видеорегистратор простой - включался от прикуривателя.
благо в семье нет курящих - и занятое гнездо прикуривателя штекером от видеорегистратора никого не беспокоило.
однако перемещение штекера в последнюю зиму, при замерзании провода, дало поломку этого провода.
учитывая постоянное питание светильника "бычий глаз" решил запитать видеорегистратор от него.
ранее от этого светильника прокидывал провода на подсветку багажника, которая, кстати, 60см диодная лента за 3 года таки светит
видеорегистратор теперь включается вот такой миниатюрной кнопкой
...
всех с наступившим новым годом!
Еще в начале декабря машинка стала вяло разгоняться, подтраивала при разгоне. расход вырос на 1 литр.
На СТО измерили давление в топливной рампе. Меньше нормы. Заменили БН Хофер на Бошевский. Давление пришло в норму, но проблема не ушла. Ребята огорчились, и даже денег не хотели брать за замену насоса.
Уехал со станции.
Решил посмотреть свечи. Свеча первого цилиндра немного в черном нагаре, отличается от других. Все остальные - в хорошем состоянии. Напомню, что свечи менялись около 9ткм назад, при обслуживании ДВС....
Польза от замера компрессии
Ситуация:
1. Снижение уровня масла на 300г на 7-8т.км последние 1,5 года
2. Выхлопная труба в плотном налете моторного масла
3. Машинка уверенно тянет под 150 (единственно, при этом появлялся сизый дымок горелого масла из трубы), небольшой расход при 90км/ч - 5,5л
Подумал, что залегли кольца, решил сделать раскоксовку, поэтому сначала мерим компрессию:
1. Замер компрессии удивил - 12-12-0-12
2. Свечи в масле
3. Потеет прокладка датчика давления масла (как не заметил?)
Решили вскрывать, менять все возможное по факту:
1. Вскрытие показало – прогар выпускного клапана в третьем горшке
2. Замена: вкладыши, кольца (имели стандартный размер, заводской хон на стенках сохранен!), все сальники, прокладки, ремни ГРМ-генератора, свечи, датчик давления масла....
Чуть более 30т.км назад была прошлая замена масла.
При сливе масла из коробки - при замене внутренних ШРУСов - в масле было обнаружено немного металлической стружки (как выяснилось позже это стружка со щупа коробки - на нем были следы от шестерен коробки). Само масло было только немного грязным.
Чтобы избавиться от стружки решил сменить масло с промывкой:
1. прогрев ДВС и КПП на ХХ - 10минут, в это время демонтировал переднее колесо для доступа к сливной пробке
2. слив масла (фото 1) - масло было со стружкой
3. залил смесь солярки и промывочного масла (50х50%%) - ДВС работал на ХХ минут 10, переключал при этом передачи 1-3-5
4. слив масла (фото 2)
5. залил чистое промывочное масло - также погонял коробку по передачам
6. слив масла (фото 3) - сливалось уже чистое масло
7. пролил коробку при снятой пробке 0,5л трансмиссионным маслом
8. залил рабочее масло (фото 4) 3,6л (на 0,3л больше, т.к. коробка пятиступка, где-то читал такие рекомендации)
Радость моя торжественно сообщила мне, что появилась тряска всего автомобиля при трогании с места.
Пошли прокатиться, оценить ситуацию.
Это было нечто))) Как будто весь автомобиль поставили на вибростенд))) За 20 водительского стажа, я такого не испытывал))) При этом газуя на выжатой педали - все нормально. Значит ни подушки ДВС, ни топливная. Остается - коробка, сцепление, ШРУСы.
Учитывая, что наружный водительский ШРУС при крутых виражах влево немного возмущался от нагрузки, решил сменить старичка на АвтоВАЗовскую деталюшку(пыльник на нем был позван и заменен 30т.км назад, но видно заменен поздно...всего ШРУС Hofer прошел около 40т.км)
Подняли на СТО машину на подъемник, запустили двигатель, покрутили колесами в разные стороны, подрыгали привода....
Уже полгода просились на срочную замену передние тормозные диски - подчеркну - полгода)))
Износ по бортику уже был немного более 3мм. Точить бессмысленно - да и проще новое поставить)
Меняем!
