Всем здрасьте. Данный отзыв посвящаю тем,кто за год меняет половину десятки по запчастям.В очередной раз-АБЗАЦЕВ НЕ БУДЕТ,я б с удовольствием,но возможности их сделать нет.Поэтому глупых вопросов прошу не задавать. Поведаю я вам о десятине в редкой комплектации-с кондиционером.Кондиционер заводской,АС DELCO,хотя могу и ошибаться,под капотом была наклейка с названием фирмы,я на нее особо и не смотрел. Тема отзыва-десятка в руках раздолбаев. В 2008г.,летом,брат поехал за авто. С ним поехал общий друг а я на работе был.Вот,значит,на след.день брат звонит-приходи машину обмывать.Я спрашиваю,что купил,он не говорит-музыка,сигналка,все стеклоподьемники,кондиционер,говорит есть,остальное сам увидишь.Ну я подумал,что иномарку каку-нить купил,ну или Нексию.Прихожу-стоит самая обычная десятка,цвет фиолетовый(Магия),смотрится отлично.Начинаю смотреть:пробег 60 с чем то,кондиционер,действительно есть и даже работает.Двигатель 16кл.,полторашка.Забегая вперед двигатель вынес мозг больше,чем все 8 кл.,на которых ездил,вместе взятые. В общем,любопытно мне стало,решил поковырять сразу машинку.Брату сказал-хочешь годик просто ездить? Он ответил,что хочет.Обмывание отложили на попозже и поехали в автомагазин-масло в двигатель,топливный,масляный,воздушный фильтра,передние тормозные колодки(старые почти умерли).Также балонник(почему то не было),домкрат(родной был,боюсь я их,взяли ромбовый).Вонючка,нахлобучка(это не обсуждаемо))),вроде все. Все заменили,начали ездить.К зиме взяли резину(самую дешевую-Я- 512 "наст).Неплохая резина оказалась,ожидал,что все намного печальней будет.Наступили холода,сначала проблем не было.В один прекрасный день запустить не смогли-стартер не крутит.АКБ была живая,пока я дела доделал брат ее зарядил-стартер не крутит.Стартер я снимал впервые в жизни на них,пока дошло,что там головка на 15 нужна,прошло минут 10.Я ж привык что на 14 и сразу 17 идет))). Нашли б/у стартер,после ремонта,за 1500р.,старый тому же человеку отдали за 500р.Там,на старом отклеились магниты,которые вместо внешней обмотки.Доездили до весны.Весной двигатель затроил.Глянул я метки ГРМ-на зуб,почти не совпадают.Переставил-все павно троит.Купили новый ремень,ролики оба,все поставил-все равно троит.Поменяли свечи-чуть лучше но троит,Вернее,едет то нормально,на ХХ работает неровно.Поменяли высоковольтники-все отлично.Доездили до лета-брат звонит,говорит,заглох и не заводится.Я тогда на Газели ездил,свободного времени почти не было,посоветовал глянуть,р/вал вращается при прокрутке или нет.Не вращается.Я,конечно поздравил с ремонтом двигателя))) Ремонт был без меня,я один раз только заскочил,на минутку.Делал общий друг-сняли ГБЦ,клапана целые,поршни целые(поршневая родная,втыковая).Собрали все назад,запустили с полуоборота ну и дальше ездить. У меня со временем стало чуть лучше,решил разобраться со слабой зарядкой(13.6 на ХХ,без нагрузки,с печкой и ближним 13.1,с дальним 12.8,с кондиционером 12.4,БК начинал ругаться).Решил я генератор проверить(прозванивать умел,может и сечас вспомню)-все нормально,только кольца контактные с выработкой.Купили новые кольца(сам был в шоке т.к не надеялся их отдельно от ротора найти-цена 20 с чем то рублей),перепаяли-лучше не стало.Позвали электрика(он больше по подстанциям и напряжению от 6КВ,но в 12В тоже шарит.Электрик все проверил,сказал,что все хорошо-поставили генератор на место.Замена генератора,как оказалось,дело пипец какое сложное,без манулов вообще почти невыполнимое.