластин и уменьшения канала термостата, я наткнулся на статью о том как подточив шток термоэлемента в крышке термостата, можно добиться желаемой температуры двигателя. Проделав все процедуры указанные в этой статье я добился того, что рабочая температура термостата стала 92 градуса, а не как на новых 85. Теперь в любой мороз, без всяких картонок и одеял на двигателе, температура держится 92 градуса. В салоне тепло в любой мороз, и самое главное, что в летний период двигатель работает ровно и не перегревается.
На машине двигаюсь очень много и каждый день. Для собственного удобства установил на авто задние электрические стеклоподъемники, магнитолы, сабвуферы и прочее. На сидухи одел чехлы из ЭКО-КОЖИ. Сделал Авто-Свет (честно скажу очень удобно, уже точно не забудешь или включить или выключить). Не обошлось и без сигналки с автозапуском и подогрева двигателя. Установил летние 15 колеса на литье. В центральный дефлектор печки установил 7" монитор и подключил камеру заднего вида. В поездках на дальнее расстояние сын смотрит мультики, в городе же включаю простой диск с клипами. В потоке машин привлекает внимание и от некоторых владельцев таких же 10-к и 12-к неоднократно поступали вопросы о том как это сделать, с какими сложностями сталкивался, сделай мне такую типо я рассчитаюсь и т.д.
На сегодняшний день в автомобиле поменяно большое количество всевозможных датчиков, генератор, заменены стойки (люблю тюнинг, но поставил стоковые 10-е стойки, т.к. терпеть не могу "пузотерки"), глушитель, резонатор и сделана капиталка двигателя и КПП. Все что могло сломаться, уже сломалось и заменено. Масло только синтетика, бензин только 95. Денег вложил за 3 года владения не мало, но не сразу а постепенно. Сказать, что авто плохое я думаю это не уважение, прежде всего самого себя, так как я сам его выбирал. Авто меня полностью устраивает не смотря на свои годы, резвое и экономичное. Такой автомобиль вполне реально содержать даже при среднем доходе. Можно поменять на Советское авто более свежего года, но смысла честно говоря не вижу, потому как все описанное выше придется повторить спустя какое то время и с более свежим авто. 2002 год для этого авто - это только цифра. На лето купил на нее тюнячку вкруг, но пока не устанавливал, кроме бампера который купил у нас в городе за копейки (теперь их 2).
Со временем буду дополнять свой отзыв...
Всем спасибо и удачи)))