Доброго времени суток!
Хочу поведать свою историю о чуде Российского автопрома ВАЗ 21100, по совместительству моей первой машинке. Начну как говорится из далека.
Предыстория
Еще будучи студентом устроился на хорошую работа, стали появляться деньги, начал учиться в автошколе, да и на работе перестали делать скидку на то что студент без машины, если надо куда смотаться, езжай хоть зима хоть лето приходилось ехать. На права сдал с первого раза было это 14го декабря. к концу года поднакопились средства, премию дали, да и директор организации в которой работал добавил к имеющейся сумме, чтобы купил себе транспорт и не было бы у меня больше отмазки, что далеко не успею или сильно холодно- не поеду, да и сам откровенно говоря рад был избавиться от такой причины неезденья. Как итог набралось почти 100 тысяч самых настоящих российских рублей. Начал просеивать дром.
Выбор авто
Японцев не смотрел, не нравился мне тогда правый руль, да и за эту сумму не очень та и насмотришься. Естественно завело меня к родимым «вазатазам». Критерии выборы были просты, Первое это бюджет до 100 тысяч. Второе, передний привод(т.к учился на логане, и не хотелось отвыкать от того к чему так мало но все же привык, как никак зима гололед Сибирь однако.). Выбирал между 2109 2110 и 21099. В конце декабря за пару дней до нового года поехал смотреть с другом и его отцом несколько экземпляров две десяточки и один дуплет. Но из них трех больше всего хотелось именно ту десятку сине зеленого цвета, как то манила она к себе с фото. Вторая десятка и дуплет рассматривались как альтернатива. Собирались сперва глянуть дуплет но хозяин этого аппарата не взял трубку, я почему то даже подумал что это судьба поэтому поехали дальше, в область в г. Черепаново, именно к той десяточке. Созвонились с продавцом договорились встретиться на заправке, сидим ждем. Вот из за поворота появляется она, первое что отпугнуло это транзитные номера….. Номера были замазаны на фото, начитался всяких страшилок о угнанных авто о проблемах с регистрацией и прочее. Владелец авто, как оказалось перекуп сразу начал расхваливать, как обычно не бита не крашена, на скорость и прочее. Я вроде успокоился по поводу номеров, стали смотреть авто. Отец друга раньше гонял машины, в них разбирался более менее. Показывал что не так, и где. Машина была все таки бита(ну и как без этого 1998 г.в) и грубо отремонтирована, буквально кувалдой и молотком. Перекуп вынуждено кивал головой когда показывали косяки. Сели прокатиться, С трудом воткнув первую скорость, ибо логановская коробка разбаловала там все четко и нет первой скорости рядом с задней. Поехали. Машина едет хорошо, брякает кое где, но тут та же отмазка, мол российский автопром. на повороте вылетела вторая скорость, Я как еще начинающий водятел просто вцепился в руль обеими руками и ручку кпп не держал, и сразу даже и не понял что к чему, перекуп вновь засмущался. Остановился воткнул вместо первой заднюю, поторкался туда сюда еще так пару раз и снова поехал вперед. Технических вопросов особо не возникло за исключением коробки которая включалась коряво, и дело не в привычке, отец друга тоже это подтвердил, скорости включались очень плохо, судя по симптомам разболтаны тяги и одна из подушек двигателя уже была на грани жизни и смерти и держала двигатель с выпученными глазами. Двигатель карбюраторный(с карбюратором Солекс) работал ровно, но сапунил, шланг с сапуна был сброшен вниз. На кузове были косяки и пороги подпорчены. Вердикт был таков что многое из имеющегося для машин такого возраста, ээээ… точнее для российских машин такого возраста это нормально. По поводу движка отец моего друга сказал что еще с пол годика отъездит но надо капиталить, к этому был готов, многие друзья кто брал подобные тлеги практически всегда начинали с капиталки. Начали торговаться она стоила 98 кто то скажет много но тем не менее цена ее была на дроме такая, ввиду найденных косяков сторговались на 85. Появившиеся вновь сомнения по транзитным номерам и о загадочном прошлом авто, перекуп пытался развеять приведя нас на пост ГИБДД, но был очень рядо м с нами. Попросил дежурного пробить по базе ПТС, но тот сказал что база не работает(как оказалось не врал, при регистрации выяснилось что действительно в тот день база данных отключилась) тем не менее такой поступок перекупа вроде успокоил, меня. Написали договор от руки и расписку. Забрал документы ключи, и отправились домой.
Начало эксплуатации.
