Читатель – бодрого тебе времени суток. Мне абсолютно пофиг с какой стороны руль в твоей машине, слева, справа, посредине или вообще где-то рядом, думаю что если ты читаешь, то значит как минимум являешься автолюбителем. Постараюсь изложить частное мнение о конкретном автомобиле, который волею судеб оказался у меня на «ресурсных испытаниях».
И еще в качестве небольшого отступления есть пожелание к администрации сайта: уж если на сайте присутствует реклама продукции АВТОВАЗа (одно время на главной странице маячил баннер с автобусом и обгоняющей его приорой) и в объявлениях о продаже имеется категория отечественных авто, то почему бы не быть последовательными и не предусмотреть в «Отзывах» соответствующие категории для отечественных машин?
Ну а теперь собственно о машине: Десятка, ВАЗ 21101 был куплен в автосалоне в апреле 2007 и продан в июне 2011 с пробегом немногим более181т.км. Собственно до этого автомобиля 9 месяцев ездил на инжекторной 21099, а потом была 21103 на которой катался полтора года. Обе машины были пробежными, моя лепта составила около 30 и 65 тыс.км. соответственно.
Почему именно десятка? Ведь правый руль тогда еще сильно не притесняли и поток машин с востока можно было сравнить с бурной рекой, да и европейки имелись…. Просто меня устраивали характеристики десятки, а отсутствие того же кондея и коробки-автомат не пугало, к тому же хотел именно новый автомобиль и не планировал наездить больше 100 тыс.км., тогда не планировал….
Купленная новая десятка была, ктобы подумал, в комплектации «люкс» и предполагала: восьмиклапанный двигатель 1,6 литра, передние стеклоподъемники, туманки и жопогрей. Штатные штамповки на 13 сразу заменены на 14-е колеса (ковка СЛИК+Мишлен, на зиму юзал 14-елитье КиК+Мишлен). В салоне поставил недорогую музыку и сигналку с прогревом, замок на рулевую колонку, ковры в салон и багажник, а также дефлекторы на двери (спустя какое-то время правый задний был потерян, после чего был для симметрии снят и левый).
За первый год проехал 39 т.км., за второй 41 т.км., за третий 43 т.км., за четвертый 42 т.км., ну и остальное до момента продажи. Обслуживание: первые три ТО в салоне, дальше сам или у частника исключение диагностика электрики (нужен сканер) и сход-развал (нужен стенд).
Двигатель и трансмиссия.
Двигатель продолжение восьмерочной полторашки, пока не прогреется тарахтит как дизель, затем гораздо тише. Везет без огонька, разгон дается тяжеловато, однако скорость на трассе держит (в горку не сдыхает). Аппетит умеренный на межгороде 6,2-6,3 литра на сотню это норма, в среднем город/трасса выходило около 7,5 литра, а зимой как греть. Масло Кастрол 5-40, замена раз в 15 т.км. Двигатель грязнуля т.к. отпотевает по стыку клапанной крышки, при этом замена уплотнения помогает не на долго. Еще хочу отметить замену свечей зажигания, расположены удобно, но если не очистить грязь вокруг есть риск попадания грязи в цилиндры.
Коробка старая знакомая еще по восьмому семейству, у меня видимо первая и задняя так до продажи толком и не приработались т.к. включались с большим усилием нежели остальные.
Кузов и салон.
Кузов формально пятиместный, но пятому будет тесно, а вот вчетвером вполне нормально. Сзади есть довольно широкий подлокотник который в общем достаточно удобен, в общем ехать можно (только рослым пассажирам возможно по высоте будет не очень). К ногам задних пассажиров подведен воздух из отопителя. Передние сиденья без выраженного рельефа (в поворотах не держат – упираемся в двери/центральную консоль, крепко держимся за руль ), из плюсов наличие подогрева.
Печка в моем случае теплая, при своевременной замене фильтра достаточно эффективная, правда сами фильтры, а точнее его неудачное расположение довольно быстро приводят к их деформации (т.к. дождь/снег попадают) и как следствие проникновению пыли в салон. За все время попался только один фильтр в пластиковом корпусе который не перекосило. Процедура замены при наличии опыта минут 20, без такового гораздо дольше.
Пластик жесткий, по началу молчал, даже надежда забрезжила, а вдруг научились делать, но увы после 30 т.км. появись бряки/стуки/скрипы и т.д., знаю что лечится проклейкой, но на данный подвиг я не решился. Кстати ради интереса задал подобный вопрос на официальном сайте ВАЗа, на что ответили примерно следующее: «о проблеме знаем» и посоветовали обратиться в специализированную фирму для проклейки.
При продаже лобовое стекло имело трещины не совместимые с прохождением ТО (камешки за 4 года сделали свое дело).
