Всем привет! Наконец-то
Drom.ru открыл ветку отзывов о Лада и я могу выложить свой отзыв об автомобиле, который мне точно запомнился на всю жизнь. Действия происходили с декабря 2009г. По Июнь 2010г.
ЧТО БЫЛО ДО ЭТОГО
Что бы вы прочувствовали сильнее мои эмоции, опишу, на чем я ездил до 21102. Это была Финская 21083 1991г.в. Почти всю жизнь машина пробыла в семье в качестве автомобиля выходного дня, хранилась в гараже. Была в прекрасном состоянии (не гнила в принципе) и досталась мне с пробегом в 120 тысяч. Менял много чего по мелочи, но глобальных проблем не было. Самая большая беда – захрустела КПП. Купил восстановленную спортивную коробку. Машина стала резвее. Расточил карбюратор, поставил растяжки, доп приборы. В общем, получился очень резвый пацан-мобиль. Ездил мало и погибла машина это весьма печально. Авария с внедорожником, водитель которого «не заметил светофор» =(. В ту ночь на странице своей социальной сети я сделал запись: «В ту ночь, она осталась там…»
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Сразу появился вопрос что приобретать. Провалявшись пару дней с сотрясением после аварии, я понял, что время назад не повернешь. Увы. А машина между тем нужна (институт, работа и т.п.). Брать снова зубилу не хотелось. Ясно было, что это уже будет не то совсем. Как вариант оставались 10 и 12. Можно было и на Sprinter или Ceres (Marino) посмотреть, но японцы для меня были, чем-то еще таким к чему я был не готов.
За неделю я облазил все сайты и ничего нормального не нашел (время было – последние недели декабря). Пару раз ездил на авто рынки, по частным объявлениям. Ничего в душу не западало. В итоге в качестве последнего рывка решил снова посетить авто рынок. Самой привлекательной мне показалась 10-ка темно-зеленого цвета, в максимальной комплектации, со спортивной подвеской, салоном Pilot и ДВС 1.5. Просили за нее непомерно дорого, но мороз -30 и умение торговаться взяли свое. Подвинулись по деньгам не слабо, и машину я решил забрать. Машина была в состоянии: «Ничего менять пока не надо».
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Что имеем
ВАЗ 21102 2001г.в.
Двигатель 1,5 8v
Подвеска АСОМИ вкруг
Оптика Bosh
Передние вентилируемые тормоза. Задние стандартные барабанные.
Салон PILOT
Подогрев сидений, зеркал, двигателя (котел)
Противотуманки
4 ЭСП
Регулировка руля по высоте
Шумка вкруг (Заводская. Тише чем в обычной 10-ке, но очень далеко до моих нынешних пониманий комфорта).
Несмотря на то что мотор был такой же, но уже инжекторный и с небольшим пробегом (порядка 160 тысяч), машина показалась мне вялее моей предыдущей. Списал на спортивную КПП в 8-ке.
Порог запуска ДВС в холодное время был -28. При более низкой температуре машина не заводилась. Крутила уверенно, но не схватывала. Хорошо что был установлен котел. Вещь прекрасная. Хватало примерно минут 30, что бы машина гарантированно завелась. Что бы сесть уже в теплый салон – надо было часа полтора.
Подвеска и тормозная система примерно идентичные заводской девяточной. Если разница и есть то относительно малая. Поверьте, все красивые слова типа: «Подвеска Asomi» или «Вентилируемые тормоза» по отношению к ВАЗу это всего лишь красивые слова. Убраться в повороте на таком боекомплекте вероятность в сотни раз выше чем на стандартной подвеске любой Honda Integra или подобного автомобиля, который пусть будет да же на 10 лет старше.
Салон весьма просторный. По ощущениям шире, чем в 08. Сидеть удобно. Спасибо фирме Pilot. Единственное что сразу поменял – руль. Мне он показался слишком большим и не удобным. Что больше всего запомнилось - часы! Кто догадался поставить туда этот будильник? Тиканье часов была таким что заглушить его мог только звук мотора! Печка оказалась теплее, чем в зубиле, хотя читал мнение, что будет наоборот. В целом автомобиль казался массивнее и солиднее.
НУ А ДАЛЬШЕ НАЧАЛОСЬ…
Как вы понимаете из вышеописанного, машину я приобрел уже под самый новый год. Поставил на учет вроде бы 29-го или 30-го декабря и первой моей поездкой по городу стала поездка в институт в первых числах января, что бы узнать свое расписание на будущий семестр.
