МОДЕРНИЗАЦИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Еще в день покупки машины меня неприятно поразила зона очистки лобового стекла стеклоочистителями. Левый дворник не доходил до левой стойки сантиметров пятнадцать. И в дождь, снег, или просто грязь за этой непросматриваемой полосой на стекле не то, что пешеход, целый камаз мог спрятаться. Ну а для меня обзорность и безопасность вообще два пунктика, к которым я предъявляю повышенные требования. Для того, чтобы решить, что с этим делать, полез в Интернет. Оказалось проблема очень распространенная, и имеет несколько путей решения. Причем проблема живет с самых первых десяток, второй десяток лет, и АвтоВАЗ, ДО СИХ ПОР, ничего с ней не сделал. В Интернете читал, что подобные варианты встречаются даже на приорах. Не зря, не зря у ВАЗа репутация производителя постоянно ломающихся ведер, после сборки требующих доработки напильником.

Почитав Интернет, выбрал самый кардинальный способ переделки. Для этого нужно было снять трапецию стеклоочистителя. Разбирается все достаточно быстро – саморезы, гаечки – все в легком доступе. Но вот когда пришла пора извлечь открученную трапецию началась она – да, да, она – пятая точка опоры человеческого тела. Трапеция упирается в корпус воздухопритока и не вылезает. При попытке повернуть, упирается в лобовое стекло – а его расколоть ой как не хочется. В конце концов удалось – для этого нужно сжать между собой тяги (они пружинят) и осторожно протаскивать между отбортовкой кузова и корпусом воздухопритока. Затем снимается тяга с кривошипа (кривошип – это тот рычаг, который надет на вал двигателя). Проше всего снять ее мощной отверткой (шаровый шарнир – шар на кривошипе, обойма – в тяге). Сам кривошип сидит на валу двигателя на шлицах и снимается легко. До того, как снял кривошип маркером, прямо на корпусе двигателя отметил положение кривошипа, чтобы потом его поставить на место. Поскольку стеклоочистителю не хватает хода – нужно его прибавить. Проше всего сделать это удлинив рычаг (кривошип). Для этого большим молотком на наковальне немного разгибаются изгибы кривошипа и он становится длиннее. Собирается все тоже просто. Установка трапеции на место опять заставила попотеть – и стекло нельзя разбить и краску кузова поцарапать не хочется. Поставил, прикрутил, попробовал – все отлично – щетка доходит до стойки. Собрал все остальное – поставил шумоизоляцию, жабо. Под брызгалки стеклоомывателя подложил кривые шайбы, чтобы брызгали повыше. В общем, собрал все. Проверяю ход стеклоочистителя – что ты будешь делать – опять не доходит до стойки. Причина нашлась моментально – поводок упирается в жабо. В несколько этапов острым ножом вырезал в жабо выемку под поводок. Вырежу немного – проверю, вырежу – проверю. Попутно вырезал выемку в жабо и под правую щетку стекоочистителя. Раньше она упиралась в жабо и висела на нем, а теперь прячется под него вместе с поводком – похоже, изначально, аэродинамиками ВАЗа так и задумывалось. В общем идея хороша, как всегда подвело исполнение.

Ну, и напоследок, поставил новую левую щетку стеклоочистителя, длиной 550 мм (стандартная 500 мм). Со старой щеткой между зоной очистки в верхней части стекла и черной полоской окаймляющей стекло оставалось около трех сантиметров – теперь меньше сантиметра – обзорность лучше.

На фото: Разогнутый кривошип.

Вырез в жабо.

Ход стеклоочистителей.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2111 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв