Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вот и я решил написать отзыв о выборе и эксплуатации своего первого авто. И естественно это мой первый отзыв. Спасибо, что читаете. Надеюсь я вас не сильно утомлю и вы объективно оцените.
Познакомился я со своей машиной 27 сентября 2011 года. Весной того же года я отучился и сдал на категорию B, а летом на свое 18-ти летие я получил водительские права. Уже заранее было известно, что учился я не ради ламинированой бумажки, а изначально знал, что буду брать себе авто. Сначала я рассматривал и думал о 2109 и 21099, но ближе к осени родители обрадовали меня словами : "Ну можно что-нибудь и получше купить..." Естественно радость ослепляла мне глаза и я хотел побыстрее купить машину. С отцом решили брать 2112 или 2110. Мне все равно, но посмотрев и обзвонив несколько объявлений стало ясно,что 2112 отдают дороже порядка 10 тыс. Сузили поиск на 2110, дабы нечего переплачивать. Основными критериями поиска были: пробег до 110.000 км. и не больше 2 хозяев. Отец мой ездил на подержанных отечественных авто и кое что в них понимает. Искали мы около месяца. И на авто рынке и по объявлениям! У кого пробег уже за 150 тыс.,кто 4 или 5 хозяин, или подавно 2002 г.в. Кстати, лимит наш был в 170 т.р. И вот купили мы в очередной раз "Из рук в руки" и наткнулись на объявление : "2006г.в. 1,6 16кл". Сухо. Решили позвонить.
Спрашиваю:
-пробег?
-98 тыс. км.
-цвет?
-черный.
-сколько хозяев?
-я второй.
Ну договорились о встрече, посмотрим. Подъезжает. Черная, на белых катках, без занижений и нелепых обвесов. Я люблю немного четкие машинки без явных переборов и занижений(по моему это немного бред самому гробить подвеску) и поэтому по экстерьеру эта машина была самое то!Вид мне сразу понравился. Владелец адекватный парень лет 25 все рассказал что и как. Въезжали ему немного в задок, мяли бампер и багажник. С виду все ок! Решили проехаться. 89 л.с. довольно резво(хотя у бати Логан 87 л.с.порезвее будет полюбэ).Для 5 летней машины довольно тихо, особо ничего не гремит, панель не звенит - проклеена. Я уже готов был ее брать! Широченная улыбка была намоем лице) Но батя сказал надо заехать в сервис на диагностику. Диагностика никаких проблем не показала, все путем и мы оставили задаток в 5 тыс.руб. и на следующий день я стал обладателем черного ВАЗ 2110. Я был безумно рад. Плюс к машине я получил:обычную сигналку, 2 зимних колеса, тонировку полукругом, 4 колонки Kicker(мафон хозяин забрал, типо это ему дарили).И обошлось это все в 160 тыс.руб. Сразу поменял масло в коробке и в двигателе на Zico и передние тормозные колодки. Началась эксплуатация. Без музыки ездить не в кайф,а денег особо не было. И я сделал не очень умный ход. Купил и поставил мафон Mistery. Я думаю если бы не калонки звук бы был полное Г!А так ниче, до сих пор езжу) Все было отлично, пока я не обнаружил, что с сигналки водительская дверь не закрывается. Щеколда опускается, но не до конца и дверь с усилием можно открыть. Я не стал ехать в сервис, преучился самостоятельно - закрываю дверь ключом, а потом пикаю. Так и до сих пор. Меня особо не напрягает. Катаюсь дальше,ноябрь месяц,заморозки. И в один прекрасный день машина не завелась. С толкача, а потом опять не заводилась. Решил,что дело в акумуляторе. Купил новый, Тюменский. Все стало отлично заводиться и до сих пор. В любой мороз. Только акумулятор переодически заряжаю и доливаю электролит. Декабрь месяц и я по своей молодой глупости попадаю в ДТП. Замяли заднюю правую дверь,но не очень сильно. Выпал снег и настало время переобуваться. Подарочный комплект колес Tunga extreve contact поставил назад, а на перед купил новые Cordiant. По моему неплохие шины. Езжу на них вторую зиму, нормально. Но тут снова машина не завелась. Накрылся стартер. Заменили, обошлось 