Здравствуйте, уважаемые "Дромовцы", впервую очередь хочу высказать огромную признательность разработчикам сайта и тем кто пишет сюда свои отзывы, очень помогли с выбором машины - Тойота Корона Премио (7А), очень надеюсь, что она еще на протяжении многих лет эксплуатации будет приносить мне радость от обладания ей, а я в своюочередь обещаю ее любить и ухаживать за ней). Но сейчас речь пойдет не о ней, а о ВАЗ - 21103 2003 года, в комплектации "люкс", обладателем которой я был на протяжении практически ровно 1 года, про то сколько денег она из меня "высосала" и сколько проблем принес мне Отечественный автопром!Итак конец марта 2009 года, я имею наличными ровно 165 000 рублей, очень нужна машина, а в голове как оказалось было совсем пусто!Кто помнит тогда цены на японцев были намного ниже чем на настоящий момент, начался поиск машины, моя супруга ездит более 3 - х лет на "Клюшке" 2001 года, горя с ней не знает, но я на тот момент не понимал как можно ездить на правом руле, так что на японцев да же не смотрел, меня как заклинило на десятке)И вот после того как облазил инет и всю барахолку я нашел 21103, в понимании "Тольятенских" конструкторов-гениев коплектация "люкс" у нее свелась: к подогреву сидений, электрозеркалам и четырем электроподъемникам, на ней стояла кассетная магнитола, электроантене Бош, штатные динамики в передних дверях и "пищалки" под козырьками, сигналка "Томогавк"(наверное одна из первых моделей)-брелок с двумя резиновыми кнопками, предназначение одной из которых я так и не понял, центральный замок был выведен на отдельный пульт, иммобилайзер, колпаки, на штатных штамповках - сзади мертвая Кама, а с переди Пирелли - шиповка, по состоянию еще хуже, вообщем взял ее я по глупости, как кота в мешке, даже не "поднял", хозяин сделал мне скидку, скинул 5 тыс. и в итоге мне она обошлась в 135 тыс.Пробег на момент покупки был 32 000 км., пробег как меня уверяли был родной и это было правда, в придачу к машине мне вручили сервисную книжку, я был 3 хозяином, почему такой маленький пробег-расскажу позже.Забераю машину, оформляю справку счет, страховку и 1 апреля (не зря говорят - день дураков) забираю машину у бывшего владельца и прямиком на СТО - владелец СТО мой хороший приятель, выслушав от него море упреков в мой адрес загоняем ее к нему в бокс на подъемник, поднимаем, через 15 минут рву волосы на всех местах!Когда посмотрели на днище - сказать что пришли в ужас ничего не сказать!Днище покрыто ярко оранжевой коркой коррози и ржавчины, впору бери шпатель и соскребай, узлы и болтовые соединения не откручиваються, пытаемся открутить силовые ключи гнутся!Такое впечатление что машина стояла в луже с грязью или в воде на "пузе" не один месяц, от сюда и такой пробег, на ней просто практически не ездили!На минимальную очистку днища, замену задних тормозных колодок, системы тросов ручного тормоза с растяжкой тратим весь день, вместе с ржавчиной осыпается заводская антикорозийная обработка днища, сварные швы были обработаны чем то типа силикона, то же с завода, этот силикон явно не пожалели и нанесли настолько небрежно что он стекал каплями и "ручейками", так и застыл! Движка работала хорошо, все просмотрели, протресли, кроме как прокладка между соединениями патрубков глушителя, там стоит асбестовый конус, он прогорел и глушитель немного "басил" больше ничего не нашли, но мой товарищь предупредил, что если полезу в ходовку, то скорее всего болты придется высверливать (его слова оказались пророческими).Поставил на учет, прошел техосмотр, установил сигналку с а/з и о/с, купил и установил магнитолу и врезал в заднюю полку дополнительно 2 блина Пролоджи, накрыл переднии сиденья "мехавушками".Все больше ничего.отъездил всю весну и лето, накатал солидно, съездил на Алтай, не разу не заезжал на СТО, думал дорогу уже туда забыл, только масло поменял в серидине августа, залил Ликви Моли 5W40, но в августе месяце началось!
Еде с женой с Чамала, идем 120 км/ч, нажимаю тормоз загораеться контролька давления тормозной жидкости, останавливаюсь у стеллы Бийск,дергаю крышку капота, тормазухи меньше уровня, доливаю, доехали до Новосиба, на Богдашке таже история, только уже бачок пустой, срочно на ремонт, итог-замена главного тормозного, вакума, правого заднего и обеих передних рабочих тормозных цилиндра и задней правой тормозной трубки и "колдуна", тормазуха как оказалась текла ото всюду, а из "колдуна" просто бил фонтан при нажатии на педаль тормоза, в последствии главный тормозной пришлось менять еще и зимой, это к тому, какое у нас качество запчастей, хотя запчасти брал всегда в одном и том же магазине, у так называемого официального представителя АВТОВАЗА!Не проходит и неделя как лопается опорная тарелка на правой передне стойке итог замена стойки и опоры, плюс развал - схождения, после чего держать дорогу стала намного лучше, наверное развал надо было всеже сделать сразу после покупки)Начало осени я хотел отметить заклинившим генератором, который сначала отремонтировали, заменили подшипник, но вскоре его опять переклинило и все же пришлось менять и заменой датчика холостого хода, но не тут-то было рвет ремень ГРМ, думал все приехали, но каким-то чудом клапана не загнуло, видимо обороты были не настолько высокие, итог замена ремня ГРМ и обеих роликов.До наступления зимы езжу без проблем.
Перед зимой как и положено меняю все жижи,свечи-ставлю иридевые Денсо, ультрозвуком мою инжектор, форсунки, начинаються морозы, прогрев по температуре на -10 по температуре двигателя, стараюсь не насиловать режим езды крайне щедящий!За зиму:заклиняло правый передний тормозной супорт-замена, когда разобрали оказалось что рассыпался подшипник ступицы, разобрать не смогли, все прикипело, высверлить болты не получилось-режу болгаркой, замена ступицы в сборе,ремонт коробки, обломило вилку сцепления из-за того что лопнул трос сцепления, коробку заклиняло при троганье со светофора в час пик!!!влетел на хорошую сумму, уже хочется плакать)повторный обрыв ремня ГРМ, замена-ролики пока живы, за зиму не завелась раза 4, хотя стояла на прогреве, просто стартер крутит а не "цепляет", из за автозапуска сгорел стартер.На выручку приходила жена на "Клюшке", на трос и в теплый гараж на ночь с почасовой оплатой, с толкача заводить бесполезно не заведете, так как стоит комьпьютер!Последнее время если утром не завелась, просто бросал ее во дворе до тех пор пока злость не пройдет так бывало и стояла она неделю под окном)
Весна:упало давление масла, причина-масло потекло, из под клапанной крышки, начало кидать въобратку через воздушник,умер модуль зажигания, начали глючить мозги, при полностью прогретом двигателе в прямом смысле не ехала,чихала и глохла, маслом закидало ДМРВ, расход бензина подскачил раза в 2,5, казалось что форсунки не распыляют, а льют топливо прямо в горшки, масло текло из выхлопной трубы, увидеть лужу масла выдя утром на улицу под выхлопной трубой стало привычным делом, еженедельно приходилось литра по 1,5 доливать, сгорела плата в блоке предохранителей-итог перестали работать:регулировка зеркал, туманки, обогрев сидений, задний правый стеклоподъемник,датчик температуры охлаждающей жидкости и бортовой компьютер, потекла печка, стекла затянуло пленкой тосола.Не стал вкладывать больше денег, выставил на продажу такую какая была, решил что дешевле будет ездить на автобусе)с трудом продал через месяц за 100 000 перекупщику, пока продавал нашел Корону Премио 2001 года, учел все свои прошлые ошибки при покупки машины,продав 10-ку расчитался за тойоту, мне она обошлась в 273 000 руб, езжу, восторгу нет придела, машина в идеальном состоянии, 1,5 года в России, под одним хозяинам сдесь была, но это уже совсем другая история...)
Подведу маленький итог:
1. Надежность - никакой, страшно ездить на межгород, не знаешь что с ней случиться
2. Качество запчастей - 90 % запчастей не выдерживают и половины срока своей службы, остальные 10% - подделка
3. Цены на обслуживание и ремонт - зачастую выше чем на японца, по крайней мере цена запчастей иной раз повергает в шок
4.Комфорт отсутствует впринципе
5. Уровень пассивной безопасности никакой страшно подумать что тебя ждет даже при несерьезном ДТП
6. Соответствие цены и качества???Пожалуй за такие деньги могли бы делать и чтонибудь получше....
Не подумайте что я хочу оскарбить и обидеть владельцев ВАЗов, может быть это просто мне не повезло с машиной, просто наболело и обидно за нашу страну, потому что задавливая японские б/у авто мы в замен ничего предложить то не можем кроме гигантских ничем не обаснованных пошлин на ввоз иномарок, программы утилизации, да "Путинского" автокредита...сделайте вы современную, надежную и БЕЗОПАСНУЮ машину, установите на нее реальную цену, а не те ценники, которые висят на Калинах и Приорах сейчас и люди среднего достатка будут мне кажется покупать эти машины, а вот если Вы ничего не можете предложить взамен б/у иномарке, пусть даже 90-х годов, самый достойный шаг - это совсем уйти с рынка...Спасибо всем, кто дочитал мой отзыв до конца.Удачи всем Вам на дорогах.))