Сначала не о Гулливере и не о магнитоле. Когда получал права и впервые сел за руль без инструктора, размышлял, когда же все мои действия дойдут до автоматизма. Много ли раз я будут тупить за рулем, и сколько раз стукнусь бампером? В общем, сегодня ровно полгода, как мне сказали: «Сдал, приходи фотографироваться на права». За это время был один неконтролируемый занос по моей вине, два небольших ДТП – не по моей вине (все в дополнениях выше). А ниже – оценка собственных навыков в различных аспектах водительского мастерства
Город (перекрестки, светофоры, остановка, трогание с места)
Оценка навыков 3 из 10.
Пока здесь оценка лишь такая, больше себе дать нельзя. Передачи не путаю в общем-то, вовремя вверх-вниз переключаю. Город наш небольшой, при слабом движении особенных проблем нет, но как только появляется прессинг в виде плотного движения, внутренний комфорт нарушается. Отвлекают разговоры в салоне, музыка, появляется напряжение, могу заглохнуть на ровном месте. А если мегаполис? Страшновато, если честно!
Езда в жилой зоне, парковка
Оценка навыков 5 из 10
В принципе, здесь меня хорошо натаскали в автошколе. В целом, делаю все движения медленно, но вроде аккуратно. По крайней мере, не хамлю, на газоны не заезжаю, других не поджимаю. Хотя один раз случайно обрызгал одну даму, которая шла по тротуару… С задним ходом и зеркалами проблем нет. Есть некоторые неточности с рулем, бывает, не ориентируюсь, куда в определенный момент повернуты колеса. Плохо передвигаюсь по снегу и гололеду. Не умею толком трогаться с натяга, враскачку, жгу сцепление.
Трасса, обгоны
Оценка навыков 4 из 10
К обгонам приноровился, принимая во внимание не слишком выдающиеся динамические характеристики моей машины. В поворотах сносов не было, траекторию не нарушал. Хороший у меня был инструктор. На дальние расстояние пока не ездил совсем, максимально – 130 километров в один конец. Очень плохо мне даются ночные поездки. Терпеть их не могу, но ездить приходится. Фары ни к черту и вообще, видимо, здесь нужен шоферский опыт посолиднее.
Теперь о Гулливере. Рост мой, как я уже писал, несколько больше среднестатистического. Все это отражается на посадке и обзорности. Был забавный случай на днях. Еду по главной. Дорога поворачивает направо, где сразу же лежат рельсы. До и после поворота – светофоры. Подъезжаю тихонько на второй, контролирую второстепенную слева (оттуда постоянно вылетают торопыги). Светофор не горит. Завершаю поворот и вдруг вижу, что передо мной, оказывается, лежит шлагбаум. Шлагбаум остановился в сантиметрах сорока от лобовухи. Второй светофор я видеть не мог чисто технически – для этого мне нужно было лечь грудью на руль. А он, конечно, горел красным. Из-за того, что у меня голова практически подпирает потолок, я даже не пользуюсь солнцезащитными козырьками – если я их опущу, дороги не будет видно вообще. Это к слову, почему мне нужен не обычный седан, а хочется Фиат Доблу.
И теперь про магнитофон. Он у меня есть, но пользуюсь я им крайне редко. Я не меломан, попсу по радио слушать та еще пытка, флешку не читает, а диски покупать лень. Подвозил как-то знакомого. У него давным-давно иномарки, на данный момент – Пассат, но злыдни гайцы забрали права за встречку. Едем в тишине:
– Включи что ли радио, скучно!
– Уверен, не пожалеешь?
– В смысле?
– Давненько ты на жигулях не ездил. Не включаю мафон потому, что боюсь не услышать, если машина начнет разваливаться…
Пришлось останавливаться и покупать бьющемуся в истерике человеку водичку…