Начну с того, что это мой первый автомобиль и соответственно первый отзыв, так что не судите строго...
Автомобиль мне передал дед в безвременное пользование, как только исполнилось 18 лет. До того момента я ездил, на новеньких грантах/калинах в автошколе и катался на машинах родителей с автоматами. После этих машин, ездить в такой 10 естественно был шок. Какой она была: одна из первых десяток, 1996 года выпуска, в мега крутом (без сарказма) цвете аквамарин, двигатель карбюраторный 1.5 от восьмерки, оригинальный пробег на машине около 150 т.км., мой дед купил ее в далеком 2002 году, последние лет 10 ездил на ней только летом на дачу и назад, потому и такой пробег, с тех пор нормальной мойки и ухода она не видела, т.е. дед машиной не занимался совсем, по технике почти ничего не делалось, кроме капиталки двигателя. В салоне куча грязи и кассетная магнитола.
Первые эмоции: март месяц, машина на летней стертой резине, до этого зимой не ездил ни разу, плюс смесь эйфории от того, что есть своя тачка и ужаса от того, как ей управлять. На машине умирало втягивающее реле, соотвественно заводится она далеко не сразу, кулиса раздолбана и очень непревычна, ощущение что первая и задняя находятся в расстоянии миллиметра, ну и по мелочи, не работал ручник, печка работала только в одном положении.
Сразу же началось знакомство с технической частью Авто. Надо сказать что машинами интересуюсь с раннего детства, однако практики в ремонтах Авто и тд не было. В первую неделю умер аккумулятор, понятно, что заменить его проблем не составляло, поменял лампочки фар, на новые, которые нашёл в багажнике и пошла эксплуатация Авто
Первые недели 2 было весело, машина казалась болидом, 70 лошадей как никак, тормоза были ужасные, управление тоже, подвеска вообще ужас, но для первой машины самое оно
Потом пошли проблемы, самое страшное это отгнило крепление стойки и левого заднего стакана, варили. Вообще машина по кузову была уставшая, дед ездил не очень аккуратно, вмятины со всех сторон, царапины, гнилое днище. На машине планировалось ездить пару месяцев, потом в утиль, потому не хотелось много вкладывать в нее. Однако пришлось менять сцепление, стартер, аккумулятор, пару лампочек, 2 раза менялся моторчик дворников, думаю комментарии про качество отечественных запчастей излишни, ставил новое жабо, потому что пластик старой просто крошился от времени, новые газовые упоры в капот, самое главное это постоянно лопающиеся трубки с антифризом, лопались раз 5-6, причём все разные, по просту рассыхались. Из приколов, в задней арке была дыра в багажник, об этом я узнал заглянув в багажник после дождя, все содержимой было в грязи, в дождь отказывался работать поворотник, разбираться с проводкой не было ни времени, ни желания. Летом в жару в пробках машина постоянно перегревалась, хотя все поменяно, тосол нигде не тёк.
Под конец начала умирать коробка, вторая передача больше не втыкалась, даже с двойным выжимом, то как я понял дело не в синхронизаторе, а в полетевших шестерёнках, было уже пофиг, ездил 1.5 месяца без 2 передачи и нормально.
В общем,хоть и планировалась машина на пару месяцев, проездил я не ней чуть меньше года.
На самом деле, такие машины идеальный вариант для первого Авто. Ты познаешь всю техническую часть автомобиля, сам уже ремонтируешь и тд, учишься водить без всяких электронных примочек, без абс, стабилизации и прочего, а такие вещи как тросиковая педаль газа, карбюратор отсутсвие гидроусилителя действительно делают тебя с машиной одним целым, что приятно. Запчасти стоят копейки, машину не жалко совсем, не боишься парковаться в сугробах, паковаться «по звуку», царапаться о кусты, не страшно курить в ней кальян на ходу (проверено)
Самым главным минусом таких Авто является безопасность, ее просто нет, так что на трассу лучше не выезжать, сам разгонял ее до 140, дальше не рискнул, хотя запас был.
Но не смотря ни на что, десятка оставила тёплые воспоминания, первое Авто как никак, 22 летний таз, за которым последние лет 15 никто не следил, возил меня каждый день на учебу и назад, ломался, часто ломался, но ехал ни смотря ни на что...