Так случилось. Не люблю, когда ТАК случается. Но все же.
Ехал домой по трассе. Всего то соточка. Я же законопослушный гражданин. Вдруг машина перестает поддерживать обороты и скорость. Бензина полбака. Дело не в нем. Пробую запустить ДВС пока еду накатом включая третью передачу. Возникает жилище индейцев — фиг вам, то есть. Пробую еще раз. На этот раз два "фигвама". Строить "деревню не стал" — максимально докатился по ровному асфальту уже на аварийке, съехал на обочину. Открыл капот — визуально проводка целая. Единственный датчик, при котором невозможно завести ДВС — это ДПКВ, но он за правым передним колесом, его не видно. До дома еще 17 км и лень снимать колесо. Да и проблемы это не решило бы — запасного датчика с собой нет. Дай, думаю, гляну ремень ГРМ — что-то подозрительный шум, при попытке запуска, шел только снизу. Смотрю в специальное окошечко — а ремешок, родимый, провис до неприличия.
В мыслях проносятся возможные суммы ремонта — от 1,5 до 25-30тр.
Уповаю только на слова продавца — вроде на 137т.км. рвало ремень и был ремонт с установкой поршней с выемками. Надежда умирает последней.
На следующий день как можно скорее домой — устанавливать новый ремень, благо он в багажнике ездил. Но вся сложность в том, что в моей "деревне" нет СТО, тащить в город на эвакуаторе — 3-5тр, работы на СТО — еще 1,5тр. Грустно, но это все же не 30тр.
Попробую поставить сам, хотя опыта — ноль. Три часа только разбирал все)))
Ремень просто разорвало пополам! Ни трещин, ни "махрушек" по краям! Жесть!
Уже под вечер накинул ремешок, не попал на 1 зуб — но все равно — завел! — и от сердца отлегло!) Сумма ремонта катастрофически уменьшалась. По крайней мере ГБЦ не надо ремонтировать и до СТО машинка может доехать сама. Но земноводное продолжает душить! Мучаюсь еще 2 часа в попытках голыми руками выставить метки на шкивах распредвалов, но они, редиски расползаются в разные стороны. А ведь еще роликом натягивать надо((( Бросаю это недостойное занятие, иду читать мысли умных людей на D2.
На следующий день сооружаю фиксатор распредвалов из длинного болта, и двумя винтами с отверткой натягиваю ролик. Все! Жаба на этот раз оказалась права!
Завел. ДВС просто шепчет. Наверное старый ремень вытягивался и шумел. Прокатился. Все отлично. Нагрел на холостых до срабатывания карлсона. Все круто. У меня снова 2 машинки))
PS. Помпа и ролики вроде бы живые, потому и не менял.
PS2. Прошлый ремень выходил только 45т.км.
PS3. В виду выполнения работ в первый раз и загрязнения кожных покровов рук — фотографий нет. Но их много в нэте.
Всем удачи! И верьте в себя!
И иногда в жабу)))
PS4. Т.к. автомобиль на продаже — вероятному покупателю эта информация весьма полезна.