Пока есть свободное время, решил написать о машине, которой я владел.
После продажи Нивы-2131 необходимо было обзавестись колесами. Давно присматривался к серии 2110. Поход по рынку был печальным. Как бы сильно не хотелось машину, но то, что продавалось на рынке, было достойно лишь программы утилизации. Уже отчаялся и хотел уходить с рынка, но перекупы пригласили посмотреть еще одну машинку. Я удивился – в техническом состоянии она была приемлемой, но цвет (аквамарин) мне не нравился. Поколебавшись решил брать.
Так как до этой машины у меня был «внедорожник», в первую неделю владения в глубокой луже (на ниве я там ездил без проблем) я утопил номерной знак. Через неделю я его нашел, но он стал у меня неповторимым.
Целый год ездил без проблем – ничего не ломалось. Первая поломка – насос стеклоомывателя. Заменил в сборе. Позже разобрал. Оказалось, что в моторчик попадала вода и он заржавел.
И тут понеслось /ха-хачу/. Почувствовал вкус ремонта. Движок стал подтраивать. Диагностика выявила забитые форсунки. Решил промыть их. Купил колечки, карбклинер, снял рампу и обомлел. Три из четырех форсунок не пшикали. В сеточном фильтре форсунок был «золотой» песок. Оказалось, ржавеет топливная трубка изнутри, ржавчина смывается и забивает форсунки. Через неделю форсунки опять забились. Потом опять и опять… В итоге я разрезал топливный шланг высокого давления в моторном отсеке и в разрез установил фильтр 2112 нового образца. С этого момента я забыл о форсунках.
Очень не устраивала система отопления. Боковые окна обмерзали, в салоне холодно, задние пассажиры мерзли. Хотя у товарищей в десятках «Ташкент» был. Полазил в тырнете и решил модернизировать печку. Доработки видны на фото (вентиляторы от кулера в боковые дефлекторы, «воздуховод» к задним пассажирам. В их числе доработка байпасного канала термостата. Была вырезана пластина с уменьшенным отверстием байпаса. После этой доработки в салоне можно было париться, но летом машина грелась. Пришлось демонтировать пластину.
ДОРАБОТКИ
В бампер вставил сетку от фильтра дизельного а/м.
Сделал брызговик для генератора сверху и снизу. Благодаря этому на ремень генератора не попадала грязь и он не разбрызгивал ее по всему подкапотному пространству.
Модернизировал салонный плафон. Сделал его светодиодным.
Зимняя доработка. Чтобы можно было быстро снять АКБ (видел как выгорают машины от КЗ), поставил на массовую клемму вместо гайки «бочонок», а на крепление АКБ «барашек».
Машина хранилась на улице и у нее обмерзали зеркала. Купил греющий элемент, наклеил на зеркала и подключил его (схема ниже). Подогрев зеркал – ВЕЩЬ!!! Сначала запитал подогрев зеркал на подогрев заднего стекла, но летом, в дождь, такая схема оказалась не удобной. Решил вывести на отдельную кнопку. Кнопку для подогрева взял от подогрева стекла 2115.
Впаивал резистор в реле стеклоочистителя для оптимизации очистки. Делал регулируемую паузу.
Когда вышло постановление ездить днем с огнем, поставил зуммер на габариты (+ от подсветки панели, - от концевика водительской двери).
Эксплуатация не обошлась без огорчений. Попадал в ДТП.
Первый раз меня подрезали на скользкой дороге. Пожалел инициатора ДТП, вильнул, пошел юзом, заехал под газель. Инициатор ДТП успешно свалил без ущерба. После этого ДТП гаишники рекомендовали мне в таких случаях бить!
Другое ДТП. Осень, снег, гололед. У меня резина на дисках. Пошел в гараж перекидывать колеса. Поменял колеса, заношу их в гараж и слышу ЧПОК. Вижу в своей машине Шниву. Мужичок летел быстро, влетел в яму его завертело и он остановился об меня. Кстати, он поехал переобуваться. ДТП случилось днем, около 13 часов. До 8 утра мы ждали гайцов – ночь была красивой и романтичной)))).
Но, как говориться, не битых машин. Восстанавливал качественно – для себя.
После этого проездил еще 1,5 года
Продал машину с чистой совестью.
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА КАЧЕСТВО ФОТОК - НЕ ВСЕГДА ФОТОАППАРАТ БЫЛ ПОД РУКОЙ.