Электрика.
Были заморочки с задними фонарями – жмешь на тормоз, а стоп горит в пол накала вместе с задним ходом. Туманки, зная по опыту владения прошлой десяткой что разбить их очень легко поймав камень (на прошлой клеил трижды менял стекла) при покупке этой (точнее когда загонял на тонировку) наклеил бронирующую пленку. К сожалению со временем пленка помутнела и свет стал желтоватым, а в довершении встречный камень таки разбил одну попав между ободком м краем пленки, менять не стал т.к. стекло держалось за счет последней.
Кроме таких мелочей как замена лампочек, были и боле серьезные: замена гены и компа, подробнее о них ниже.
Ходовая.
Слабое место опорный подшипник, пока стояло заводское железо особых проблем не было, с появлением в ходовке зап.частей начинается лотерея. Едет сносно, но до гонки далеко, теоретически можно заморочится импортными стойками/пружинами, а оно мне надо? Клиренс (он же дорожный просвет) практически как у некоторых паркетников, я достаточно свободно лазил по бордюрам, да и по проселкам иногда доводилось ездить.
Эксплуатация.
Масла/тосол/свечи/фильтры/колодки менял по регламенту на протяжении всего срока владения, а в остальном дело было так:
Год первый (с апреля 2007 по март 2008).
Апрель 2007. Купил, далее просто ездил заливая бензин и омывайку, ТО проходил у дилера т.к. не хотел терять гарантию. Из поломок одна сгоревшая релюха в первый месяц эксплуатации.
Из происшествий: Сентябрь 2007. Старый пердун на каком-то нисцане сдавая задом бьет стоящую возле подъезда машину. Ну ёпт, практически новая машина, еще за каждую царапину/скол переживаешь, а тут содрана краска до грунта и вмятина с кулак. Оформили дорожное, завелся и поехал на стоянку, выхожу из машины, а вмятина сама выправилась (видимо на кочке тряхнуло и пластик встал на место), красить не стал, заполировал и ездил так.
Год второй (с апреля 2008 по март 2009).
Июнь 2008. Лето, ремонт дорог и ямы куда же без них, вот в одну такую залетел и я, итог пробил переднюю стойку. Ну у меня же машина на гарантии, да и срок очередного ТО (45 т.км.) не за горами, звоню в салон:
- так и так, хочу записаться на ТО
- ОК, подъезжайте. Жалобы на машину есть?
- да, чего то впереди стойка подстукивает…
- а пробег какой? – спросил голос с ноткой тревоги
- 40 с хвостиком.
- а вы гарантийные обязательства/правила читали? – спросил явно повеселевший голос.
- !?
- гарантия на элементы подвески 30 т.км. (а может 35 уже не помню), вот!
Ну собственно, можно сказать халява не пролезла, на плановое ТО я не поехал и дальше либо делал сам, либо у хорошего гаражных дел мастера. Проблему со стойкой решил путем замены на хоженую, но работоспособную оставшуюся с прежней машины, загнал на сход-развал и все. Из неисправностей: заменил несколько перегоревших ламп, в августе 2008 поменял родной подольский аккумулятор (качество – без комментариев) на турецкий мутлу и была еще одна неприятность.
Где-то в январе 2009 поехали на дачу снег покидать да с горки покататься. Приехали, поставили машину и вдруг темные точки на снегу под движком. Скорее смотрю уровень – больше половины, течь около шкива коленвала, сначала думал продавило прокладку поддона, попытался подтянуть – без результата. В общем сворачиваемся и домой, благо недалеко. Когда стали разбираться, оказалось что течь масла была через прокладку масляного насоса. Экономят блин на уплотнениях, в общем заменили прокладку (такая же формованная картонка), долил масла и проблема решилась.
Год третий (с апреля 2009 по март 2010).
Май 2009. Подвеска после второй зимы устала, решил менять. Делал сам, поменял опорные подшипники, стойки (газ) по кругу, буферы отбоя и моя ошибка заменить исправные рулевые наконечники и шаровые из-за потрескавшихся пыльников. Надо было просто сменить пыльники (на старых трещины были не сквозные) и успокоится, но нет я купил и поставил новые, итог, а о нем чуть позже был печальным. С тех пор я понял излишняя самодеятельность до добра не доводит. Лето и осень подвеска отходила, газовые амортизаторы радовали, радовали и … в общем обо всем по порядку.
Где-то осенью 2009 изменился звук выхлопа, но т.к. уподобляться «стритрейсерам» уподобляться желания не было заменил глушитель и все пришло в норму (правда не на долго).
