Часть 1. Вступление
Автомобиль купил в период постоянных переездов с одного места на другое. Сейчас время такое для некоторой части населения страны, кто в бабле не купается, но как-то пытается:) Есть семья, ребенок, но собственным жилищем в свои 25 еще не обзавелся. Потому как не вижу я в данный момент полной стабильности в собственной жизни. Уж так получилось.
Вообще собирал я потихоньку деньги на более менее приличный авто вроде opel astra h (2006-2009), golf 5 примерно тех же готов. Либо же просто на обозначенную сумму в 260-300 т.р купить себе свежайший ваз вроде приоры, гранты, калины конца 2013 года. Вообще поюзал не слишком много авто в жизни, но опыт нормальный. На всех вазах, на газелях и фиатах, на леворуких японцах и на самых красавчиках немцах.
Совершенно ничего против ваза не имею. Считаю их очень надежными автомобилями если проявлять к ним любовь, симпатию, внимание и заботу. Быть не просто наездником, коих сейчас большинство, а именно хозяином своей повозки, которая возит не только мою жопу, но и семейство. Я давно понял, что авто вроде и не живой организм, а вроде и чувствует к себе отношение. Поэтому стараюсь ухаживать и следить. Как говорится сам выбирал.
Так и случилось с десяткой - сам выбирал. Последние 2 года ездил матизе. Вообще мне авто каждый день не нужно. Дневной пробег максимум 20 километров. Зимой заводится, едет, тепло, не шумит не гремит. Летом тоже самое, но можно включить и кондер). Машинка очень надежная по узлам и агрегатам. Но есть слабые места. Именно на моем были ступичные подшипники. Вроде по логике они должны несколько тысяч километров ходить, но на моем умирали очень живенько. Матиз ушел жить к моей матери. Потому что психологически устал от него. Но походу у нее он скоро погибнет под слоем снега. Работает она в 1км от дома. Ей проще пешком за 10 минут дойти. Скоро перевезу его в гараж, законсервирую:)
Но матиз надоел. Места мало, никуда далеко на нем не поедешь. Да и не слишком комфортно на нем за пределами города. Но тут пришло предложение от родственников: "мы все равно в нерезиновой.... Живите в нашей двушке, платите не слишком большую аренду, но сделай ремонт. Потому что квартире пришел небольшой пиз..ец от прошлых жителей. Далее может выкупите у нас ее".
Часть 2. Ваз 2110
"Небольшой" ремонт вышел почти в 150к и мысли о нормальной иномарке на каждый день ушли на второй план.
Вот честно, по жести псих брал. Всегда у меня так. Только бабок насобирается и постоянно!! Вот реально постоянно происходит какая то пижня и большая часть их них уходит. А затем и другая.
Кредиты не беру принципиально. Тем более на машину. Нужно жить по доходам. Понты для соседей, корешей и сотрудников по работе не для меня.
Встал выбор что выбрать в пределах 100-150. Причем сотка этой край. На покупку, страховку, и далее немного привести в порядок. При покупке авто за эти деньги я прекрасно знал, что он может быть кривой, крашеный, косячный и вообще мертвый. Поэтому не видел смысла тратить время и деньги на осмотры в сервисах. Купил глазами так скажем.
Посмотрел несколько четырок, но впечатлений не получил. Погремушки они все таки. Нашел в объявлениях десятку, приехал, посмотрел, покатался.
Скинул с нее 10к и купил за 75к. 2006 год, 1.6 16 клапанов. Движок живой, коробка четкая, на лобовом трещина от камня, не закрывается водительская дверь, не горит приборка, гниловата по стаканам и лонжеронам задним. Я смотрел на продавца, который ехал и по тихой эту дверь закрывал. И думал: бл.ха муха трудно замок купить за 100 рублей да поменять? Чем вот так ездить и дверь руками держать. Ладно думаю за эти деньги нормально. Приведу в порядок сам, мастера есть в наличии)
Продавец был парень немой, поэтому общаться было тяжело. Ладно хоть в мире смартфонов живем. На продажу он приехал с батей. Договор я написал, зимнюю резину проверил, ключи забрал и все гудбай.
На следующей день оплатил все свои штрафы в районе 4к (и все за непропуск пешехода в одном и том же месте). Записался через госуслуги в гаи, сгонял сделал техосмотр. Ну и далее не интересно:) Переоформил на себя за 20 минут.
Часть 3. Как же ВАЗ и без ремонта скажете вы?
Прокатился по трассе. Руль начинал биение на скорости 110-120 и соответственно на торможении. Стояла штамповка, как я понял все кривая. Поэтому ее в скором времени выкинул. Купил простое литье на 14.
При детальном осмотре на сто, поменяли шаровые, рулевые наконечники, втулки стабилизатора. Новые колодки перед и зад. Спереди модные дисковые тормоза с перфорацией. После замены колодок и тормозных шлангов назад, реально тормозит как вкопанная. Словно багажник в салон войдет. Прежний хозяин лил в движок какое то говно типа Лукойла самого дешевого. Я залил Шел Хеликс Ультра синтетика с промывкой. Почистили шланг к дмрв потому что был масленый остаток внутри. Поменял фильтра.
Залезли в проводку. Как я говорил не работал свет на приборке и плавился ее предохранитель. Сам не вывез с этим, но вывез электрик. Нашли клочек проводов, которые слиплись между собой. Аккуратно разъединили, все зачистили, замотали заново. Убрали все лишние сопли.
