Всем привет,мне 26 лет ,пишу мой первый отзыв,хотелось бы поделиться впечатлениями об авто. До десятки ездил на ваз 2106(1 год),ваз 2114(1 год),калина( пол года).
Отзыв предназначен для тех кто хочет купить десятку.
История первых месяцев покупки(техническая часть см.ниже):
Вот настало лето 2011 года,и очень захотелось машину( до нее я 1 год был пешеходом),был июнь месяц,на руках имелось 125 тыс, и тут узнаю от друга что он продает десятку 2002 г.в. 16 кл(на спидометре 198000). Он на ней ездил 1 год,до него ездил на ней мужик который курил и жена у него курила( в салоне в 4 местах есть следы от сигарет). .Посмотрел..вроде ничего, все работает.В итоге купил и сразу же поехал к бабушке (140 км от города) ,потом собираясь обратно ,вставляю ключь,поворачиваю...машина не заводится,стартер молчит..Думаю ,что за ерунда..звоню другу,спрашиваю так итак ,тот не знает,говорит такого не было,но зимой вроде было что то,ты говорит постучи по стартеру чем нибудь,я так делал...Ну я постучал..не помогло,затем позвонил дяде,тот сказал что типа ты вообще зачем далеко поехал не обкатав машину..Блин.. потом залез через телефон в интернет, прочитал что если не раб.стартер его можно проверить взяв от него провод и куда подкл. (правдо куда я подкл. уже не помню).В итоге стартер был рабочий,потом я выяснил что нужно найти реле стартера и заменить его,помогло ,машина завелась.
Приехав домой я узнал в инете что на десятках 16 кл гнет клапана и т д,ну вы в курсе.Звоню другу и спрашиваю сколько ты проехал на ремне грм? ответ был 25 тыс. и то что бывший хозяин говорил что у него рем.рвался но ничего страшного не было,ну я и подумал что можно еще 30 тыс.км. спокойно ездить,но навсякий случай посмотрел в спец.окно рем грм. вроде трещин и обрывов нет,все в порядке. Был Июль месяц, поменял масло Ессо,фильтра и фильтр тонкой очистки топлива,фильтр салона. Поехал опять в деревню,заехал к родственникам, потом дальше...еду еду и тут обороты упали,автомобиль просто ехал по инерции вперед,я остановился начал опять заводить ...ничего.Вышел,открыл капот,все на месте,бензин был,посмотрел ремень грм, там его не было...для меня это стало большой неожиданностью,я не мог поверить в то,что в 130 км. от города у меня оборвет ремень. Поймал машину и попросил отбукс.до ближ. маломальского автосервиса( 25 км до него) там открыли капот,пол часа ремень не могли вытащить,потом сказали что полюбому клапана полетели,иди едь за запчастями,привезешь ,2 недели и мы двс сделаем(работа 10 тыс.) Я им не поверил,отбуксировал машину в город,нашел через брата мастера,оказалось 8 клапанов загнуло,тот мне в общем за 24 тыс.движку сделал,(делал 2 недели,замучился ждать).Сказал что поставил поршня с выемкой.
Через неделю попал в городе под сильный додждь,ехал через большую лужу- затекла вода через двери в салон..много воды, взял тряпку начал вытирать...понял что дело бесполезное. Поехал опять в деревню- сушиться.Приехал ,снял сиденья,обшивку,шумку(пол салона разобрал)- воды было очень много,заодно посмотрел дно салона- ржавчины ни где нет,а еще говорят десятки ржавеют. ...Неделю сушился.
В дальнейшем проехал 2 тыс ,засвистел подшипник генератора,решил сам сделать в гараже,снял ,разобрал,пост.нов. подш, потом не мог собрать, в итоге сломал внутренние лопасти, неправильно что то соединил,он вообще перестал работать(не умеешь не лезь как гов.) .В последствии пришлось купить нов.генератор (3300 т.р.)
Техническая часть:
Отдельная тема про отопитель-
Ну в общем конструкторы автоваза хотели как лутше- а получилось как всегда.
Печка работала на мин и макс ,в среднем положении температура не регулировалась.Путем долгих поисков в инете ,заменой блока САУО , какого то(не помню) транзистора что ли,отсоединения провода от датчика температуры (на потолке) проблема была решена. Печка так то теплая,но вникать в принцип работы лутше не стоит.
Минусы-
- Слабая шумоизоляция(шумка есть только под сиденьями и за торпедой , слабая электрическая часть( на 14ке лутше),плавяться контакты на передних фарах
- блок предохранителей(постоянно глючило реле стартера и ближнего света)
- не работает электроклапан на печке(его походу вообще нет)
-слабая шумоизоляция двигателя
- неправильный полив форсунок стеклоомывателя
- слабый ближний свет
- машина тяжелая (чем калина)
- неудобные сиденья( ездил в казахстан 1000 км) спина устает.
- после разгона в 130 км.ч. в машине шум
- жесткая подвеска,но на скорости хорошо глотает ямы.(зависит от типа амморт.)
-тяжелый руль
Плюсы:
- Зимой в -35 заводилась без проблем
- В - 35 в машине тепло
- Двигатель отлично тянет( брал лансер 9 у брата двигло тянет меньше и подтупливает).
- малейшее нажатие на педаль и движка послушно откликается .
- доступность запчастей
- на много меньше ломается( сравниваю с 14 кой)
-высокая проходимость( где я только не буксовал).
- Коробка передач работает без нареканий
Что поменял за 1.5 года(без расх.):
-пер.колодки
-задние колодки
- генератор
-блок САУО
-кап.рем. ДВС (поршня,кольца,сальники,клапана и т.д.)
-датчик ур.ом.жидкости
По ходовке ничего не делал,говорят предыдущий хозяин все поменял.
Расход по компу:
- трасса 6.4 груженный
- город 10.8 летом
P.S. За полтора года проехал 30 тыс.км. Ездил очень много по бездорожью,в дождь и в снег,машина очень крепкая,думал не выдержит.
Пока буду ездить на ней.