Декабрь 2009, вечер, возвращаюсь вечером с работы (надо сказать еще с утра показалось что печка греет как-то не так) на улице ближе к минус 30 и в машине начинает ощутимо холодать, а в скорее из дефлекторов подул откровенно холодный воздух, при этом судя по указателю температуры двигателю было явно не холодно. По симптомам было похоже что хандрит термостат, после замены проблема исчезла, единственное температура открытия у нового термостата была чуть повыше, если раньше стрелка указателя температуры держалась непосредственно под цифрой 100, то после зависла над ней.
Февраль 2010, меняю начавший «сопливить» еще в декабре радиатор (потек по стыку с бачком, пластик+алюминий не рулят). Новый ставил тоже алюминий и ставил не без приключений. Приехал в магазин, попросил радиатор для инжекторной десятки и получив искомое удалился в гараж. Сливаю тосол, вытаскиваю радиатор, ставлю новый…….не подходит, точки крепления не те. Матерюсь, ставлю все обратно, на следующий день в магазин сдавать. Приезжаю, говорю – заберите т.к. не подходит. Далее идет уточнение:
- у тебя десятка?
- десятка
- год какой?
- 2007
- хм может у тебя приоровский?
- да хз, пойдем смотреть.
В общем радиатор оказался приоровским, далее была доплата разницы в кассу, поездка в гараж и скучная процедура замены которая прошла без происшествий. Тогда я этому значения не придал и думаю зря.
Где-то в это же время ехал ночью по двору и не заметил занесенный снегом канализационный люк над которым был навален снег, в результате оборвал один болт крепления защиты и по низу порвал бампер. В последствии с обратной стороны прогрел паяльником шов, метров с двух-трех повреждения видно не было, а до покраски так руки и не дошли.
Далее, далее был март, еду как-то, поздний вечер, за бортом минус 10-12 мороза, машин вроде не много, но с учетом того что валит снег, который тут же укатывается на дороге скользко и «Шумахеров» не наблюдается, еду и я потихоньку, вдруг из под капота доносится шипение какое-то шипение, прижимаюсь правее, из под капота появился пар, останавливаюсь, открываю капот – расширительный бачок пустой, передний шит в тосоле, бегу в салон, глушу движок, матерюсь, занавес…. После «антракта» (пока вызванивал буксира) был второй акт с ездой по скользкой дороге до гаража на галстуке (движок не работает, соответственно печки нет, тормоза дубовые т.к. вакумник не работает) в общем тот еще атракцион.
Когда начали разбираться выяснилось что лопнул радиатор печки, заменили, а заодно и пробку расширительного. Есть подозрение что клапан в крышке перестал открываться, что привело к повышению давления в системе охлаждения и как следствие таким печальным результатам. Кстати насколько знаю нарекания на крышку расширительного не являются редкостью.
Год четвертый (с апреля 2010 до марта 2011).
Апрель 2010, точнее начало апреля, утро выезжаю на работу, двигатель начинает вроде как «подтраивать», а вскоре и вообще забился в конвульсиях. Т.к. от стоянки отъехал не далее чем на пару километров, возвращаюсь на стоянку, выкручиваю поочередно свечи… свеча третьего цилиндра аж блестит – тосол попал в камеру сгорания. Далее было снятие головы с последующей шлифовкой. По всей видимости неполадки системы охлаждения не прошли бесследно. Попутно была обнаружена трещина правого пыльника наружного ШРУСа – пыльник поменяли.
Ну а теперь немного о подвеске, она не продержалась и года. Потребовалась замена рулевых наконечников и шаровых т.к. их пыльники буквально рассыпались в пыль и в шарниры попала вода, одна передняя стойка была скорее мертва чем жива, а опорники имели ощутимый люфт. Поменял все перечисленное, добавив к списку втулки и стойки стабилизатора.
Июнь 2010. Забрякал глушитель, в месте где труба входит в банку отвалилась сварка, ездил к сварному, проварил оба шва. Меняю передние тормозные диски (стерты до маяков) и сайлент-блоки в передних рычагах.
Где-то с середины лета 2010 к эксплуатации присоединяется супруга и в дальнейшем это не пройдет бесследно.
Август 2010. Стою на светофоре, никому не мешаю и в стоящую машину притирается, да вы конечно догадались снова нисцан, только за рулем девочка. Ну что делать если ей выехать надо, а в зеркала смотреть лень. Итог содран лак, хорошо не до грунта – спасался полировкой.
