Всем доброго дня!
Решил я написать еще один отзыв об одной из машин, которую я продал совсем недавно. И так предыстория…
Конец 16-го года. Жена наконец собралась с силами и решила, что надо сдавать на права и учиться водить автомобиль. В чем она весьма преуспела и далеко не последнее место в этом занимала эта машина – ВАЗ 2111. Теперь она и не без гордости говорит, что ее первой машиной был ВАЗ и конечно на механике. Как же так получилось?! В первую очередь это конечно финансовый вопрос. В момент когда она получала права, а это было декабрь, надо было уже покупать машину. Чтобы не было паузы в вождении и опыт накапливался. На руках было около 80-90 тыс.рублей. Нужен был однозначно универсал и желательно на переднем приводе. «Девятки» не прокатили, слишком старо выглядели. Нужно было что-то более современно выглядящее.
Рассматривали Пассат Б3, Ауди 80, Шкоды и Мондео первый. Обзвонил около 30 объявление и ни разу не удалось поговорить непосредственно с хозяевами, только перекупы. Посмотрели несколько 80-к, но состояние просто удручало. Перспективы вложить еще столько же в запчасти совсем не радовало. Решил посмотреть десятки, вернее 2111. Выглядели они вполне современно, а эксплуатации обещала быть не очень дорогой. Тем более опыт ремонта переднего привода у меня был весьма неплохой, да и запас запчастей тоже был. Потому искал 2111 с 8-клопом.
Скажу сразу, купил первую же которую смотрел. Не то чтобы они все хорошие, даже наоборот. Они почти все отжатые. Но мне просто повезло. Приехал по нужному адресу и на парковке возле дома она стоит… 99 регион. Продает конечно перекуп, причем купил он ее в салоне, где сам и работает. Парень был молодой, начинающий перекуп. ПТС кончился. Причем хозяин в нем был всего один, остальное салоны. И этот один был с 2001-го года, а потом сдал ее в трейд-ин. Машина была бита, крашена. Причем со всех сторон. Но ровная, и окрашена неплохо, жаль что не целиком. В общем поторговались и я ее забрал, кажется тысяч за 80.
На учет встала, правда не без проблем. На осмотре придрались к стакану – крашен. Ну крашен и ладно, казалось бы. Но нет - «иди покупай смывку и смывай краску до металла». Хм, перспектива не впечатляла. Проверили дубль в багажнике – совпал. Ну значит все нормально?! Уважаемый гаишник пошел ва-банк: «Если номер ДВС совпадет, то считай повезло». Это была лотерея, ведь я его не проверял. Но он совпал, это была удача, не меньше. С новым номерами я поехал домой.
Вообще машина была хоть и старая, но видимо все же с родным пробегом в 130 тыс.км. Хотя за ней числились 4 ДТП. Причем уже немного позже я нашел на авто.ру ее старые фотографии. Она была действительно бита, не сильно. Причем продавалась за 50 тысяч. Те тот молодой парень купил ее, починил, покрасил и продал за 80?! Интересно в чем была его прибыль.
У друзей поменял мелочи, которые были изношены: один ШРУС, опору, масла. Затем превентивно заменил задние пружины (поставил SS-20, ага), шаровые опоры и наконечники. И резина была неплохая зимняя – Нокиан Хака. Круто прям, вот повезло, правда бъет. Балансировал – не помогает. Потом понял, она тоже 2001-го года. Ну родная чо, пришлось выкинуть конечно и купить новые баллоны на перед. На задней оси оставил старые на время. Машина забавно подскакивала задней частью при торможении. С наступлением тепла выбросил и их. На новой резине машина стала намного мягче, тише, да и вообще прям неплохая попалась.
На эвакуаторе ездила один раз всего. Жена по неопытности сожгла сцепление, вернее корзину. Когда дефектовал ее, то понял, что пружина просто слишком ослабла, наверное корзина была просто старой. Пять тысяч вместе с работой и у нее новое Валео.
Жена ездила без остановки, каждый день. Зачастую просто так, чтобы научится. К лету пробег подошел к 8000 км. И все это по факту без поломок, мелкие подтеки, прокладки не в счет. Они меняются достаточно легко. А один раз из-под капота пошел легкий дымок. Оказалось, что лопнул датчик давления масла и масло через него стало капать на выпускной коллектор. Все равно мелочь и недорого.
И тут было решено, что надо ехать на юг!
Перед поездкой поменял бензонасос. Вернее прям весь модуль топливный. Купил самый дорогой и хороший и все-равно уложился всего в три тысячи. Машина прям ожила, видимо давление в рампе неплохо поднялось.
Сын поехал в пионерский лагерь в Анапу, мы подгадали время и тоже решили выехать к нему, чтобы его забрать и остаться там еще на пару недель. Но маленькую дочь укачивало в машине… в любой… не только в ВАЗе:) В общем жена с дочкой поехали на поезде. Ну а я конечно на машине, даже не спрашивайте почему. Во-первых, я вез много багажа, чемоданов. Во-вторых, обратно я планировал возвращаться уже с сыном. Ну а в-третьих, я просто еще ни разу такое расстояние в одиночку не преодолевал и надо было это попробовать.