3500 руб. Далее ездил без проблем и наслаждался. На печку на жаловался ни разу,на 5 +. Только зимой в машине динамика пропадает, вроде двигло тупит немного. Но это ерунда. Весна 2012. Пришло время переобуваться обратно, а старые шины оказываются все в шишках. Беда, нужны новые. А денег мало. Пришлось купить Kama. Шумно, но едет. В апреле и мае у нас дороги так себе и лично я думал, что мои стойки придут в негодность. Но нет! Все путем. Только панелька стала чуть больше скрипеть. Ерунда. Все таки машине уже 6 лет и пробег 105 тыс. Кстати, меня всегда удивляло как можно за год накатывать по 20, 30 а иногда и 40 тыс. Я ездил и езжу каждый день,на учебу, на работу, да и так куда надо. И за год у меня вышло около 10 тыс. Ну да ладно. Всю весну и до августа месяца я ездил без проблем и только в удовольствие. Купаться почти каждый день. Летом вообще практически с нее не слазил. Но тут стали скакать обороты на холостых. Порекомендовали друзья заменить свечи и топливный фильтр. Помогло, и сейчас все нормально. В августе у меня полетел правый стеклоподъемник. Не стал ремонтировать, вроде и холода уже скоро,он и не нужен будет. А 28 августа случилась почти трагедия. Возвращался с работы в 5 часов вечера. стою на светофоре. Вижу из левого ряда парень на приоре мне руками машет,мол пропусти меня в свой ряд. Ну я ок, не жалко. Никогда особо не бычил на дорогах. Ездил в меру дерзко, не лехачил,на прямых 140 по городу не выдавал, потому что не хочу платить штрафы(один раз все таки попался). Да и смысл? По прямой то и Москвич 412 140 км/ч раскочагарится. Для меня важнее за сколько машина с 0 до 70 набирает, а дальше не важно. Ну и вот, я его пропускаю, еду за ним, от него метров 10, 60-70 км/ч. И тут бац, он резко по тормозам, я тоже. Чувствую тормозного пути не хватает, решил вправо уйти а там столб. Ну и при торможении на 50 км/ч я я въезжаю ему в зад. Приора в хлам, моя почти тоже:бампер,капот,телевизор,ланжероны,крыло,фара,радиатор. Я в шоке,в злости. Почему?Зачем так по тормазам? Оказывается он в последний момент пешехода увидел. Ремонт мне встал в 31000 руб. вместе с деталями,покраской и работой. Делал в "гараже", но сделали неплохо. Только теперь при немного резких поворотах колеса ширкают об арки. Думал почти сразу продавать, но денег не было чтобы купить что-то получше, а я без тачки уже не могу. Теперь езжу гораздо аккуратнее, хотя в безопасной обстановке могу выжать до 4,5 тыс.оборотов. Но не больше. Как говориться,для души.
Хочу подвести итог и немного сказать о планах на будущее.
Если бы не ДТП,в которых от части я виноват сам, то все расходы следующие:
-шины 2 зимних и 4 летних
-стартер
-руль я менял(был типо спортивный,очень неудобный)
-свечи и топливный фильтр
-передние колодки
-ремень ГРМ менял на всякий случай
-модуль менял еще, когда обороты скакали
И больше ничего. Заливаю тосол и 92 бенз в основном Лукойл и иногда Оптан. По моему для б/у машины 5-7 лет и пробегом сейчас 112 тыс.км. не очень много. За время пользования авто доставило мне массу положительных эмоций и я ни разу не скажу о нем плохо, хотя и были неприятные моменты. Я думаю первое авто должно у людей оставаться в памяти как что-то положительное и радостное, ведь с этой машиной они начинали знакомиться с автомиром. По крайней мере так было у меня. Время все таки берет свое и я буду вынужден расстаться со своим черным конем в ближайшие 3-4 месяца. Думаю либо брать Приору хэтч либо взять большой кредит и сесть на vw polo или solaris. Хотя я не сторонник кредитов и поэтому больше склоняюсь к Приоре в добротной комплектации, но в любом случае возьму только новую. Ну а пока буду наслаждаться последними месяцами общения с моим навсегда первым авто! Спасибо всем кто дочитал отзыв до конца. Фото выложу чуть позже)