Очередной Xin Kai 1998г.в. Прошу сильно не пинать.
История обладания автомобилем ВАЗ-2110 1998 года выпуска началась в феврале 2008 года в Ижевске. Сразу же после получения прав, а мне тогда было 29 лет, брат жены ночью, на АЗС, встретившись с приятелем, показал мне мой будущий автомобиль. Условия оплаты были вкусные, автомобиль в семье был нужен – взял. Хотя я уже лет 5 читал Drom, грезил о минивэне, или универсале, пассажиром успел оценить на ходу Карину, Диамант, Кресту, Эстиму – а тут Ваз-2110. Представляете?! Которой еще 10 лет… Мне казалось, что на ней можно ездить только по крайней необходимости – детей в сад/из сада, на дачу, раз в неделю в магазин за продуктами. Тем более Ижевск – это такая замечательная столица республики, в которой никогда за всю зиму не чистят дорог во дворах и редко латают дыры.
Машина бралась только в качестве рабочей лошадки, но опытные люди мне сразу сказали, что я на ней скоро в туалет буду ездить – они были правы. Через месяц я уже на ней уверенно ездил, почувствовал в ней надежный автомобиль, и это чувство не покидало меня до расставания с ней. Конечно 10 лет для машины срок, даже для тойот и мерсов, чудес не ожидал. Но начнем по порядку.
Экстерьер.
Ну машина и машина, ничего особенного. Сзади смотрится лучше, чем спереди. Горизонтальная крышка багажника удобна – периодически использовали как стол для перекусов при дальних поездках. Удачные бампера. Не трескаются, а вминаются, оставляя трещины на краске. Низ переднего бампера мягкий. Много раз им сугробы и землю ровнял – все нормально. Крепления бамперов тоже надежны.
Интерьер.
Для меня, как для водителя все удобно, все на своем месте. Со своим 185см ростом удобно располагаюсь в кресле, на дальних перегонах спина не устает. Очень удобно крутилкой чуть-чуть поднять или опустить спинку кресла. Перегонщикам Калины спорт наоборот регулировка не понравилась. Задние сиденья удобные – не ровные лавки как на многих машинах. Посередине задних кресел есть люк, через который есть доступ в багажник. Но чтобы сложить задний ряд надо сильно постараться с ключом и отверткой. Не хватало стеклоподъемников, режимов работы дворников – только один прерывистый режим. Поражает в отечественном автомобиле 2 момента. Первый – размер зазора между передней панелью и передней стойкой. Палец пролазит. При чем и на 2110 и на 2112. Второй – обзорность зеркал заднего вида. Несколько раз замечал на трассе, что в мертвой зоне фура пропадает! Ну неужели за столько лет производства нельзя выгнуть зеркала и уменьшить зазор в салоне?! Инновации, нанотехнологии… начинать надо с отработки производства выгнутых зеркал, а уж затем лет через 100… Звукоизоляция отсутствует полностью. При этом надо заметить что, на Лансере 9 и на Wish шума от гравия и от воды из колесных арок значительно больше.
Ходовые качества.
Меня вполне устраивали. Я не гонщик и сказать что-либо о проходимости поворотов, об управляемом заносе не могу. Ускорение на трассе практически не было, даже после капиталки, в городе мощности хватало. Проходимость всегда удивляла, с другой стороны несколько раз застревал на ровном месте – полного привода, к сожалению, нет. Подвеска мягкая, но непробиваемая. По убитым дорогам, там где я на десятке летал 100км/ч сейчас на Toyota Wish разгоняться выше 60 страшно. На ВАЗ-2110 плохих асфальтовых дорог в центральной части России я не нашел. Расход топлива от 5,5 до 7 л/100км по трассе. С удивительным баком в 48 литров однажды за 23 часа пути заправился только один раз, ну и накануне тоже полный бак залил. Т.е. на 1500 км пути спалить два бака с полной загрузкой считаю хорошим результатом. Попробую выложить видео. Запись не моя, но ехал где-то рядом с такой же, примерно, скоростью. Новогоднее настроение, хорошая музыка и погода, я, машина и дорога. Класс!
Обслуживание и ремонт.
По ремонту ничего особенного не делал, но список внушительный. Перечислю купленное: свечи, масло, масло в КПП, фильтры, колодки, барабаны, трос ручника, сцепление в сборе, аккумулятор, замок зажигания, двигатель дворников, ступичные подшипники, опорные подшипники, рулевые наконечники, ВВ провода, брызговики, крышка масляной горловины, пару крышек расширительного бачка, солнцезащитные козырьки, 1 лампочку габарита и несколько лампочек подсветки в салоне. Много пришлось всяких резинок поменять – патрубки, уплотнители. Обычное обслуживание обычного старенького автомобиля, довольно частое – раз в 3-6 месяцев. Хотя и ездил много. Однажды за месяц успел наездить 10000км. Пришлось 3 раза менять трос ручника, но долго он так толком и не работал, 2 раза менял тормозные барабаны. Однажды чуть не стал в пути из-за плохой затяжки вала системы ГРМ после замены сальника коленвала. Спасибо карбюратору – на инжекторе не доехал бы. Ну и подвеска доставляла много хлопот. По-хорошему ее надо было всю сразу снять и заменить на новую. Ну или летать медленнее. При смене ижевских направлений на московские дороги за год в подвеске ничего не делал. Изначально была проблема выброса масла в воздушный фильтр, которую я долго обдумывал как победить. Мастера на 5 сервисах и знакомые в один голос рекомендовали кап.ремонт. Начитавшись Интернета почистил маслоотделитель (сапун вроде называется) в системе вентиляции картера. Проблема ушла. Ну и под конец эксплуатации лопухнулся и залетел на кап.ремонт движка. Из-за неработающего одометра масло менял на глаз, а тут серьезная зима, маленькие пробеги по 4 км в одну сторону. Периодически начала помигивать лампочка низкого давления масла. Я своей машине не поверил, думал, что это контакт плохой у лампочки. Ну и попал.
Раза 3-4 зимой пришлось-таки походить пешком. Сам виноват. Либо АКБ посадил (еще не знал, как бороться, если свечи заливаешь), либо после мойки в салон попасть не мог. Замок зажигания, пока не заменил, тоже подводил. Крайнюю суровую зиму заводил без проблем – уже был опыт. Свежий теплый АКБ, новые свечи, полностью вымытый карбюратор, новые ВВ провода.
Итоги.
Все проблемы были из-за неопытного наездника в моем лице, некачественного сервиса, и некачественных запчастей. При ежедневной эксплуатации и в хвост и в гриву, не особо жалея подвеску, машина меня ни разу не подвела. Проверка жидкостей, ключ на старт и вперед за 1000км. Владение этой машиной позволило мне научиться надежно ездить в любых дорожных условиях, следить за техническим состоянием, изучить устройство автомобиля. Благодаря автомобилю побывал во многих городах, изъездил множество дорог. Ну и опыт обрел обслуживания в российских автосервисах.
Считаю, что отечественные автомобили отжили свое, место их эксплуатации деревни и райцентры, где нет дорог, а с запчастями и обслуживанием нет проблем.
Машину 1,5 месяца назад продал, потеряв 30000 рублей на разнице в цене покупки и продажи. Причины: невозможность дистанционного запуска, отсутствие кондиционера, подросшее семейство. И, если честно, перестал получать удовольствие от вождения. Следующим автомобилем стала Toyota Wish, отзыв о которой, появится в ближайшее время, пока свежи воспоминания о ВАЗ-2110.
P.S. Выложить отзыв решил после завершения пробега дромовской Калины спорт. Ну что сказать? В общем-то, не удивлен. Калина едет, но мелкие недоразумения типа дворников, течи масла из АКПП и прочего доставляют много хлопот. Все тоже самое было и у меня. Время течет и изменяется, Жигули вечны!