А все из за кондея: мало толо,что его трубки очень мешаются при,практически любом ремонте,так еще его компрессор стоит,примерно там,где генератор на обычных десятках.Генератор стоит выше,приводится это все ремнем,который проходит через опору двигателя,имеет натяжной ролик,но толком не натягивается,об этом чуть позже.Так вот-нижний болт генератора головкой поставлен к лонжерону.Соответственно гайка откручивается без проблем а болт упирается в лонжерон и генератор снять невозможно.В мануале пишут,что надо открутить 2 болта кронштейна,третий ослабить,повернуть кронштейн,чтоб головка болта смотрела вверх,вытащить болт и снять генератор.Вот если честно,я б и сейчас такой фигней заниматься не стал.Тогда мне пришла в голову светлая мысль-нашли подобный болт,только еще длиннее,на старом я ножовочным полотном голову спилил и вытащил,генератор тоже снялся,правда пришлось еще и защиту двигателя спереди откручивать.Новый болт подогнали по длине и засунули головой к КПП,тем самым упростив дальнейшие работы,связаные с этим.Теперь про ремень генератора.В то время ни ролика ни ремня(до сих пор никто точно не знает его длину,то ли 1115,то ли 1125) найти не могли,подтягивать уже некуда было.После луж свистел,БК ругался на низкое напряжение.Как то,в начале осени брат звонит и предлагает сьездить с ним в Сосьву(550км. от нас).Ну меня хлебом не корми,только б подальше куда нить сгонять.Ну и поехали,два придурка))) Заехали еще в Арамиль,забрали девушку,типа в одно ж место(на свиданку она,мы передачку передать),че б не взять.В общем едем-на улице ночь.Брат у меня очки носит и ночью встречка его слепит,поэтому я нахожу паровоза,обьясняю как ехать и катимся ок.100км/ч за фурой.После Серова дорога сначала плохонькая а потом вообще пипец(я до этого летом там чуть рессоры на Газели не сломал).Остановились на пригорочке покурить.Садимся в машину а она не заводится,только втягивающие раз щелкнуло и все.Навстречу машина едет.Мы их тормознули,чтоб дернули.Мужики нам-так с задней заводите.Я какбы и не против абсолютно,сам про это думал,да только темно,не видно нифига...Они свою машину параллельно ставят,включают дальний,я с ручника снял,пподтолкнули-запустилась.Лапы пожали и поехали дальше.Приехали,мы передачку передали,девушку остправили и стали ждать.Ну а просто так ждать,да в глухой деревне,мне вообще неинтересно.Поехали за сигаретами и мне за пивом.Где магазины я знал,был за нафигатор.На обратном пути видим Автомагазин.С виду ничего хорошего,какой то сарай деревянный.Решили зайти.Сидят там две тетеньки,по виду продавщицы из продуктового,даже в фартуках синих))) Ну я им сходу-девушка,надо ремень генератора на 10 с кондиционером.Они мне-да,конечно,Вам подешевле или подороже? Тут я опешил... Взяли подороже,400р.,с чем то.Решил добить:а ролик натяжной есть? Да,есть,но только 1 вида.Я пытаюсь обьяснить,как он выглядит,вторая берет ролик и дает мне.Вот тут я вообще дар речи потерял-в городе на 100т.жителей не все продавцы понимают,что от них нужно.А в деревне 10т. жителей женьщины за 40 знают и оно есть))) Обратно доехали хорошо.Решили заменить ремень генератора.Заехали к отцу в гараж...Дальше мысли не приходили,что и как.В том же ряду у меня родственник,у него 12 была.Сходили к нему-генератор снизу,как менять наш он не знает.Стали откручивать опору.Причем не центральную гайку и болт а кронштейн самой опоры,который сбоку на лонжерон прикручивается-вот такие извращенцы.В свое оправдание напомню-умной книжки не было,интернета тоже.