Скажу сразу – не доехал. По дороге как-то загадочно стала дуть печка и почти тут же раздался глухой хлопок - сорвало нижний патрубок радиатора. На улице было -30, а одет я был очень легко (брюки, куртка, тонкий свитер, туфли). Какой восторг от случившегося я испытал – описать трудно. Заехав на первое попавшееся СТО я узнал, что запись там вплоть до вечера. Весь день ждать там был не вариант и я принял решение начать ремонт самостоятельно. На втором этаже СТО располагался магазин, в котором я купил термостат, комплект новых патрубков, тосол и приступил к ремонту. Каждые 5 минут я заходил на СТО погреться, т.к. дольше выдержать на морозе было просто не реально. Дубели пальцы. Как я не подхватил воспаление легких второй раз в жизни – я не знаю. Чудо видимо. С тех пор я стал возить в багажнике теплую куртку и теплые лыжные штаны. Тогда мне внутренний голос еще не подсказал что такое начало владения автомобилем не к добру.
А далее все пошло просто как в кошмарном сне. Машина сыпалась, как только ей хотелось.
- Полетел блок управления подогревом сидений – купил новый. Через пару недель почти перестали греть оба подогрева.
- Захрустела коробка при включении второй передачи
- Потек ГТЦ
- В сильный снегопад отказали дворники. Кое-как добрался до пункта назначения. Умер мотор. Разобрал – стерлись шестерни. Мда… Машине 10-ти лет не было. Ай да качество.
- Периодически загорался чек на час-полтора и так же загадочно тух.
- Затроил ДВС. Пришлось поменять провода ВВ.
- Лопнул расширительный бачек. Поменял.
- Очень скоро потекли передние модные Asomi. При чем почти одновременно. Поменял.
- Прогорел глушитель. Появился звук «ржавых болтов в эмалированном ведре». Поменял на NEX.
- Появилась вибрация в вентиляторе мотора – аналогично. Замена.
- Вышла из строя кнопка включения ближнего света. Хорошо хоть не ночью. И на том спасибо.
- Начало слегка бить педаль при торможении. Видимо у тормозных дисков началось «накачало конца».
- Рулевым наконечникам хана пришла
- Тормозная колодка одна лопалась на большой скорости перед светофором. Большой бодрости духа мне этот факт придал. Минут 5 потом радовался что затормозить успел.
- Ручник вышел из строя. При чем в тот момент, когда я менял тормозные колодки и машина стояла на домкрате. Хорошо было колесо подложено и машина меня не прибила там.
Тем не менее я изо всех сил старался это все списывать на совпадения, скрипел зубами, но ездил.
Прощальной нотой стали два факта. Первый это когда я решил поменять все фильтра и масло в ДВС. Фильтра дались мне без боя, а вот с маслом меня ждал сюрприз. Фильтр не в какую не хотел откручиваться. Провоевал я с ним весь вечер, пока не понял, что еще чуть-чуть и я окончательно его порву отверткой. Ушел домой. С вашего позволения выложу мою цитату из форума.
#27
Doberman _ 29
10 июн 2010 в 10:11
Будильник зазвонил в 6 утра. Проснулся. Посмотрел на часы. Обрадовался что на работу только к 9 и еще можно поспать. Но радость была не долгой, вспомнил зачем заводил будильник и перед глазами поплыли страшные картинки вчерашнего вечера. Собрался, пошел на улицу. Над головой весело хмурое небо. Открыл капот и печально посмотрел на разорванный фильтр. Но надо было что-то делать. Снова вставил отвертку и пробовал отвернуть руками. Ничего подобного. Попробовал разбить его основание при помощи долото. Толку ноль. Железо, хоть и выглядело тонким, поддаваться не хотело. Пришла идея заклинить отвертку в фильтре, вставить между чашкой и отверткой домкрат и попытаться таким образом открутить фильтр. Так как отвертка откровенно гуляла во вчерашних порванных дырах, ее пришлось расклинивать двумя удлинителями на вороток, самим воротком и другой отверткой. Расклинил. Поставил домкрат. Кручу. Домкрат соскальзывает, фильтр не откручивается. С третьей попытки удалось поставить домкрат так, что б он не пытался слететь, хотя бы какое-то время. О чудо. Фильтр начал медленно отворачиваться. И тут пошел дождь. Небо рыдало от счастья. Однако середина фильтра рвалась все больше. Переставил отвертку. Снова расклинил. В общем только после 3 раскрытий домкрата, фильтр отвернулся на столько, что я смог снять его руками. Какая скотина его так затянула до меня – был большой вопрос.
