Это был мой первый автомобиль. Учился на 4 курсе университета, права были уже год и хотелось своего авто. Тогда еще не понимал как это, владеть железным (розовым) конем.
Как покупал
Родные покупали новый авто и этот (десятка 2000 года инжекторная, 8 клапанная) выставили на продажу за 100 тысяч рублей. Таких средств у меня не было, только начинал работать и мне ее отдавали с расчетом на то, что я за нее рассчитаюсь за год. Ну, собственно я ее и взял. На тот момент, как я считал, десятка была в хорошем состоянии. Да и сравнивать не было с чем, опыта вождения не было, ездил только на Платсе сестры по дворам и так, понемногу, у друзей и знакомых... Стояла музыка сони и динамики передние и задние пролоджи, "качало" нормально.
Как эксплуатировал
После покупки авто (январь) я отъездил на ней до лета без проблем: заливал бензин и все. Заводилась отлично в любой мороз с ключа.
Летом начал экспериментировать, было интересно полазить под ней, как все устроено, начал интересоваться у мужиков в гараж что и как, купил себе книгу "Своими руками ремонтируем ВАЗ 2110".
Первым делом заменил все тяги, сайлентблоки подвески, стойки передние (2600 комплект) и задние (1600 комплект), пыльники, отбойники, шаровые и наконечники рулевых тяг (2000)...
Ездил год, подвеска не нравилась, все постукивало, салон бренчал, но машина ехала и нормально ехала. Да и ездил неплохо для новичка, накатал 22 000 км в год.
Через полтора года после покупки, то есть летом 2009 года решил попытаться сделать нормальный авто. Чем собственно я и занялся:
- замена передник стоек на SS20, пружин, пыльников, отбойников (5500 стойки + 800 пружины + 200 пыльники + 400 отбойники + 200 новые болты и гайки = 7100);
- замена передних опорных подшипников на SS20 (3400 комплект);
- замена задних стоек на SS20 (4500 стойки + 600 пружины + 100 болты и гайки = 5200);
- замена передних приводов, так как после установки новых стоек потрескивали шрусы, не стал разбираться и терять время (6200 левый и правый в сборе);
- замена рулевой рейки (3100 в сборе);31200
- замена всех тормозных шлангов и тормозной жидкости (1600 все в сборе);
- проклейка салона и кузова вибропластом, установка нормальных заклепок на обшивку дверей (3000);
- замена бензонасоса, фильтра, чистка дроссельной заслонки, форсунок, замена ремней (1200 бензонасос + 100 рублей фильтр + 150 химия для чистки заслонки + 1200 чистка форсунок + 600 ремни + 200 ролик =).
Сбивали боковое зеркало, стоит 400 рублей, есть в любом магазине, установка за 15 минут.
Установка сигнализации Томагавк 9010 с демонтажем старой 6000. Электростеклоподъемники 3500, тонировка 1500.
После этого продолжал ездить дальше. Подвела всего 2 раза:
- сломалась вилка переключения передач (доехал до дома без сцепления, утром в сервис, цена вопроса запчастей с работой и прочее 2400);
- оборвало тросик сцепления 400 рублей, замена 30 минут на морозе.
После установки ламп в противотуманные фары на 100 Ватт, небольшие проблемы с проводкой, часа 2 возился на морозе, переделка проводки (мои отмороженные руки и 350 другие лампы и провод с клемниками).
Резина зимняя обошлась по 1300 колесо липучка Данлоп на 13 радиус и шиномонтаж 700 на диски штамповку, 600 колпаки.
И вот лето, пробег составлял уже 45 000 за два года. Меняю следующее:
- глушитель и резинки (1200 глушитель + 150 резинки = 1350).
- передние тормозные диски, колодки, ремкомплект (1100 диски + 300 колодки + 300 резинки, болты = 1700);
- задние барабаны, задние колодки, тормозные цилиндры (800 барабаны + 400 колодки + 500 цилиндры = 1700);
- новый аккумулятор 2200.