В дорогу я собрал весь инструмент и запчасти какие смог найти, даже слегка разукомплектовал «восьмерку». У меня оставалось только два места, сзади все было чем-то завалено. И я двинулся в путь…
Выехал в 5 утра. Первые 400 км до Ельца пролетел на одном дыхании, без остановок. Машина уверено держала 120км/ч, а максимально даже до 140 добиралась, но это было рискованно. Расход за всю поезду был 5,9л/100км. Считаю отличный результат!
И так двигаемся дальше, проехал Воронеж и понял самую главное проблему дальних дорог – хочется спать. И не просто хочется, а прям дико хочется спать. Невозможно себя перебороть, особенно когда в машине один.
И решил я, чтобы не уснуть, объехать пробку на М4 через некую дорогу правее, мимо Павловска. Я тоже где-то читал что есть бесплатные дороги, по которым можно объехать все. Но я не предполагал, что все так плохо. Я сделал крюк в 250 км. Более разбитых дорог я еще не встречал, а ведь местные ездили на них со скоростями под 80 км/ч. На протяжении всего этого крюка, я не встретил ни одной заправки. Я был готов уже паниковать, тем более что телефон у меня уже сел и посмотреть дорогу было негде. Я же как современный водитель старый добрый атлас брать с собой не стал. В общем я считаю мне повезло, я случайно выехал обратно на М4, конечно в районе Павловска, прямо в середину пробки, которую стремился объехать. Но там хотя бы были заправки.
Вечером остановился в небольшом клоповнике около Каменска-Шахтинского (там есть и хорошие отели), а рано утром продолжил путь дальше.
И вот начинается новая история. Было бы слишком просто, если бы взял и доехал без приключений. Сразу за Цукеровой балкой я свернул на дорогу через станицы. Пристроился за небольшим микроавтобусом, кажется Транспортером, и достаточно долго ехал за ним. И в какой-то момент, на скорости около 70-80км/ч я проезжаю мимо светленькой 99-й стоящей на обочине. Рядом с машиной стояла женщина с ребенком на руках, и еще одно дитё постарше ходило рядом. Остановиться я конечно не успел, но и ехать дальше стало как-то не по себе. Развернулся – поехал назад. Действительно, 99-я, на обочине. Женщина с детьми стоит, а отец семейства пошел куда-то назад вдоль дороги. Развернулся еще раз и съехал на обочину рядом с ними. Оказалось, что машина проколола колесо, а они хотели на проколотом доехать до города. Покрышка была в лохмотья, диск разбит. Запаски у них конечно не было, домкрата тоже. Пришлось разгребать свой багажник, чтобы извлечь свое запасное колесо. Надо же, оно оказывается было весьма неплохим и даже накачалось. Поставили ему мою запаску и поехали в деревню. Там он долго пытался найти магазин, шиномонтаж или хоть что-то, чтобы вернуть мне колесо. Ничего не смог найти, 13-й радиус у них не в почете. Приоры ездят на 14-м надо полагать. Попросил проехать с ним до дома в 50 км. Это было по пути, хотя и немного стремновато. В общем решил что старая 11-я врядли лакомый кусок для бандитов и поехал за ним. Заехали в обычную деревню. Из дома вышел его хозяин – старый пожилой человек восточной внешности, наверное грузин. За помощь мне завалили всю машину свежими фруктами, которые мы потом ели всей семьей две недели))
В Витязево я приехал только к 16 часам. Конечно машина без кондиционера, без салонного фильтра и ехать по южным пыльным дорогам было тяжело. Машина вся в салоне покрылась слоем дорожной пыли. В конце очень порадовал Яндекс, который проложил дорогу через гору. Причем дороги там просто не было, скорость была не более 20 км/ч. И больше ни одной машины на этом чудесном пути я не встретил, местные думаю что-то знали про эту дорогу)
На юге мы конечно еще пару раз использовали машину. Например съездили в Сукко. Выдели какие там подъемы и спуски?! У меня даже чек загорелся по детонации, хотя заливал всегда 95-й. Просто ей было очень тяжело в горах.
Кстати одна поломка у меня в этом трипе все-таки была. В какой-то момент остановился вентилятор печки и запахло горелым. Не, ну открытого огня же нет, можно ехать дальше! Сначала я подумал на сопротивление печки. По факту, когда разобрал пластик на моторном щите, то увидел "сопли", которые были скручены из провода в три раза меньшего сечения, чем надо. Что-что, а провода у меня с собой были, и правильная скрутка восстановила работу вентилятора печки без серьезного ремонта.
Также заехал к местным ребятам, чтобы поменять тормозные шланги. Конечно я их взял с собой, чтобы прямо тут, на Юге, их и поменять. Ребята "козла" забивали, греясь на солнышке, но все же взяли в машину в ремонт. Через час все сложилось, несмотря на их уверения в том, что "сейчас вся эта гниль тут прям и развалится". Ерунда, ведь запасные передние трубки я тоже взял, они до сих пор на балконе висят:)
Весной 18-го года, как только купили Мазду, я выставил Одиннадцатую на продажу за 90 тысяч с комплектом почти новой резины. Забрали за пару недель. Было жалко продавать, но четыре машины я не тянул. В общем и целом машина прошла у нас 18 тысяч км за год. Достаточно много, учитывая что на работу на ней не ездили. И показала себя с самой лучшей стороны. Она была старая, немного мятая, гниловата местами, но создавала ощущение, что она всегда доедет до дома и не подведет. Так и получалось!