Счастью моему не было предела. Вся процедура была настолько тяжелой (на вытянутых руках вбивать что-то в фильтр, изо всех сил держать соскальзывающий домкрат и крутить его (по началу у него да же погнулась ручка), что мне показалось, я хоты бы от части понял что испытывает женщина во время родов.
Поставил новый фильтр, залил масло и начал быстро убирать инструмент.
Пока я снимал фильтр, я окончательно поверил в свои догадки, что ВАЗ создал сам Люцифер, в наказание водителям, которые в прошлой жизни не ценили свою машину. Такое мучение на определенный срок жизни, что бы когда ты пересядешь на иномарку, ты ценил ее как верную жену и каждый раз хотел увидеть снова и снова, как молодую любовницу.
Пока домкрат соскальзывал и бил меня по пальцам, я вспоминал слоганы известных автомобильных брендов, которые видел в автосалонах.
Тойота - управляй мечтой.
Митсубиси - перемены к лучшему.
БМВ - c удовольствием за рулем.
Мерседес - А какую машину во сне водишь ты?
В конце я вспомнил знаменитую фразу Криса Хеджа и понял почему ВАЗы еще покупают: "Упоение в сражении часто перерастает в сильную и неизлечимую зависимость. Потому что война это наркотик". Теперь вдумайтесь, что делает владелец ВАЗа, как минимум раз в период - ведет войну с машиной. И такая война просто переросла в зависимость.
Когда я наконец снял фильтр, я придумал свой солган для ВАЗ: "Никогда не сдавайся". Думаю эта фраза наиболее уместна для данных автомобилей и их владельцев в частности.
Вторым фактором – стало ЛКП автомобиля. Чем дальше в свои владения вступала весна – тем сильнее начинала ржаветь машина. В межсезонье, это было не сильно заметно, т.к., как машину не мой, она через пол часа езды по городу снова становилась как свинья. Но в один прекрасный день я загнал машину на мойку и просто обалдел. По порогам и низу дверей красовались откровенные рыжие пятна. Решил покрасить. Купил круги для шлиф машинки, краску, лак, грунтовку и начал. Такого я еще не видел. На первый взгляд ржавчины было не много, но чем дальше в лес – тем больше дров. В какие-то моменты мне уже казалось что еще немного и я протру металл до дыр. К вечеру непрерывного шорканья – меня уже стал одолевать нервный смех. Я решил, что машину надо продавать, иначе она меня погубит. Твердо решил брать то что не взял до этого – Машину японского производства. Toyota, Nissan… Да что угодно, лишь бы не ремонтировать по пять раз на неделе и главное не красить два раза в год.
Продавалась машина порядка месяца, несмотря на то, что я перед продажей я ее полностью привел в порядок и цену поставил весьма среднюю. Была словно заговоренная. Звонков вообще почти не было. К тому же сразу после того как я выставил машину на продажу у меня потекла помпа, лопнул ГРМ и вышел из строя вакуумный усилитель тормозов (как раз тогда, когда он был необходим. Водитель Хундая, стоящего на светофоре думаю поседел, если видел меня в свое заднее зеркало. Остановился я на критическом расстоянии до его автомобиля).
В итоге все же продал. Начались вялые звонки. Первый и второй раз приезжали откровенные невменяемые люди, которые смотрели «все кроме машины». Обращали внимание на сколы внизу бампера от камней, на то, что водительское сидение слегка просижено и ручка КПП потерта, искали следы мифических аварий и т.п. Было ощущение, что они уверены, что безпробежную Бэху смотрят, а не почти десятилетнюю 10-ку. На третий раз попался адекватный молодой паренек, который облазил всю машину, попросил небольшую скидку и сказал, что готов забрать хоть сейчас. На этом я с 10-й и попрощался.
А дальше как по щелчку пальцев мне стали звонить каждый день с вопросами: «Машину не продали?». Где люди находили мой номер – я не знаю. Вроде в тот же день со всех сайтов объявление стер.
Еще примерно месяц мне снилось, что я в этой машине что ремонтирую, что-то меняю и т.п.
Сейчас многие из вас наверное подумали: «Да ладно, антиреклама ВАЗа какая-то». Но все было так как было. К слову, свою машину в городе я видел еще два раза и один раз беседовал с новым владельцем. Он сказал, что уже перетряс коробку и всю переднюю подвеску. А ведь и правда, наверное, что у каждой машины есть свой характер. У этой машины видимо характер так и не изменился…