Привет всем, читающим данный отзыв!
Отзыв пойдет о ВАЗ 21101, которая пробыла у меня чуть меньше года, это моя вторая личная "Десятка", первая была 1.6 16 клапанная 2005 года, которая была продана в 2012 году и на ее смену была куплена десятка 1.6 8 клапанная в комплектации "Люкс" 2006 года, опять купил дестяку не из-за любви к Автовазу, а как говорят: "по средствам". Не буду описывть муки выбора, процесс покупки и все такое, думаю это мало кому интересно, Итак перейдем сразу к отзыву о машине:
ВАЗ 21101 с двигателем 1.6 литра, 8 клапанов, коробка 5 ступенчатая механика, комплектация вроде как "Люкс")) В Вазовский "Люкс" входит: Подогрев передних сидений, сами сиденья "Пилот", передние ЭСП, Европанель со встроенным в щиток приборов бортовым компъютером, показывающим температуру воздуха за бортом, средний и мгновенный расход топлива, часы, время в пути и еще какую то не особо нужную информацию. Так же в мою комплектацию входили противотуманные фары, спойлер на багажнике, задние фонари нового образца, обивка дверей в цвет с сиденьями.
Теперь коротко о частях автомобиля:
1) Кузов
Кузову десятки конечно не хватает жесткости, на неровной дороге все трещит и скрипит как и во всех Вазах, кузовные детали подогнаны далеко не идеально, разные зазоры между дверями, крыльями и т.д. Лакокрасочное покрытие в принципе не хуже и не лучше тех же акцентов, ланосов и логанов, особых царапин не появилось за 6 лет. Краска в районе стыка крыши и ветрового стекла слегка вздулась (болезнь 99 % десяток).
2) Двигатель
Двигатель простой инжекторный восьмиклапанник, практически такой же как на девятке. Проблем мне не доставлял, масло не ел, не грелся и не кипел) Проехал 94 тыс. км без какого либо вмешательства в его конструкцию. На 80 лошадях конечно не особо погоняешь, но тянул для своего класса вполне сносно (Летом ездил на море 2200 км вчетвером и полным багажником, на серпантине проблем в недостатке мощности не заметил).
3) Коробка
Коробка всё та же, что и на восьмерках образца 80-годов, с теми же проблемами и недостатками, конкретно с нечетким переключением передач, "хрусятищим" механизмом и не особо удачно подобранным передаточным числам.
4) Ходовка
Подвеска практически как на девятках, спереди МакФерсон, сзади балка, простая как 3 рубля, довольно надежная, крены в поворотах на скорости конечно не спортивные) Запчасти на ремонт приемлемые. За год владения машиной по подвеске поменял только передние стойки, ставил газо-маслянные белорусского производства.
5) Салон
Европанель конечно смотрится куда симпатичнее и эргономичнее, чем прежняя десяточная, скрипит кстати как мне показалось по-меньше, кнопки удобнее. Руль регулируется по высоте, сам руль как у Калины, вполне удобный и легкий. Кнопки стеклоподъемников и подогрева сидений вынесены на панельку между передних сидений, мне неудобства никакого не доставляли.
6) Ремонтопригодность
Продукция Автоваза себя позиционирует как конструктор для взрослых, (купи - собери - доведи до ума) Запчасти в основном недорогие, но качество оставляет желать лучшего. Десятку можно починить в любом гараже.
ИТОГ:
За год владения автомобилем он мне не доставил каких-либо серьезных проблем, менялись лишь стойки, датчик распредвала, масла-фильтра, свечи, лампочки...и принципе ВСЁ!!! Удивительно конечно для ВАЗа, но это факт, хотя я за год и проехал то всего около 20 тыс. км. Комфорта в машине практически нет, так как отсутствует шумоизоляция, вследствии чего акустические шумы от двигателя, коробки, панели, обшивки дверей и еще целой кучи деталей достают существенно. Но как первый автомобиль дестяка очень даже не плохой вариант, в сегиенте цен до 200 т.р. считаю одним из лучших, это конечно мое мнение, я его никому не навязываю.
Всем спасибо, кто дочитал. Извините за ошибки)