Знакомые перепуки занимались тогда прульками,тоже ничего посоветовать не могли.Ну и таких авто,по моим сведениям,было выпущено 15 000 всего.На Приоре система такая же,только тогда самой старой год с небольшим был,опыта ремонта не было.В общем провозились весь вечер-поменяли,визга не стало.Запускался двигатель с кнопки(на центральной консоли левая нижняя,на что ее завод задумывал я не знаю).Так вот эта кнопка переодически мозг сношала(на горячую заглушить-минут 20 ждать,либо запускать напрямую).По этой причине брат как то купил новый АКБ(Украинский,Амега-классный аккумик) т.к не смог завестись в центре ЕКБ.Пошел в ближайший магазин и купил на что денег хватило. Появился шум спереди слева(как нам казалось),ну мы ж раздолбаи,месяца 2-3 еще проездили.Потом решили поменять передний ступичный.Думаю,не стоит упоминать,что все делалось впервые в жизни и без умной книжки.Ступичный и ступицу поменяли(со старой внутреннее кольцо сбить не могли,новые в запасе были(когда то я автомагазин пытался раскрутить),подошла 3 я по счету,на нее хоть с небольшим натягом подшипник садился.Шум не ушел,забили.Купили новый генератор,помнеяли на улице,лучше не стало.К тому моменту наезжено было уже больше 30т.км.,масло не менялось(Лук.Супер п/с),заставил купить,поменял. Наступил сентябрь,брат решил машину продавать,выставил за 130т.р.(покупал за 123).Ну как выставил-обьявление в газету,типа Из рук в руки,только местную подал.Звонков не было.Вот в это время случилась у меня нехорошая финансовая ситуация-работы нет,банки наседают,требуют кредит вернуть(за тот самый автомагазин),таксовать начинал уже,но хозяйские авто все убитые были во всех такси города.Договорились,что я забираю эту 10 в рассрочку на год.Вычли из 125(его последней цены),долг его мне,разделили на год-получилось 8750р. в месяц.Ну и кредита я по 8 платил(так то 4.5,чтоб пени перекрыть и т.п).Вписали меня в страховку и начались у машинки трудные месяцы.Поездил я с недельку,решил от шума избавиться-позвонил знакомому слесарю,договорился о диагностике шума.Заехал,машину подняли,он колеса покрутил,обозвал меня всяко-шумел не левый а правый ступичный... Договорились на завтра все сделать.Вечером еду домой и вспоминаю,что клапанная крышка сопливит,решил ее на герметик посадить.Если кто не в курсе-завод допускает только Локтайт,номер не помню.Другие,вроде как не держат.По пути автомагазин работающий увидел.Открылись недавно,сам хозяин за продавца-посоветовал мне,что купить.Пока менялся подшипник я снял и промазал клапанную крышку.В итоге не шумит и не сопливит.Поездил еще немного-срезело зубья ГРМ.Притащили в гараж и началась битва раздолбая с двигателем.По итогу отдал менять все клапана+маслосьемные колпачки+притирка.Запчасти 1600,работа 1000.Ну и прокладка ГБЦ,Тосол,герметик и т.п.Собрал все за вечер,на утро поехал за 130 км.,от дома.На туда-обратно сжег ок.9 л.бензина(92).Ездил еще с месяц.Запускаться двигатель на горячую вообще перестал с кнопки,только напрямую.Выдрал реле-пару дней облегчения и все снова.Еще чуть отвлекусь-в день нужно было раз 40-50 запустить и заглушить двигатель.Решил проблему кардинально-провода с кнопки снял,провел в кожух рулевой колонки,в кожухе просверлил отверстие,поставил кнопку на открытие багажника и к ней напрямую провода.Кнопка сгорела,потом другая,за ними третья(ну не понимал я тогда,что они такой ток не выдерживают).