Сентябрь 2010. Приезжаю вечером домой, а мне говорят – что то у тебя машина не заводится, мы решили что аккумулятор сдох и прикурили… хм, странно думаю. Иду смотрю, заводится, все работает, вроде криминала нет. На следующий день утром завелся, а вот вечером не смог, прикурился, приехал домой. Проверили электрику, вроде в норме все, гена выдает напряжение, решил заменить аккумулятор, поменял и полтора дня отъездил нормально, а потом все по новой. Поставил новый генератор, пару дней ездил на работу, даже в межгород сгонял вроде все нормально было и вот вечером не доехав до дома буквально метров 500 машина глохнет.
Чё за…!?, на поворот ключа не реагирует, лезу в предохранители, нахожу перегоревший, меняю и на повороте ключа он сгорает, ставлю другой – сгорает, от греха подальше скидываю клемму с аккумулятора и на следующий день в ремонт.
В ходе диагностики машину удалось завести, однако он работал с неровно. Случайно коснувшись модуля зажигания чуть не обожглись – одна катушка была горячей. Когда сняли на обороте обнаружили трещину, сгоняли за новой, поставили, ключ на старт … и одна из катушек снова сгорает. Дальше была поездка в сервис, где констатировали неисправность контролера. Когда озвучили стоимость всего был мягко говоря в унынии, в итоге новый комп+модуль зажигания+свечи+провода.
Октябрь 2010 (начало месяца). Есть подозрение что кончается сцепление, заменили корзину в сборе и оказалось вовремя – несколько заклепок уже задето износом.
Ноябрь 2010. И снова генератор. Приехали вечером домой, супруге понадобилось проехаться по магазинам, отдал ключи – жду. Приезжает и говорит – там у тебя чего-то брякает, иду смотрю и в правду брякает. В общем гайка крепящая шкив открутилась и успешно потерялась и шкив получив некоторую свободу гулял по валу ротора. На следующий день без машины, новую гайку нашел не сразу, она какая-то «специальная» (шаг резьбы не такой как на других) да еще и их два типоразмера. Вечером поставил гайку, а на утро поехали на работу, туда добрались нормально, а вечером снова забрякало. Видимо когда шкив был не зафиксирован немного сточился о вал (или наоборот), в общем плоскость вращения немного сместилась шкив стал проворачиваться относительно вала, при этом затянуть его гайкой в полевых условиях не получалось. Т.к. шкив реально колбасило стал сваливаться ремень генератора…в итоге вечер, машина работает, а на панели нервным светом горит лампа отсутствия заряда генератора. Ремень генератора снял т.к. он все равно сваливается буквально через 300-400 метров пути и уповая на емкий аккумулятор двинулись домой своим ходом. Это было незабываемо, ночь, луна, ехал без света и даже габаритов т.к. боялся что емкости аккумулятора не хватит (но в итоге обошлось – хватило), печку включал периодически чтоб не замерзнуть. Фары включал только когда меня или я кого-нибудь обгонял, либо когда разъезжался со встречными. Генератор не восстанавливал, поставил новый.
Декабрь 2010. Катаясь по городу супруга царапает крыло и дверь.
Февраль 2011. Заметил на внутренней стороне диска следу смазки, оказалось порвался по шву! чехол ШРУСА который меняли менее года назад. Меняю его и попутно наружный чехол с другой стороны (тоже появились трещины, но еще разрыв), а также сальники приводов (сопливили маленько).
Март 2011. Снова проблемы со сцеплением – машина просто не двигается (при этом педаль сцепления задрана кверху), вскрытие показало полный износ диска с одной стороны – заменили теряясь в догадках, ведь диск прошел всего 23-24 т.км. Правда супруга говорила, что незадолго до этого застряла где-то в колее и после безуспешных попыток выехать самостоятельно ее вытащили….не знаю что и думать.
Апрель 2011. Меняю глушак т.к. внутри все сгнило и невыносимо брякает (хотя швы, сделанные сварным держатся – видимо варил на совесть), меняю стойки по кругу и опорники.
Июнь 2011. Продал.
Что в итоге? В итоге как это не странно негатива нет. Почему? Возможно потому что эта железяка в какой-то степени была частью семьи и с ней многое связано.
Достаточно интенсивная эксплуатация не прошла бесследно (не спорю есть машины которые и по сотне и более тысяч за год наматывают), однако думаю среднегодовой пробег в чуть больше 40 т.км. для частника - это тоже много. Часть поломок могу списать на мою собственную некомпетентность при обслуживании (а что делать учится на чем то надо) и то, что среди недели я на ремонт вставал только если машина не ехала, в иных случаях ездил до ближайших выходных. И как всегда большое значение имеет качество запчастей, а оно к сожалению до сих пор сродни лотереи.
К сожалению осталась только одна фотка сделанная в первый год эксплуатации.
За сим разрешите раскланяться. Тем кто осилил респект и уважуха, за стилистику и возможные ошибки просьба не пинать.
Удачи на дорогах.