Диски - 2112 от Автоваз (1700р). Колодки - хотел поставить тоже от Автоваза, но продавец База Ваза, буквально уговорил не брать их - дескать очень жесткие и сожрут диски. Ладно купил какие-то непонятные ADB 2794 Allied Nippon (400р). Направляющие суппортов от 2108 (по 45р) (кстати пыльники на прежних живые!). Смазка направляшек от Супротека))) (вот и я до него скатился)))
...
качество ЗЧ падает с каждым годом, даже простейшие РТИ далают как из "Г-вна"
знакомый молодой парнишка собирает сам Девятку - верхний новый патрубок, идущий на основной радиатор, просто лопнул наискосок проехав менее 5 км. Термостат и радиатор - исправны. Печаль...
Так и на нашей Десяточке.
Пришло наконец-то долгожданное тепло. Моя Скво заметила, что в пробке температура ОЖ стала к красной зоне подходить. Потом обнаружила небольшую красную лужицу под авто. Доехала до дома без приключений. Звоню на СТО - за поиск и устранение утечки озвучивают цену в 4-5тр.))) Это за простое кручение гаечек и винтиков?...
После смены колес через пару тысяч КМ руль немного повернулся, машину стало уводить на обочину. Сход развал и замена развальных болтов решила проблему. Заодно поменяли пыльник внешнего ШРУСа с водительской стороны. Поставили универсальный пыльник Мотус. Прошлый пыльник прошел чуть более 20т.км (был в комплекте с гранатой). Ранее установленные пыльники Мотус пока целые.
Опять же на СТО произошла интересная история с разводом на бабосики.
Слесарь менявший пыльник говорит - типа надо шаровую с водительской стороны менять....
ремень ГРМ-2
прошлая запись по подобной ситуации - ГРМ+термостат - прошло ни много, ни мало около 25т.км с прошлой замены ГРМ...в последний месяц авто приходилось заводить с подгазовкой...появилось небольшое троение ДВС, выхлоп стал прерывистый...посмотрел ремень ГРМ - слабое натяжение...
Недавно появилось "окно" в работе...поехал на СТО
ремень ГРМ от Гейстс пререскочил на 4!!!! (четыре!!!) зуба... я в тихом ужасе. Думал на 1-2...
Меняем на новый.
Ставим немецкий Бош, сделанный в Румынии.
Когда выбирал в магазине (база ВАЗа) смотрел на балаковский ремень и бошевский....
У нас Юбиляр!
250 000 км!
Юбиляр чувствует себя хорошо.
Правда как и все старички любит жирное - примерно 200гр на 10т.км.
Но это компенсируется целым днищем, отличным накатом, скромным аппетитом и теплой печкой.
Юбиляра одарили новой порцией Лукойл Люкс 5w30 - подарок был принял с довольным урчанием 91 самарским пони.
перегорела одна лампа
купил немецкий простой белый Osram
купленные ранее немецкий белый простой Бош в ближний свет - работает исправно
так вот спустя 4ре года сменил все лампочки в фарах, которые достались при покупке авто
С самого момента покупки (а это уже более 3х лет!) когда я садился за руль Десяточки напрягало, что при работе дворников, водительский поводок задевал жабо. "И вот однажды вечерком" (прям как в песне)) решил обточить жабо на наждаке.
Результат - поводок дворника не задевает жабо, жабо не выскакивает из гнезд фиксации, нет лишней нагрузки на трапецию и моторчик омывателя. На фото виден след от жабо на поводке - теперь этого контакта нет.
Жабо носит функцию исключительно декоративную, но даже иногда вредную - осенью там скапливаются листья, зимой - снег...но моя скво не хочет ее снимать...женщины)))
...
вчерась сломался фиксатор на правом повторителе поворота...купил белый Освар...100р...даже лампочка есть в комплекте! шикарно!
а то многие ездят и повторитель на проводах болтается)))
в остальном - все крутится-вертится!
новая резина - все еще целая, мовиль из дверей почти весь вытек, оставив на внутренней стороне "потеки"...смешанный расход меняется от 6ти до 6,8
всем полного бака!
Писать особо нечего...машинка ездит себе и ездит...
Примерно месяц-полтора назад залил мовиля в двери и пороги, предварительно обработав преобразователем ржавчины - стараюсь бороться по мере сил. Нынче немного зачистил площадку под АКБ и покрасил.
Всем полного бака!