Плюнул и заводил как в кино-замыкая проводки)))На зиму купил резину на дисках(АМТЕЛ-НОРДМАСТЕР,на ней только по целине ездить,кроме как в рыхлом снегу показывает себя ниже плинтуса,даже с шипами).Доездил до большого снегопада-машинка задвоила.Поехал в самый дешевый автомагазин(Вы же помните,что 17 т.р мне отдавать нужно+покушать хочется вкусно и выпить не боярки),купил модуль зажигания-1050р.Поездил чуть,забуксовал во дворах.Ну и нет,чтоб подкопать(хотя лопаты не было),крикнуть по рации,чтоб коллеги вытащили,буксовал до конца.Выехал,хотя сцеплнием запахло,об этом ниже.Ну и двигатель задвоил.Приехал домой,на след. день завелся(на 2 х цилиндрах,зимой),поехал в тот же магазин(ну придурок,че тут еще сказать),купил модуль,поставил.Ездил еще немного.Наступили у нас холода за -30,звонит коллега(тоже частник),просит отвезти людей на ж/д вокзал в ЕКБ,типа ты(то есть Я) все равно молодой и ночами можешь не спать.Ну я и согласился.В итоге за бортом -35,я на трассе,время ок.1 ночи а двигатель заглох.Пассажиры свалили на попутке,по тихой грусти(у них магазин одежды,обуви и т.п-до сих пор мне скидку как своему делают-очень я тогда разозлился).Ну а я остался.Рация уже была-покричал,дальнобои соглашались меня до магазина подбросить,но магазин не работет.Ехать искать круглосуточный это только в ЕКБ,оттуда обратно 50 км.на попутках ночью и ранним утром-вариант только на самый крайний.Достал из багажника старый модуль,стоявший даже не откручивал.Запустил авто на 2 х горшках.Работает,ехать не едет.Отцепил ДМРВ,ДПДЗ,РХХ-холостые чуть поднялись а с места тронуться не могу-глохнет.Вызвал тягач-притащили во двор.На след.день еду на джумшутке,придурок,в тот же дешевый магазин,покупаю модуль.Встретил знакомого на Логане,довез меня за полцены такси(он тоже таксовал,вернее грачевал-никому ни копейки не платил).Ставлю модуль,иду запускать.В то же время выходит сосед,у него самого авто еще не было,семейный 307 пыж у них был(классная машина).Ну я запустил(как летом),сосед мне говорит-че то как то неровно движек работает.Тут я вспомнил про отсоединенные датчики,одел фишки.Двигатель заработал ровно.У соседа глаза округлились)))Так с того времени и повелось-в любой мороз у меня авто запускаются а он из окна смотрит и офигивает))).Едем дальше-позвал нас с братом его корефан на днюху,на дачу.Дача в лесу,прямо скажем,хоть и недалеко от дороги.До ближайшего поселка 5 км.,в другую сторону 7 км.,в остальные стороны только лес...Т.к брат у меня опохмеляется а я нет(вечером выпил,да даже набухался-утром только кофе,чай зеленый,молоко,минералка.А минералки было хоть сами понимаете чем жуй-друг совладелец скважины по разливу той самой минералки,всегда паками на дачу привозил).В общем,когда приехали,было -17.Мясо пожарили,водки попили,тут,вроде как подмораживать конкретно начало.Был там еще один общий друг(художник,фоткает изумительно,но в авто понимает также как я в фотографии-каждому свое),договорились мы машины прогревать.Так,между нами-на Логане стоит 77 АКБ,он запустит даже ГАЗ 53....Я один раз вышел,погрел двигатель,минут 7-10,потом,естественно(раздолбай ведь),забил.Владелец Логана стабильно всю ночь,каждые 2 часа прогревал до 40-50 градусов.Утром я просыпаюсь,иду смотреть насколько потеплело.Оказывается за окном -47. На улицу выходить я поостерегся.Когда все проснулись,обрисовал им ситуевину.Тут мнения разделились-владелец Логана начал меня гнобить,типа какого...... я машину не прогрел ночью.Брат,единственно сказал-не мешайте парню(мне),сами опупеете.