Всем доброго дня!
Владею 11-ой 8 лет машина 2005 года пробег 108 тысяч. Взял с рук в 2009 году на пробеге 41 тысячи, машина по кузову не битая я третий хозяин. До этого была 2106.
В целом о машине:
Водителю и переднему пассажиру на мой взгляд весьма комфортно, места много как ногам так и сбоку.
Задним пассажирам и теснее и холоднее - печка по задним воздуховодам дует весьма плоховато.
Багажник также вместительный, задние сиденья складываются - можно возить что-то габаритное. По ширине багажник ограничен арками задних колес. Печка стоит штатная заводская, греет сначала слабовато, но если поездить подольше то греет очень хорошо, в шестеке через 20 минут был уже ташкент, здесь надо часик покататься чтобы в машине можно было снять куртку (это при температуре минус 25-30 за бортом). Как мне думается причина в салонном фильтре - не дает он печке дуть как следует на низкой скорости вентилятора. По фильтру есть еще один конструкционный минус - дождь, пыль, снег, листья - через жабо все падает на фильтр - лечится либо специальной пластмаской либо куском пластиковой бутылки над фильтром.
Метал кузова - тонкий, толкали с гололеда назад - помяли немного передние крылья - просто руками - остались немного вмятины. Кузов склонен к коррозии, я этого изначально не учел, в итоге сейчас поменял пороги, надо подваривать пол в районе передних арок - погнил.
До минус 28 заводится с улицы без шаманизма, при более низкой температуре на улице ставил в гараж.
По мотору нареканий нет несколько раз заезжал на СТО - регулировать инжектор - компрессия 12 тянет хорошо, масло не ест. На машинах этого года с двигателем 1.6 - при обрыве ГРМ клапана не гнет
По ремонтам:
за 8 лет и моем пробеге 67 тысяч -
через месяц как купил стали плавать обороты - заехал на СТО заменили РХХ ДПДЗ поставили новую программу,
в итоге ничего не поменялось, а денег вышло тысяч 5, плюнул загнал на другое СТО - сделали поолную диагностику за 600 рублей, заменили свечу и все поехало. это было на пробеге 43000 км
заменил сцепление - сразу с корзиной (думаю по глупости заменил - первая после второй плохо втыкалась - на сцепление грешил - потом уже объяснили что это коробка так сделана, так и езжу уже привык) на 54000 км
замена катушек зажигания (их 4 шт - по 1 шт на свечу, горели поочереди с интервалом в 1-2 месяца - ставил те же бошевские оригиналы) на 60000 км
радиатор охлаждения (штатный побежал взял латунный - пока стоит)- на 63000 км
замена порогов и ремонт крыльев на 100000 км
замена передних стоек и их опор на 100000 км
плюс по мелочи раза два три ступичные, наконечники рулевых, ремень ГРМ, ролики ГРМ, колодки, глушитель раза 2-3 (тоже сгнивают махом).
По расходам:
Аммортизация авто: за 8 лет 120 тр - купил за 195 сейчас я думаю продать можно будет за 75 с учетом того гнилья которое есть в полу.
Ремонт 77 т.р. (это с учетом ремонта кузова, все работы делал в СТО, у самого нет времени)
эксплуатационные (масло Равенол 5в40 через 8000км, аккумулятор пару раз менял, свечи, резина) 31т.р.
итого 228 т.р. или 2.3 т.р. в месяц. или 3,3 р на км (это с учетом аммортизации машины)
Выводы:
Если берете машину смотрите кузов, при эксплуатации обязателен хороший антикор.
Некоторых расходов можно было бы избежать при правильном отношении.
Плюсы:
Запчасти всегда доступны, если брать Лада деталь у дилера то и на подделку не нарвешься,
если есть голова ремонт будет не дорог и доступен - у меня часть расходов по моей глупости и незнанию.
Если за ремнем не уследишь нет проблем по двигателю - но это от движка зависит.
Минусы: легко гниет кузов.