Всем доброго времени дня,ночи,ну или у кого там что еще!
Начну с того как покупал! Денег было в обрез и нужен был универсал. Поездив по городу по автосалонам,рынкам и изучив предложения в газетаж,журналах и интернете ничего интересного мной обнаружено небыло. Если брать новые иномарки то на тот момент в наличии небыло ничего привлекательного по цене, б/у были либо ушатаными, либо дорогими. Правый руль в расчет не брал,так как у нас его потом вообще не продашь, а если продашь,то уж совсем за бесценок, и к тому же на те деньги, которые планировалось потратить,можно было расчитывать лишь на Тойоту Филдер года 2001-2002 или аналогичные праворульки.
Итак в один из морозных январских дней в одном из автосалоновя спросил есть ли у них 11-я в максималке(что на тот момент было большим дефицитом),мне сказали что осталась одна черная. Идем смотреть. Вижу сугроб. Думаю фиг сней с машиной,они все одинаковые,да и что я 11-ю чтоли не видел.
Идем оформлять. Цена машины 296000руб,плюс коврики в салон 800 и в багажник 1200,магнитола с МП3 пионер 4000,акустика ДЛС 3000, сигнализация с автозапуском 8000,набор гаишника 500,зимние колеса Мишлен 10000. Итого: 323500руб
Приезжаю на следующий вечер за машиной и забираю ее. До этой машины были: ВАЗы-21013(копейка),21093,21213,21214,2106(2шт),2114, Нексия, Тойота таун Айс, шеви нива.
Почему выбрал именно этот автомобиль:
1)новый,
2)дешевое ТО
3)как и хотел универсал
4)небольшой расход топлива
Что в этом автомобиле мне понравилось по сравнению с другими ВАЗами и нексией- нормальный гидроусилитель с нормальной обратной связью(на крышке бачка написано ZF), удобно сидеть за рулем,руль регулиреуется в достаточном диапазоне, подогрев сидений.
Теперь об эксплуатации. Мощности мотора вполне хватает для резвой езды и по городу и по трассе(разгонял по спидометру до 200км/ч). Машина достаточно экономичная летом расход в городе 8-10литров, на трассе от 6,5 до 11литров в зависимости от скорости и манеры езды, зимой от 8 до 11 в зависимости от погоды и манеры. Подвеска вмеру жесткая,но мне нравится пожестче,так как приходится постоянно загружать багажник товаром(от 50 до 500кг). После загрузки ехать становится приятнее,но очень страдает управляемость. Проставки под стойки я не ставил и когда загрузишь машину под завязку брызговики скребут по асфальту(или другому покрытию,если такое есть),а колеса задевают подкрылки.
Бензина нормального у нас нет поэтому лью 92-й(в инструкции 95),но проблемы вылезли и с ним. Пару раз умирал датчик кислорода и т.к. это случай негарантийный то приходилось менять за свой счет, а это 3000рублей за датчик и еще 500 за работу. На ТО уходит до 6500руб. Колодок передних хватило на 45000км,задние не менял так как еще осталось больше половины накладки,ступичные подшипники(на 70000км),стойки поменял не потому что они умерли,а потому что захотелось что то изменить в поведении автомобиля на дороге(на 70000км). Стоковые стойки стояли от приоры. Я поставил KYB эксель джи,опорники SS20.
Всего за ТО на 70000км я истратил примерно 27000руб. Так дорого вышло из за цены стоек и опорников. Если бы менял на сток то уложился бы в 10000уб. Масло в двигатель всегда заливал полусинтетику Мобил или Кастрол и заметил что Кастрол мотор подъедает(1,5литра на 15000км). В коробке масло не менял,с самого начала было заводское и ни каких проблем не было.
Отдельно про ремень ГРМ.Регламентная замена предписана через 60000км,но заводской порвался через 20000км(поменяли по гарантии), второй ремень порвался еше через 40000км. Так как гарантия кончилась не стал ставить такой же ремень,купил самый дешевый китайский и такие же дешевые ролики. Наш ремень ГРМ стоит 1200руб,китайский 400руб,ролики наши 1000руб,китай 300руб. Поставил китайские и так потом не разу не менял. Двигатель21124 тем и хорош что при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана и поэтому за ремнем можно не следить.
После установки новых стоек автомобиль изменился до неузнаваемости. Подвеска стала зубодробильной,было ощущение что едешь просто на скамейке,зато в повороты заезжать можно было на больших скоростях(исчез крен) и машина стала повыше(когда все ставили думал ниже будет). При езде по трассе на скоростях от 120км/ч и выше стало приятней управлять автомобилем.
После первой зимы решил продать заводскую летнюю резину и купить что нибудь поприличней. Продал за 4000 руб и купил Нокиан Хакка Н за 8000руб. На мой взгляд это одна из лучших марок шин.Под проливным дождем можно ехать и 120 и 160км/ч,при этом машина не всплывает и легко управляется. Но есть у этой резины один недостаток-очень слабая боковина,даже при не очень сильном ударе выскакивает грыжа, поэтому и сам я стал ездить аккуратней. На протекторе нанесены метки в виде цифр(индикатор износа) и капелька(видимо индикатор,когда будет уже ни такое сильное сцепление с дорогой в дождь ).На этой резине я проехал примерно 45000км и по индикатору износ был на цифре 5. Следовательно при аккуратной эксплуатации резина будет ходить примерно 100 000км.
За полтора года я проехал 80 000км и автомобиль продал. Он был продан за 210000руб.Думаю неплохо так как новая иномарка потеряла бы при продаже еще больше,а расходов за такой же пробег на ТО было бы больше раза в два.Если сравнить с Таун Айсом, то затрат на него при сопоставимом пробеге было больше(два раза рычаги с шаровыми- это уже 30 000руб,масло в автомате 10 000р,когда порвался ремень ГРМ -35000руб, еще аммортизаторы и крестовины кардана)
P.S. Против правого руля ничего не имею,но никогда больше не куплю себе, каждый решает сам на чем ездить. Я выбрал себе на этот раз Шевроле Лачетти(тоже универсал)
Обсуждайте,задавайте вопросы. По возможности отвечу. Всем спасибо кто дочитал до конца)))