В итоге я вынес из дома,из тепла АКБ,поставил его в свою 10,запустил двигатель.Двигатель запустился неохотно.БК в это время(температуру тосола т.е двигателя он показывал)замерз.Просто тупо ничего не видно на экране.Я свою машинку запустил.Масленка с минуту моргала-да в принципе не важно.Ну постояла машинка часика 2-3 поработала(глушить не стал,чтоб в салоне холодном не ехать),да и поехали домой.Поездил еще-стала гулять стрелка температуры и ушел тосол.Залил 5 литров,доехал до базы-опять ушел.Посмотрел все патрубки-сухие,радиатор сухой,защита сухая.Отошел немного,закурил.Смотрю,пар идет со стороны ремня ГРМ.Ну тут все ясно.На след день покупаю помпу меняю ее прямо на улице,на стоянке.От старой лопасти просто отпали,как так вышло,я не понимаю.Да,еще зимой поехал в Шадринск.Там умер стартер.Стартер то крутил,но маховик не цеплял.На втягивающем отпала петля,которая вилку цепляет и бендикс двигает.Заменил втягивающее. Решил разобраться с подвеской-кпил передние стойки,опорники,яйца.Также ключь для разборки стоек и стяжки пружин.В итоге стяжки сломались на первой пружине,пришлось ставить ее под машину,машину опускать и связывать витки веревкой,проволоки не было.Ключ сломался при попытке разбора второй стойки,в итоге ее менять не стал-была живая.Также заметил трещину на одном тормозном шланге-поменял оба.Ездил дальше-внезапно умерло сцепление.Менял сам в гараже,без ямы.На старом диске накладки развалились,видимо подпалил я его хорошо так.Весной глянул ремень ГРМ,он ок.60 т.км прошел,весь в тещинах.Поставил новый,такойже как и стоял.В итоге проехал 2-3 т.км и он порвался,просто напополам.Психанул,выложжил обьявление о продаже. Звонков было много,только с нерабочим двигателем покупать никто не хотел. Я купил ремень,ролики,поставил это дело,запустил-троит.Снял ГБЦ,прямо на улице,загнуто 2 клапана.Тут и покупатель появился.Все ему показал,рассказал,продал как есть за 95т.р. Было и ДТП. Еще осенью.Передо мной тетенька на 15 остановилась пешехода пропустить.Я за ней,примерно в метре.А за мной ехал мальчик на Шкоде и не остановился.Толкнул меня в 15.Итог-у 15 задний бампер.У Шкоды морда в хлам.У меня задний бампер,немного увело заднюю панель(на пару сантиметров,багажник на замок не закрывался. Заднее крыло также чуть замялось.Погнут немного капот,верх телевизора(но капот закрывался),решетка радиатора разлетелась,фара левая сломана.Страховку выплатили быстро,28,вроде.Естественно деньги благополучно были потрачены не на ремонт.К тому времени купил решетку радиатора,фару(БОШ).Хотел обе фары купить,но правой нигде не нашел.купил позже,как оказалось,подделку китайскую.Свет фар стал более-менее,я еще лампочки+30% воткнул.С багажником поступил просто-снял пружины и крышка под своим весом держалась.В сервисах очереди,поэтому так и ездил,да и продал в таком виде.Весной же прошел техосмотр.Сам,честно.Претензии возникли только к ручнику,надо было подтянуть. Больше неприятностей не припомню.Пробег на момент продажи 170+т.км. Ну и масло я менял раз в 1.5 месяца,за это время наезжал 12-15 т.км.Раз в 3 месяца также топливный и воздушный фильтры менял.Также весной подогнали передние колодки-мои были стерты почти до металла-поменял.Расход топлива был следующий.Город без пробок,весь день двигатель не глушил-8.9лна 100,трасса,если ехать 95-100км/ч-5.3-5.7 по БК.Опытным путем установил,что БК завышает показания на 10%,поэтому реальный расход еще чуть ниже. PS:фото не мои,взяты на просторах интернета.Своих и не было никогда.