Еще не работал вентилятор охлаждения. Потому что во время покупки еще было тепло и хозяин включал печку, чтоб движок охладить:) И снова косяк с проводкой. Не знаю что за маргарин в голове того человека, кто занимался электрикой авто, но ему явно нужно завязывать с этим, иначе последствия будут плачевными. Вообщем, с этим также закончили, вентилятор включается ровно на 90 градусах.
Те, кто знаком с этим типом двигателей знают, что он хорош на оборотах выше 3000 и далее до отсечки. В отличии от 8 клапанного вазовского двигателя, который имеет более ровный момент. Мне не особо нравится, что двигатель нужно крутить. Я это делаю редко, но метко. Но заметил что он реально слишком уж вялый на низах. Прям провал от тысячи до двух. И звук бензонасоса был какой то отбитый.
Черт! Я не знаю чем заправляли машину до меня! Но это пиз..ец. От нормального бензина стакан бензонасоса должен быть белым! Белым б..ять, но никак не коричневым! Бедняга, ее словно солярой кормили или 80-ым. Стакан отмыл, старый бензонасос выкинул нахер. Поставил все новенькое и заправляю только на Лукойле или Татнефти. Чередую 92 и 95. Разницы между ними не чувствую, как в динамике, так и в расходе. Только в цене:) После замены десятка зажила, ехать стала лучше, жрать гораздо меньше. Сейчас расход уверенно стоит на 9-10 литрах на сотку в городе. И около 6.5-7 на трассе. Скоро еще форсунки промою для профилактики. От манеры езды мало зависит. В городе в потоке плетусь только когда семью везу. Когда один еду, то немного быстрее остальных.
Часть 4. Кузов.
Проблемное место был кузов. Особенно часть багажника, задние лонжероны. Есть рыжики на арках. И еще видимо кто-то пытался обновить цвет, но сделал это криво косо и на жаре.
Вообщем отвез машину к кузовщику знакомому. Делает не особо круто, но подешевле чем в сервисах.
Фронт работы был такой: оба стакана, обе колесные арки, один левый ланжерон.
Как я порадовался ценам запчастей:) Даже после матиза на запчасти на десятку гораздо дешевле. А уж сравнить с сивиком 4d который был первым (до сих пор слезы когда его вижу), то неба и земля.
Вообщем кузовщина вышла в 5000, работа в 20000. Заезжал проверял, смотрел как движется работа. Бюджета было впритык на тот момент.
Суть такая что десятке хорошо помяли жопу. Но видимо делать ее нормально не собирались. Поэтому все железо пошло по пи..де. Старое отрезали, новое приварили, мастикой, антигравием и прочей херней промазали. Автомобиль поднялся в высоте:) Раньше ездил словно заниженый. На железо еще переезд повлиял, когда машину грузил чем только мог.
Часть 5. Интерьер и "комфорт" салона.
У меня старая панель. Которая ставилась на авто до 2007 года. Он мягкая и сука скрипучая. В идеале ее надо выкидывать нахрен и ставить нормальную панель с твердым пластиком. Потому что шумить ее и чем то промазывать смысла нет. Она все равно останется херней.
Также нюанс этой панели, что очень стремно сделаны выводы печки. Пусть сама себе печка жарит очень хорошо. Но ее бывает тоже клинит:) В одно место идет горячий воздух в другое прохладный. Но это клинит заслонка, что тоже болезнь. Воздухоотводы в ноги реально дерьмо. Можно конечно заколхозить, но я заморачиваться с этим не буду. В дверях есть какое то подобие шумки. Но ветер все равно на скорости слышно. Особенно с водительской стороны и идет он от зеркал заднего вида. Оно просто квадратное. С пассажирской стороны я поставил от приоры и там все гораздо лучше.
Часть 6. Окончание
Недавно таскал кореша на тросу, так он мне издергал все и без того больное место, которое я ремонтом оставил на потом. Потому что в принципе думал никого таскать не буду. В итоге вырвало часть железа, в котором сидит этот крюк за который цепляется трос. И из за этого немного бампер немного отошел из креплений. Снимал его, пытался ставить на место, но железо мешает. В принципе на езду не влияет но эстетически мне не нравится. Займусь уж после зимы всем этим. Если все таки не куплю что то свежее:)
Не знаю почему но постоянно перегорает лампа сигнала торможения. Я когда купил ее там вообще половина не горела. Поменял все, но именно эта работать стабильно не желает. Возможно тоже пробой.
Вообщем... Учитывая все вложенные деньги получилось около 110т.р. Но я правда купил тачку с мертвым кузовом. Не понимаю как так можно обращаться с авто который тебя возит. Причем я только третий владелец! Первый владел 8 лет, второй 2 года (походу он и ушатал).
Сейчас проехал с момента всех ремонтов около 8 тысяч за 4 месяца. Не подводила меня ни разу, тьфу тьфу тьфу. То есть вообще ничем. В планах нужно снять стартер и почистить или заменить щетки. Заводится нормально даже если неделю просто стоит, но хочу идеально.
В жизни молодой сейчас стоят другие ценности нежели красивая машина под моим окном. Главное чтобы она была надежна.
Спасибо за внимание и всех с наступающим!