На обратном пути друг поехал со мной, а его отец на калине впереди нас. До дома было порядка 100км. Ехала машина по зимней дороге нормально, ровно разгонялась быстро, без проблем, ее не кидало, при торможении не вело. Коробка разочаровывала, скорости включались гадко, особенно первая третья и пятая(та вообще жила своей жизнью, и на трассе пока ехали включить удалось всего пару раз, и то это получилось дугу с пассажирского сидения.) добрались до дома. Дело было 28 декабря 2012 года. Поставил ее во дворе, живу в частном доме но гаража еще нет, и стал готовиться к новому году. Зарегистрировал 3го января и начал понемногу ездить. Скорости включались все хуже. Первую вообще боялся трогать на светофоре ибо десятка дергающаяся взад вперед вводила в окружающих автомобилистов желание высказать все что они думают о тебе и о твоем авто которое необходимо ремонтировать. Трогался со второй, вроде привык, но решил что надо все таки довести машину до ума погнал ее на СТО. Там начали осмотр, посмотрели тормоза, передние были в порядке, но!! Был в ужасе! Не было гайки ступичной на левом переднем(а я по трассе ехал сотню) заменили задние барабаны и колодки. Заменили подушку двигателя подтянули все тяги, кулисы подрегулировали. Заменили масло в двигателе. Ну и так по мелочи, поменяли лампочки, отрегулировали двери которые закрывались как в машине у волка в «Ну погоди». Забрал с СТО свою десяточку, начал ездить дальше, коробке полегчало, да и привык к ней, стал попадать в скорости с первого раза и окружающие от конвульсий моей десяточки на светофоре уже не страдали. Зима выдалась лютая, утром -30 было довольно часто, сигналки с автозапуском не было, да чего уж там, сигналки вообще не было. Но на ней был установлен котел 220В, греет отлично, утром вставал сразу включал в розетку и пока завтракал да собирался, минут 40 машина прогревалась, выходил из дома поворачивал ключ, температура была уже в районе 50. Заводится очень быстро. Солеск сам поднимает обороты до прогревочных, не нужно заслонкой играться, как только температура перевалила 50, легонько газанешь обороты стабилизируются на холостых. Печка почти сразу начинала дуть теплым, стекло лобовое очень быстро оттаивало, а вот с обогревом заднего были проблемы, думал сначала вообще что он не работает, но оказалось что он просто оооочень слабо греет. Но в целом в машине тепло комфортно, в -25 ездил без куртки, и в пробках даже приоткрывал окошко. Ездил на машине каждый день, на работу до нее 40км и на учебу. Итого в день по 100км наматывал стабильно.
Первые неприятности.
Утром, кажется 2го февраля ехал по делам на работе, остановился на перекрестке для поворота налево, стою жду, практически в упор в лоб ко мне подъезжает женщина на крузаке, тоже собирается повернуть налево. Обзор закрыт, габаритов машины не чувствовал еще хорошо. Начинаем разъезжаться, но мадам не особо горит желанием что либо делать и просто побибикивает и ждет когда букашка уберется с ее пути, начинают бибикать и сзади, я занервничал, высовываю морду из за крузака чтобы его не задеть, еще, еще чуть, вроде просунулся начинаю ехать вперед, вот обзор свободен и я вижу газель летящую мне на встречу…. Удар, десяточку разворачивает на 180 градусов, сижу в шоке, быстро глушу двигатель. Вокруг бегает газелист орет кричит. Начинаю осматриваться, сам целый. Машина вдребезги. В аварии признали виноватым меня, да я и не трепыхался особо, хотя потом скидывали и фото и видео где было видно что газелист летел на красный. Ну что сделано то сделано. Дальше оспаривать все это не стал. Притащил ее домой, сама не поехала бы. пробил радиатор. Пару дней ходил в трауре, на выходных начал осмотр боевых ранений, бампер в щепки, капот завернулся в рулон, но к чести десяточки с креплений не сорвало, телевизор весь изкарежен, фары обе под замену(к слову одна осталась абсолютно целая, но ее раздавили объезжающие ДТП автомобили.) Ланжерон лопнул. Крылья на удивление целы. И так же на удивление цел радиатор, с него просто слетели патрубки, и пробоины в нем аккурат между трубок, как он выжил в такой мясорубке до сих пор не понимаю. Стал копить деньги. Отдал в ремонт, собирали долго почти месяц. но собрали хорошо. Машина снова была «как новая»
Едем дальше