Прошел еще год, февраль 2012 года, пробег 70 000 км, третья передача вылетает, двигатель тянет, но поддымливает, расход масла порядка литра на 1500 км, подтекает помпа и постукивают клапана. Ремонт обходится в 21 000 рублей. Загоняю авто в 9 утра в сервис и в 21 час забираю. Делают капитальный ремонт двигателя, коробки передач, головки и по мелочам (помпа, термостат, передние колодки и прочее).
Замена масла, фильтров, свеч и прочее около 9000 за 3 года.
Если подсчитать за каждый год: колодки 600, масло и тосол на доливку около 1500, сход-развал схождения 500, регулировка клапанов 500. За три года 10 000 рублей.
Технический осмотр транспортного средства в год: 300 огнетушитель, 150 аптечка, 400 осмотр, 100 знак. Авто был в хорошем состоянии, сам проходил техосмотр каждый год. За три года 3000.
ВРОДЕ ВСЕ, больше ничего такого не делал... Итого на ремонты авто потратил около 80 000 за три года с пробегом в 70 000 и летней резиной Барум Бриллиантис 2 на 13 радиусе. После этого автомобилем управлять было немного приятнее.
Попадал в аварию: замена передней оптики, переднего бампера без покраски, радиатора, противотуманных фар, опора двигателя. авария была в 9 вечера, на следующий день авто к 17 часам был на ходу. Было потрачено 8 000 на запчасти и с другом в гараже все вытянули и поставили.
В феврале продал ласточку за 92 000...
Комфорт и минусы
Комфорта в авто нет, как ни крути:
- подвеска работает не очень хорошо, бряки стуки при исправной подвеске;
- тормоза плоховаты, вроде тормозит авто, но на гололеде кидает в разные стороны;
- стекла в салоне постоянно в каком-то налете, ни то чтобы сильно, но неприятно;
- сиденья как горшки, непонятно, то ли мягкие, то ли не мягкие;
- постоянно отдает в руль неровности дороги, очень неприятно;
- салон скрепит, по-началу подкладывал резиночки и прочее в разные дырочки ))), но после зимы все возвращалось;
- в багажнике не получается нормально разместить инструмент, и все, что необходимо (все катается, стучит);
- ремни сильно притягивают к сиденью;
- даже если в салоне будет жарко в мороз, то левая нога будет мерзнуть;
- быстро остывал авто в мороз (с +10 в салоне и 90 двигателя до температуры улицы салон и 30 градусов двигатель за 40 минут);
- руль тугой, прям тугой;
- небезопасное авто;
- нет фильтра поступающего воздуха в салон, постоянная быль и грязь в салоне;
- кузов зацвел везде где только можно (авто 10 лет, считаю это ненормальным).
Вроде все.
Что нравилось:
- резвость двигателя, авто ехало и даже неплохо ехала;
- дешевая в обслуживании и простая в обслуживании;
- довольно таки небольшой расход бензина при нормальном разгоне;
- с музыкой было неплохо в салоне;
- неплохой вместительный багажник;
- заводилась в любой мороз с ключа, с автозапуска до -25, быстро набирала рабочую температуры;
- наличие запчастей в любой момент времени;
- приятный внешний вид авто;
- в любой мороз окна не затягивало;
- довольно быстро можно было передвигаться (по трассе стрелка спидометра доходила до 180 кмчас, но по GPS скорость составляла 160). Дорога в ночное время суток в августе Омск-Новосибирск занимала 5 часов. По трассе шла хорошо (ставил стойки Шоссе, для города жестковаты, для трассы хороши).
Заключение
После трехлетней эксплуатации авто, им остался доволен (как ни как первая), но больше не хотел бы себе такую или похожую. Сыт по горло рулевой рейкой без усилителя, туговатой подвеской, отсутствием шумоизоляции, шумом в салоне и постоянной пыли в салоне. В эксплуатации проста. Легко продать (продал за 6 часов). Довольно надежный автомобиль за относительно дешевую цену (сравнивать и с эксплуатацией) и не очень комфортный.
Деньги появились стал посматривать на новые авто даже и русского производства. Приобрел Приору Хэтч, пока доволен, после десятки сел как на космолет )))))))). Посмотрим, как машина проявит себя в дальнейшем.
Вот такой получился отзыв. Фото авто перед продажей.