Возвращался после новогодних праздников из деревни домой. Не люблю ночью ездить, но тут задержались с выездом и пришлось поехать. Дети сидели сзади вместе с женой. Гололед, ветерок боковой неприятный, метель намечается. Дорогу потихоньку заметает, но движение интенсивное, потому на асфальте небольшая снежная колея образовалась. Еду себе спокойно на четвертой 60. Вдруг чувствую, заднюю часть на встречку начинает кренить. В общем-то, рулем до этого сильно не вертел, быть может от подруливания (напоминаю, сильный боковой ветер) колеса за снежок зацепились. Как учили, немного поддал газу – нет реакции, более того, задница еще больше уходить стала. А тут еще встречка летит. Дернул рулем в сторону заноса (видимо, резче, чем нужно) – занос пошел в другую сторону и еще более глубокий. Всё, дальше я фактически машину потерял. Еще раз качнуло на встречку (машина там уже проехала), потом вывернуло носом на свою обочину против хода движения. Точно помню, что на тормоз нажал, когда уже скребся по сугробу. В общем, для первой в жизни аварии мне очень повезло. Машина села на снег, как на перину. Ни одной вмятины и царапины, даже дети не проснулись. Правда двери с левой стороны заблокировались снегом, пришлось мне туда-сюда ходить с пассажирского места. Сразу же машины остановились (спасибо всем!). Детей и жену отправил с попуткой домой (довезли прямо до подъезда, привет водителю вишневой 14-й!). Мою машину вытянул Камаз (пытался сначала дернуть Грейт Уолл – но крепко засела).
Выводы
1. Обязательно взять пару уроков зимнего вождения на полигоне
2. Нужно крепко подумать над головным светом – ночью просто реально ничего не видно, если идет снег или дождь.
3. Все-таки на хорошей зимней резине неразумно экономить
4. Люди не проходят мимо чужой беды
Всем удачи и аккуратней на дорогах!