. Снова начались поездки на работу, но машина как будто на меня обиделась за мою неосторожность, ломаться стало все что можно. Забился карбюратор снял прочистил, на следующий день выходит из строя клапан холостого хода на Солексе, меняю, начинает безбожно жрать масло, доливаю езжу. Вскоре начинает троить второй цилиндр, отказывается работать напрочь. Замеряю компрессию, а ее как будто и нет, как стало ясно, клапана прогорели. С момента покупки прошло 4 месяца с небольшим, как и ожидалось потребовалась капиталка. Отдаю ее на лечение жду. Были поменяны кольца, поршни, клапана, маслосъемные колпачки, направляющие клапанов, вкладыши коленвала. Машина снова ездит, но не тянет, постоянно глохнет, Не могу ездить так, раздражает, пересаживаюсь на электрон, я снова пешеход. Отдаю пока кататься другу, сам очень занят на работе и плюс учеба. Друг отдает ее перенастроить карбюратор, к местным умельцам, вроде как становиться лучше, но когда через пару дней снова начинаю на ней ездить постоянно провалы, и машина ведет себя не так как должна. Но смирился езжу, радуюсь хотя бы что на машине. Дело идет к весне но еще морозы. Однажды на трассе начинает сильно вонять горелым. Останавливаюсь на аварийке, открываю капот смотрю все в порядке ничего не дымит, походил посмотрел, решил ехать дальше. Еду и понимаю что у меня помутнение рассудка, и в глазах туман, хотя стоп! Это стекла просто инеем затягивает. Прикладываю руку у дефлектору а с него и не думает воздух нагретый вылазить. Все понятно, вот что горело, вентилятор будь он не ладен. открываю окна чуть надеваю куртку перчатки шапку и как танкист поехал дальше, на улице было -8. Еду сразу в магазин покупаю вентилятор печки, менять негде, но вроде потеплело вышло солнышко температура -3 или 0. Решаю менять на улице. С отцом начинаем разбирать, провозились долго, меняем вентилятор когда стали собирать уже темнело и стало холодать пластик снятый съежился и стал очень хрупким, что совсем не получалось поставить, отогревали дома, выбегали и быстро ставили. В итоге все собрано, все работает, печка дует пуще прежнего и она стала очень тихой, как никак новый вентилятор.
Весенние сюрпризы
Началась весна, подвеска оттаяла и начала жутко греметь скрипеть и вообще издавать все замысловатые звуки. По прежнему машина не хочет ехать, катаю ее по СТО настраивают то те то эти, машина на меня как будто злится за то ДТП. Постоянные клюки непонятные. Поздно вечером возвращался домой резко скакнула температура, благо катил с горки, быстро выключил двигатель включил печку, и накатом спустился и свернул к попавшемуся так кстати магазину авто запчастей, открыв капот чуть было не получил струей антифриза в глаз…. Лопнул патрубок радиатора печки, зашел в магазин, купил соединители, шланг, налобник. Точнее как сказать купил не знал что покупать толком, темнота ничего не видно, и что делать не ясно, благо продавцы понимающие, давали мне что я просил а я бегал туда сюда мерил сдавал снова брал снова шел примерял, в итоге около часа беготни, еще долго ждал когда остынет двигатель. вырезал лопнувший кусок поставил два соединителя и кусок шланга, затянул хомуты. Достал бутылку антифриза долить, сколько убежало я не знал, вылил в расширитель, жидкость исчезла и бульканье как бы намекало ЕЩЕ! Постоял прислушался, вроде бы не течет нигде. Зашел в магазин взял еще литр, вылил ноль эмоций, вспомнил анекдот, пошли дурака за бутылкой он одну и принесет…. Купил еще две вылил где то полтора литра когда жидкость осталась в расширителе. Завел двигатель уровень еще чуть упал, видимо вышел воздух. Долил еще чуть и поехал домой. Через какое то время глюки с двигателем становились все сильнее, я менял все, катушку свечи трамблер высоковольтные провода, все напрасно. Начитавшись умных мыслей стал грешить на датчик холл(вроде так он зовется, на трамблере разъем сбоку, как раз с того датчика) поехал хромая в магазин, машина дергалась тупила. Купил этот датчик, и на мою беду посдледний светофор перед домом да еще и на горку. С красного я уже не тронулся, заглохла и не заводится хоть убей. Останавливаю прошу дотянуть до дома, но народ у нас любезный, все сразу любезно посылают. Мин 30 стою в горку толкать не могу. На мое счастье рядом проезжал знакомый на Мазде