Здравствовать всем. Пишу сей опус, как говорится, в здравом уме и твердой памяти.
Впервые 10-ку увидел по телевизору в начале 1997г и понравилась очень. А когда увидел в натуре, то вообще запал на нее. Высокий багажник, скошенный перед, это первая машина из семейства вазов, которая похожа на иномарку. И вот, весной 2001г пришло время купить машинку, до этого была мазда 626, 85г. По деньгам начал искать 9 или 99-ю. Ходил по рынку в течении полутора месяца, ничего не мог выбрать. И однажды увидел 10-ку по моей цене. Выпущена была в 1997г, цвет не знаю как назывался, как у апельсина.
После поездки на СТО к знакомому, стало понятно, что двиг жрет масло, маленькая компрессия. Продаван сбросил денег на ремонт и сделка состоялась. Итак, ваз 2110, 1997г.в., двиг 1,5 от 9-ки, пробег не помню. Понравилось, что имелся блок индикации открытых дверей, малого количества масла (правда, он постоянно глючил), омывайки, перегоревших ламп в габаритах. Очень плохо включалась первая скорость. Очень плохо работали замки на задних дверях
Первый сюрприз был на следующее утро после покупки. Дело в том, что на этом двигле стоял полуавтоматический подсос. Т.е. перед заводкой надо было один раз нажать на педаль газа и в карбе, видимо, взводилась какая то пружинка. И после прогрева двига надо было опять нажать на газульку, тогда прогревочные обороты сбрасывались. И с этой системой я мучился весь год, что владел машиной.
Был апрель месяц, сажусь в машину, ключ на старт, стартер маслает, а не заводится. Как только не нажимал педальку. Еле раскочегарил. Впоследствии так и не нашел, какое нужно приложить усилие на педаль, чтобы она взвела эту пружинку, поэтому при низких температурах была рулетка.
План был с недельку покататься и отдать в СТО. Но, как известно, человек всего лишь предполагает. В первый день владения поехал по друзьям хвастаться и к подружке. Успел доехать только к подружке. Забрал ее и поехали кататься. Проехали, буквально, метров 400 и вдруг скрежет и машина остановилась. Непонятно. Ставлю на нейтраль, погазовал, все нормально. Втыкаю 1-ю передачу и скрежет, что то с коробкой. Коротко говоря, меня на галстук и в сервис. К замене колец еще и ремонт коробки.
Через дней 5 звонит мастер и говорит, чтобы забирал ее. Полетел как на крыльях. Мастер говорит, поставь новый воздухан. Ну и я от него сразу в магазин. На душе легко и приятно-машина с ремонта, весна, впереди лето и свадьба. И тут взгляд падает на приборку, а там стрелка температуры в зашкале. Я по тормозам, открываю капот, двиг кипит. Непонятно. С перерывами на остановки добираюсь назад в сервис.
Мастер посмотрел и сказал, что заклинил термостат. Постучал по нему молотком, завели двиг, термостат заработал. И опять на душе радостно и легко. К друзьям теперь, хвастаться. Катались весь день. На следующее утро спозаранку бегу в гараж, проверяю уровень, сажусь в машину, ключ на старт.., а в ответ жуткая какофония из под капота. Такое ощущение, что кто то колотил железкой по батареям. Позвал отца, опять пытаюсь завести, в ответ тоже самое. Опять на галстук, на лицо маску, чтобы никто меня не узнал, и на сервис. Мастер вечером позвонил и сказал, что т.к. вчера из за термостата температура была высокая, двиг перегрелся. А ночью на улице холодно, вот при заводке поотрывались юбки на поршнях, вот они и колотили. В общем, новый ремонт двига. После этого я больше смотрел на температуру, чем на дорогу.
Началась повседневная эксплуатация. Лето проездил нормально. Осенью начал шипеть выжимной подшипник. Менял его 2 раза. Левая граната раплавила мне мозг. Менял ее за год раз 5-6 и просто гранату, и в сборе с приводом, результат всегда один-через короткий промежуток опять хруст.
С приходом зимы выяснилось, что машина очень холодная. Т.е. сначала я долго долго ее завожу, а потом мерзну в ней. Еще один момент, летом ехал после сильного дождя и проехался по луже. Заглушив машину у гаража, через минут 15 не смог ее завести. Как подсказали люди, там что то намокло, я уже не помню, что именно. Пришлось колхозить туда полиэтилен, чтобы можно было смело гонять по лужам. Сломался датчик скорости, некоторое время ездил по тахометру, ну и километры стояли как вкопанные.
Весной я решил продать авто. Ну и как ее продавать, если она заводится по ее же желанию. Перед приходом покупателя приходил к машине, заводил ее и тут же глушил. После этого она заводилась сразу, пружинка то была уже взведенная. В общем, продал ее с горем пополам и купил себе пруль. С тех пор только на нем и езжу. Хэппи энд!!!