Здравствуйте уважаемые авто любители! По прошествии 2.5 лет с момента приобретения своей первой "личной" машинки решил написать о тяготах владения. Купил я свой ваз 21103 в далеком 2010 году. Но, а опыт эксплуатации различной техники начался лет этак в 14. По началу эксплуатировал пятнадцатилетний мотоцикл иж планета 4. – это было нечто ломался ежедневно! Далее был москвич 2140 – гроб на колесах, вечно неисправные тормоза, хоть и поменяли большую часть запчастей, все тарахтит, гремит ну и т.д.Хотя новый он наверно в 1988 году особых проблем не доставлял. Затем было чудо – техники новый ваз 21074 у которого с навья двери очень плохо закрывались, мотор не воспринимал 76 го бензина в отличие от москвича который ездил даже на «кондере». В целом семерка имеет плюс перед ваз 21103 это четкость, короткоходность переключения кпп, быстрый прогрев двигателя зимой, передние сиденья быстро разлаживаются и еще неоспоримый плюс на ней стоял газ. Вышеперечисленные средства передвижения были родительскими ездить на них когда хочу и куда хочу не всегда было возможным. Поэтому по мере появления средств, я задался вопросом приобретения собственной техники!
Покупая десятку я выбирал ее в течении 2 х дней. Взял с пробегом 150500 км ( не факт что реальный) в шестилетнем возрасте за 165000 из которых 120000 было в кредит, но а что поделаешь как многие молодые парни деревенской глубинки в свои 25 лет после окончания института, рождения ребенка и т.п. большими средствами не располагал. Ну так вот помню как сейчас , гоним мы ее домой в вдвоем, с другом с авто рынка в Пятигорске а стрелка температуры двигателя 120 градусов. Останавливаюсь, смотрю мотор не кипит, все нормально а датчик температуры врет, оказывается была плохая масса под панелью приборов, ну я тогда под испугался…Вложил я в нее за 2,5 года наверное чуть более 30 тыс. , включая замену резины, прошивку эконом, прокачку стоек подвески , установку некоторых приятных девайсов в задний ход галогенки, на перед в бампер противотуманки, поясничный упор, короткоходную кулису кпп ну и др. по мелочи . Самое главное она не ломается, если сам не сломаешь! Для меня десятка как хобби, заинтересованность в каких либо доработках и придания комфорта при передвижении. Пробег близится уже к 185000 км и не каких нареканий, кроме низкого давления масла в двигателе 0,5 атм. на горячую. После покупки в 2010 тоже было 0,5 говорили мастера гони на базар, а она ездит, посей день и даже лампочка аварийного давления масла не горит!!
Начну о плюсах : У меня стоит резина 185 65 R 14 очень мягкая, штурмую ямы не боясь погнуть диски. Машину не жалко бросить где хочешь, не боишься что поцарапают и это тебе влетит в копеечку, не жалко что то сломать – запчасти хоть они и г…о но стоят копейки. И главное, цена на нее стоит брал за 165000 сейчас можно и дороже продать!!!
Мое мнение самая выгодная покупка это машина б/у в трех четырех летнем возрасте, желательно что бы прежний владелец установил на нее газ евро 4, противотуманки, чехлы , магнитофон, тонировку ну и т.п. ….ну а цена на новые вы сами знаете как падает.
Минусы: нужно повозиться проклейть, обесшумить, устранить скрипы.
Переделать сразу же воздухозабор в машину иначе в дождь потеют стекла. Ну а еще нужно кой, когда мусолить форумы и вносить приятные доработки (если есть желание), ведь по любому на не новой десятке то гидрокоректор не работает , то дверь провиснет, ну и тп. а устранить это легко, (зная маленькие хитрости) главное знать как, и не нужно будет отваливать денег на сто.
Если бы мне предложили поменять ее на равноценный вариант - иномарку, не за чтобы не согласился, ведь в сельской глубинке запчастей и разборок нет. Заказывать все «дяде» или ездить за каждой мелочью за 200км в Пятигорск я не согласен. Комфорт иномарок конечно не сравнится с нашими тазиками , но а практичностью б/у ваз перещеголяет!!!!!!!!