Демио, дотащил он меня до дома. Сразу разобрал трамблер, заменил датчик, пришлось перепаивать разъем старый, ибо новый вообще не подходил. Поставил, машинка снова ожила. Стал ездить, думая что наверно кончились мои беды. И вот в один прекрасный день, а день был прекрасный, ехал со своей девушкой домой, у нее был день рождения…. небольшая пробочка перед выездом на трассу, и только вывернув на эту самую трассу вижу что температура в красной зоне, сразу мысль что снова что то лопнуло. Сворачиваю на обочину. Из под капота пар, открыл посмотрел бежит только из под крышки расширителя, ничего не нашел, стал звонить друзьям, один из них согласился дотянуть меня до дома, почти 40км. Тот день рождения запомнился девушке моей на долго. В итоге трос рвется в пару километрах от дома, двигатель остыл, решаю потихоньку доехать сам. По дороге купил термостат, все грешили на него. На следующее утро поменял его, а старый сварил, а он работает как новый, начал копать дальше. Как то сраз в глаза не бросилось что карлосон та не крутится когда должен, бибикнул(сигнал и вентилятор сидит на одном предохранителе) сигнала не последовало, обрадовался, понял что предохранитель, подумал вот олень, что же сразу не глянул, но не тут то было. Замена предохранителя не помогла. Снял весь блок предохранителей…. Мама дорогая, что я увидел, все что можно и нельзя поплавилось при этом предохранители все целые, как итог весь блок под замену, еду покупаю, ставлю, все работает, заработали все подсветки которые не горели, подсветка номера, начинает нормально работать обогрев заднего стекла (возможно он и каратил и все там плавил).
Первое и последнее лето
Пришло лето, поменял резину, купил дешевенькую Аёлус китайский, на больше денег не было да и не хотелось дорогое покупать, но резина оказалась вполне достойной. К сюрпризам в стиле то отвалилось то сломалось привык. Катался ,до поры до времени, пока однажды снова не приключилось, на мосту Целику подрезал Форестер, и уехал, а Семерка влупилась в эту самую Целику , а я в Семерку…. Паравозик….. ту дуууу….. кто последний тот и папка. Целика не пострадала почти бампер , у меня нет фар и помят капот. И когда доставал заклинивший сигнал из под капота раскромсал сильно руку об разбитую фару. Семерка же оказалась сплющена прилично. После этого отпало желание ездить на десятке. Поставил ее дома у друга с которым покупали ее, отремонтировал чуть позже, и отдал ездить другану, выставив на продажу. Друг ездил, и говорил что я клевещу на машинку и что мол она отлично бегает. Но как только я брал ее себе обратно снова глюки снова поломки. Порвалась граната, и я приехал домой снова на буксире. Позже лопнула подушка двигателя которую не меняли еще. Хочешь не хочешь поверишь что машины тоже одушевленные и че то чувствуют… Последней каплей было тук тук. Застучал двигатель. Отдал очередной раз в ремонт поменяли вкладыши, расточили коленвал, и все она встала окончательно на продажу. Дело было в августе.
Эпилог
В сентябре появились деньги, не продав еще 10ку, купил другую машину, Авео. А 10ка простояла еще 5 месяцев и затем ушла к новому хозяину.
Итоги эксплуатации таковы: да начинающий водятел хуже керосину, но даже закрывая глаза на ДТП все равно уж очень сильно много проблем возникало у меня с этой машинкой, и очень много денег она сожрала у меня, вот примерная смета не считая ремонта кузовщины.
ТО после покупки(замена тормозных барабанов, работы по ходовой, регулировка кулис, замена подушки двигателя, замена масла, регулировка дверей, лампочки и др. мелочь) 10 000 р
Капитальный ремонт двигателя, с учетом материалов 13 000р
Замена вентилятора печки, только материалы, менял сам 700 р
Ночной ремонт системы охлаждения, с учетом антифриза 1 200р
Замена катушки, свечей, трамблера, высоковольтных проводов 1 380 р
Датчик Холла 350 р
Термостат 350р
Блок предохранителей 1 800р
Граната внутренняя и мелочи по подвески за компанию, втулки и прочее 2 550 р
Замена подушки двигателя 1 250 р
Очередная капиталка (скорее всего из за криворуких мастеров что делали первый ремонт двигателя) платил только за материалы, работы делали те же мастера типа по гарантии 6 800 р
Регулярна доливка масла за все время 2 500р
Итого 26 080 за 6 чистых месяцев эксплуатации.